Поставщики аэронавигационных данных предупредили крупнейшую российскую авиакомпанию «Аэрофлот» о том, что их технические возможности не обеспечат полное кодирование полетных процедур во многих российских аэропортах к моменту ввода новой системы полетов — 3 декабря. Об этом пишет РБК со ссылкой на презентацию «Аэрофлота».
В связи с этим пилотам в декабре придется заходить на посадку по указаниям диспетчеров или по бумажным картам. И они к этому готовы, рассказал Business FM командир А320 авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов.
— Мы всю жизнь летали по бумажным картам, какие проблемы? Если диспетчер задает схему, то почему нет? Никакого риска здесь нет. Одно дело, схема утвержденная, по утвержденной схеме на посадку заходит, диспетчер вправе дать схему чтобы спрямить маршрут, чтобы не выполнять всю схему, например, а чтобы сделать маршрут более спрямленным, если есть возможность такая. Если воздушная обстановка позволяет, то зачем крутить такую длинную схему, когда есть возможность ее сократить — и топливо сэкономить, и время. Поэтому такое часто бывает.
— Зачем вообще нужны изменения в системе организации воздушного движения в России? И как к этим изменениям относитесь вы и ваши коллеги?
— Какие-то изменения вносятся постоянно. Авиация на месте не стоит: появляются какие-то новые схемы и новые вводные, что-то удобно, что-то не очень удобно для пилотов. Другое дело, когда такая работа ведется по улучшению чего-то, хотелось бы, чтобы с летчиками советовались и обсуждали этот вопрос, прежде чем какие-то новшества вводить. Росавиация этим занимается, придумывает что-то, а так как в Росавиации летчиков не так много, там все больше людей, которые с авиацией никак не связаны, поэтому и получается, что некоторые вещи они делают очень неудобными и в эксплуатации, и в восприятии.
Около года назад по итогам заседания правительственной комиссии по транспорту Максим Акимов, который на тот момент занимал пост вице-премьера, объявил об утверждении новой структуры воздушного движения. Она включает московскую зону и все аэродромы европейской части России, а также частично Урал. Вводится почти 250 новых участков воздушных трасс, изменяются маршруты, трассы и многое другое. Новая схема должна уменьшить задержки самолетов, сократить расход топлива и облегчить работу диспетчеров.