Рассмотрение апелляционной жалобы Романа Дунаева и его адвокатов на обвинительный приговор Солнцевского райсуда столицы в Мосгорсуде неоднократно откладывалось. Как сообщал “Ъ”, руководитель полетов Внуково получил самое строгое наказание, будучи признанным виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ), что повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц,— шесть лет колонии-поселения. Его коллеге, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, суд назначил 5,5 года в аналогичном учреждении, а диспетчеру руления Надежде Архиповой — пять лет.
В результате пожилая женщина, проведшая практически весь длительный судебный процесс «на таблетках», попала под действие амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и была освобождена от наказания. Тем не менее она в знак солидарности с коллегами обжаловала свой приговор как незаконный и несправедливый. В конце сентября Мосгорсуд приступил к рассмотрению этих жалоб.
Пикантность ситуации придавал тот факт, что 21 октября истекал предельный срок давности привлечения к ответственности по ст. 263 УК РФ.
На рассмотрение жалобы Роман Дунаев не прибыл — его адвокат представил справку о том, что подзащитный находится на самоизоляции с подозрением на коронавирус. Судья Юлия Манеркина приняла довольно неожиданное решение — приостановила производство по жалобе господина Дунаева, рассмотрев заявления двух остальных осужденных и утвердив им обвинительный приговор.
Стоит отметить, что, несмотря на суровость приговора, Солнцевский райсуд не стал брать под стражу осужденных, оставив их на подписках о невыезде до вступления решения в законную силу. Впрочем, даже после отказа в удовлетворении жалобы Александр Круглов остался на свободе, так как он должен получить документы по мере их поступления в Солнцевский суд, а потом уже самостоятельно по согласованию с органами ФСИН отправиться для отбытия наказания. При этом, по данным “Ъ”, соответствующие бумаги пока не готовы.
Не исключено, что их подготовка затянулась, так как ожидалось рассмотрение дела в отношении Романа Дунаева. Однако оно постоянно откладывалось из-за самочувствия угодившего в больницу осужденного и его адвоката. В результате заседание состоялось только в понедельник. В окружении руководителя полетов Внуково откровенно говорили о предстоящем заседании как «приглашении на собственную казнь», так как после утверждения приговора его коллегам о его возможном оправдании говорить уже явно не приходилось. Тем не менее адвокат господина Дунаева Игорь Чернецкий, несмотря на больное горло, произнес весьма впечатляющую долгую речь, в которой опять говорил о необоснованности обвинения, настаивая на невиновности руководителя полетов, который, по его мнению, как и его коллеги, действовал в четком соответствии со всеми инструкциями и не может нести ответственность за действия водителя снегоуборщика, который в нетрезвом виде «потерялся» на взлетно-посадочной полосе и выехал прямо навстречу пошедшему на взлет Falcon 50 с Кристофом де Маржери на борту. Впрочем, Мосгорсуд посчитал решение нижестоящей инстанции верным. Апелляционная жалоба была оставлена без удовлетворения, но решение изменено — Роман Дунаев был освобожден от наказания за истечением сроков давности.
«Мы категорически не согласны с этим решением и будем настаивать на невиновности Романа Дунаева»,— заявил “Ъ” адвокат Игорь Чернецкий.
Руководитель юрслужбы Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) России Олег Бабич, в свою очередь, пояснил “Ъ”, что коллеги продолжают верить в возможное оправдание диспетчеров и намерены продолжать борьбу.
Он напомнил, что руководство профсоюза сделало уже несколько заявлений по данному поводу. По мнению представителей объединения, «авиадиспетчеры России и их зарубежные коллеги не понимают и не принимают судебные решения в отношении невиновных авиадиспетчеров». Как считают в ФПАД, истинные виновники крушения — работники аэродромной службы — давно уже были установлены, осуждены и освобождены от наказания по амнистии, а самим процессом в отношении диспетчеров судебные органы дискредитировали себя.