Отрасль хочет летать
Ухудшение эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции на территории России и во многих зарубежных странах вызвало у россиян немало опасений и кривотолков о вероятности повторного закрытия границ. Депутат Госдумы Наталья Кувшинова направила обращение в Минтранс с просьбой разъяснить позицию по дальнейшим планам полётов российских авиакомпаний за рубеж.
В ответном письме замминистра транспорта — глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что вспышка COVID-19 оказала сильнейшее влияние на отечественную авиационную отрасль.
«В то время как большинство иностранных государств не вводило каких-либо запретов на выполнение полётов, ограничившись лишь жёсткими ограничениями на пересечение иностранными гражданами своих государственных границ, Правительством Российской Федерации в марте сего года было принято решение о приостановке международных воздушных авиаперевозок», — напоминает документ.
Так, с января по сентябрь 2020 года объёмы перевозок российских авиакомпаний на международных воздушных линиях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 74,7 процента, на внутренних воздушных линиях — на 25,7 процента.
С целью сохранения позиции на мировом рынке и скорейшего восстановления российского авиатранспортного комплекса необходимо поэтапное возобновление международных полётов, полагают в Росавиации.
Однако этому противится Роспотребнадзор, считающий целесообразным воздержаться от увеличения кратности авиарейсов за границу в связи с ухудшением ситуации по коронавирусу. По уже действующим рейсам, их количеству и направлениям, претензий у надзорного органа нет. Так что россиянам, уже купившим авиабилеты в страны, с которыми налажено регулярное авиасообщение из России, можно не волноваться.
Между тем в Росавиации утверждают, что опасность заразиться COVID-19 во время полёта благодаря принятым мерам предосторожности минимальна. Согласно исследованиям Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА), с начала года зафиксировано лишь 44 случая заболевания COVID-19 на борту воздушного судна. Также отмечалось, что подавляющее большинство случаев заражения в полёте произошло до того, как ношение масок в самолётах стало широко распространённым.
«Таким образом, риск заразиться COVID-19 на борту оценивается в один случай на каждые 27 миллионов путешественников, — отмечает Нерадько. — Поэтому введение ограничений на открытие новых дополнительных рейсов нецелесообразно».
Как рассказала «Парламентской газете» депутат Наталья Кувшинова, позиция Минтранса и Роспотребнадзора в целом определяет дальнейшие планы работы авиации.
«Важно отметить, что многие туристы сейчас предпочитают зарубежным поездкам отечественный отдых, выбирая поездки по европейской части России, на Алтай, Байкал, в Краснодарский и Ставропольский края. А принятие нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» ещё больше будет способствовать развитию внутреннего туризма», — подчеркнула она.
Куда можно слетать сейчас
В список государств, с которыми на данный момент есть регулярное авиасообщение из России, входят 16 стран: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Сербия, Куба, Турция, Объединённые Арабские Эмираты, Египет, Южная Корея, Великобритания, Танзания, Швейцария, Мальдивы, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия.
При этом в некоторые страны прилететь можно, но придётся просидеть от нескольких дней до двух недель в самоизоляции. Другие государства пускают россиян, но не с туристическими целями. В Швейцарию, например, можно въехать только с видом на жительство, по работе, для учебы, лечения и воссоединения с семьей.
Самыми популярными у российских туристов являются курортные направления — Турция, Объединённые Арабские Эмираты, Танзания, Куба и Мальдивы.
Перед поездкой за границу следует ознакомиться с эпидемиологической ситуацией и карантинными мерами в стране назначения, а также узнать, нужна ли для въезда справка об отрицательном тесте на коронавирус.
Росавиация 8 декабря напомнила отечественным авиаперевозчикам, что российские туристы могут вылетать в зарубежные страны только в рамках турпакетов, а не на вывозных рейсах.