Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Искандер-младший": военные получат гиперзвуковые миниракеты


3 ноября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Российские сухопутные войска смогут за считаные секунды уничтожать штабы, пункты управления, артиллерию и бронетехнику противника. В стране началось создание новейшей гиперзвуковой ракеты легкого класса, рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Разработка, по их данным, ведется в рамках реализации концепции высокоточных тактических ракетных комплексов. Новинка способна поражать цели на дальность в сотню километров — чтобы преодолеть это расстояние, ей потребуются считанные секунды. Эксперты уверяют, что теперь российские войска радикально увеличат огневую мощь.

Компактный гиперзвук

Разработка новых ракет начата на базе технических решений проекта ракетного комплекса «Гермес», уточнили источники «Известий» в ОПК. Принципиальным отличием вооружения, получившего рабочее обозначение «Клевок-Д2», будет использование нового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД). Он разгонит ракету фактически до гиперзвуковой скорости, что резко увеличит ее дальность и сделает неуязвимой для современных систем ПВО.

Ранее «Известия» сообщали, что военное ведомство одобрило концепцию внедрения высокоточных тактических ракетных комплексов в сухопутные бригады и дивизии. Компактные пусковые установки можно будет монтировать на броневики «Тайфун» и «Тигр». Мишени для них будут обнаруживать беспилотники и бойцы с комплектами КРУС «Стрелец». Новое вооружение займёт промежуточное место между артиллерией и тяжелыми оперативно-тактическими ОТРК «Искандер-М».

Согласно техзаданиям на разработку компонентов комплекса (документы имеются в распоряжении «Известий»), новый боеприпас можно будет применять с самых разных платформ, как наземных, так и воздушных. Стартовая масса в транспортно-пусковом контейнере не превысит 150 килограммов. Не изменится и взятый от «Гермеса» калибр в 207 мм. Боевой части весом в 57 кг должно быть достаточно для поражения как бронированной техники, так и лёгких укрытий или отдельных зданий.

По данным источников, ракета будет оснащена раскладывающимися после старта крыльями. После старта при помощи отделяемой стартовой ступени и придания первоначального ускорения полёт продолжится уже на маршевом ПВРД. На нем она за 40 секунд разгонится до нескольких тысяч километров в час. В техническом задании указано, что она должна быть оптимизирована для передвижения на уровне до пяти скоростей звука, что является официальной границей начала гиперзвука.

— Раньше в составе общевойсковых дивизий были ракетные комплексы «Точка», которые устарели, и их сняли с вооружения. А взамен дивизии ничего не получили, — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — В итоге у них не осталось дальнобойных огневых средств. При этом зона ответственности мотострелковых и танковых бригад и дивизий расширилась, увеличился и размах операций, которые они должны проводить согласно новым боевым документам. А из огневых средств эти соединения имеют только ствольную артиллерию и реактивные системы залпового огня. Их дальность не позволяет действовать на всю глубину зоны ответственности дивизии. В результате командир вынужден просить ресурсы у старшего начальника. Это ненормальная ситуация. Командир должен иметь под рукой собственные огневые средства, способные решать разведывательно-ударные задачи.

Наводить новые дальнобойные ракетные комплексы можно самыми разными способами: с беспилотников, с помощью радиолокационной разведки или информации от подразделений войсковой разведки, добавил эксперт.

Ракетный «Гермес»

О разработке под обозначением «Клевок» известно с 90-х годов прошлого века. Созданный в их рамках образец сейчас известен как «Гермес». Новинка будет использовать часть его наработок, но в варианте с прямоточным ракетным двигателем «Клевок-Д2» полетит гораздо дальше и быстрее.

В нынешнем году на выставке «Армия-2020» впервые представили вариант комплекса «Гермес» на мобильном шасси. Пусковая установка на шесть ракет может быть смонтирована на трехосном грузовике «КамАЗ». Заявлена также возможность установить ее и на другие образцы боевой техники. По словам представителя разработчика, даже при стрельбе на 100 км отклонение составляет всего полметра. А по итогам цикла полигонных испытаний специалисты заключили, что новый боеприпас способен поразить любой танк с вероятностью в 98–99%.

Ранее сообщалось, что ракета будет иметь комбинированную систему наведения при стрельбе на максимальную дальность. Основную часть маршрута она преодолевает под управлением инерциальной системы навигации. На финальном участке включается головка самонаведения, которая способна самостоятельно обнаружить бронетехнику противника и направить боеприпас на нее.

Разрабатывался комплекс не только в варианте для сухопутных сил. До этого был создан авиационный «Гермес-А» с уменьшенной до 15–20 км дальностью. Испытания таких ракет воздушного базирования велись на вертолётах Ка-52 с начала 2000-х годов. Эта версия оснащалась лазерной системой наведения.

Заявлялась также возможность установки «Гермесов» на морские корабли, небольшие катера и даже монтаж их пусковых на зенитных ракетных комплексах «Панцирь-С».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer