Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Искандер-младший": военные получат гиперзвуковые миниракеты


3 ноября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Российские сухопутные войска смогут за считаные секунды уничтожать штабы, пункты управления, артиллерию и бронетехнику противника. В стране началось создание новейшей гиперзвуковой ракеты легкого класса, рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Разработка, по их данным, ведется в рамках реализации концепции высокоточных тактических ракетных комплексов. Новинка способна поражать цели на дальность в сотню километров — чтобы преодолеть это расстояние, ей потребуются считанные секунды. Эксперты уверяют, что теперь российские войска радикально увеличат огневую мощь.

Компактный гиперзвук

Разработка новых ракет начата на базе технических решений проекта ракетного комплекса «Гермес», уточнили источники «Известий» в ОПК. Принципиальным отличием вооружения, получившего рабочее обозначение «Клевок-Д2», будет использование нового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД). Он разгонит ракету фактически до гиперзвуковой скорости, что резко увеличит ее дальность и сделает неуязвимой для современных систем ПВО.

Ранее «Известия» сообщали, что военное ведомство одобрило концепцию внедрения высокоточных тактических ракетных комплексов в сухопутные бригады и дивизии. Компактные пусковые установки можно будет монтировать на броневики «Тайфун» и «Тигр». Мишени для них будут обнаруживать беспилотники и бойцы с комплектами КРУС «Стрелец». Новое вооружение займёт промежуточное место между артиллерией и тяжелыми оперативно-тактическими ОТРК «Искандер-М».

Согласно техзаданиям на разработку компонентов комплекса (документы имеются в распоряжении «Известий»), новый боеприпас можно будет применять с самых разных платформ, как наземных, так и воздушных. Стартовая масса в транспортно-пусковом контейнере не превысит 150 килограммов. Не изменится и взятый от «Гермеса» калибр в 207 мм. Боевой части весом в 57 кг должно быть достаточно для поражения как бронированной техники, так и лёгких укрытий или отдельных зданий.

По данным источников, ракета будет оснащена раскладывающимися после старта крыльями. После старта при помощи отделяемой стартовой ступени и придания первоначального ускорения полёт продолжится уже на маршевом ПВРД. На нем она за 40 секунд разгонится до нескольких тысяч километров в час. В техническом задании указано, что она должна быть оптимизирована для передвижения на уровне до пяти скоростей звука, что является официальной границей начала гиперзвука.

— Раньше в составе общевойсковых дивизий были ракетные комплексы «Точка», которые устарели, и их сняли с вооружения. А взамен дивизии ничего не получили, — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — В итоге у них не осталось дальнобойных огневых средств. При этом зона ответственности мотострелковых и танковых бригад и дивизий расширилась, увеличился и размах операций, которые они должны проводить согласно новым боевым документам. А из огневых средств эти соединения имеют только ствольную артиллерию и реактивные системы залпового огня. Их дальность не позволяет действовать на всю глубину зоны ответственности дивизии. В результате командир вынужден просить ресурсы у старшего начальника. Это ненормальная ситуация. Командир должен иметь под рукой собственные огневые средства, способные решать разведывательно-ударные задачи.

Наводить новые дальнобойные ракетные комплексы можно самыми разными способами: с беспилотников, с помощью радиолокационной разведки или информации от подразделений войсковой разведки, добавил эксперт.

Ракетный «Гермес»

О разработке под обозначением «Клевок» известно с 90-х годов прошлого века. Созданный в их рамках образец сейчас известен как «Гермес». Новинка будет использовать часть его наработок, но в варианте с прямоточным ракетным двигателем «Клевок-Д2» полетит гораздо дальше и быстрее.

В нынешнем году на выставке «Армия-2020» впервые представили вариант комплекса «Гермес» на мобильном шасси. Пусковая установка на шесть ракет может быть смонтирована на трехосном грузовике «КамАЗ». Заявлена также возможность установить ее и на другие образцы боевой техники. По словам представителя разработчика, даже при стрельбе на 100 км отклонение составляет всего полметра. А по итогам цикла полигонных испытаний специалисты заключили, что новый боеприпас способен поразить любой танк с вероятностью в 98–99%.

Ранее сообщалось, что ракета будет иметь комбинированную систему наведения при стрельбе на максимальную дальность. Основную часть маршрута она преодолевает под управлением инерциальной системы навигации. На финальном участке включается головка самонаведения, которая способна самостоятельно обнаружить бронетехнику противника и направить боеприпас на нее.

Разрабатывался комплекс не только в варианте для сухопутных сил. До этого был создан авиационный «Гермес-А» с уменьшенной до 15–20 км дальностью. Испытания таких ракет воздушного базирования велись на вертолётах Ка-52 с начала 2000-х годов. Эта версия оснащалась лазерной системой наведения.

Заявлялась также возможность установки «Гермесов» на морские корабли, небольшие катера и даже монтаж их пусковых на зенитных ракетных комплексах «Панцирь-С».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17



Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer