Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сделка подождет


27 ноября 2020 года Сергей Зюзин, Российская газета


Крупномасштабная модернизация барнаульского аэропорта, заявленная в начале нынешнего года на заседании правительства Алтайского края, может застопориться.

Губернатор и председатель краевого кабинета министров Виктор Томенко получил письмо из Западно-Сибирской транспортной прокуратуры по поводу возможных нарушений антимонопольных и иных норм федерального законодательства при продаже акций АО "Авиапредприятие "Алтай".

Напомним: ООО "Новапорт Холдинг" сделало предложение об инвестировании 2,8 миллиарда рублей в проведение комплексной реконструкции аэровокзального комплекса Барнаула, и об этом стало известно в феврале текущего года ("Пакетное предложение", "РГ" № 42 от 27.02.2020). Проект предусматривал не только реконструкцию старого аэровокзала, но и строительство нового здания площадью 8,5 тысячи квадратных метров, а также значительное расширение и благоустройство привокзальной площади. Взамен "Новапорт Холдинг", владеющий пока 48 процентами акций, получал бы контрольный пакет. Механизм прост: выпуск дополнительного количества акций и продажа их холдингу по рыночной стоимости. В результате доля Алтайского края в уставном капитале авиапредприятия снизилась бы с 52 до 25 процентов минус 1 акция (блокирующий пакет), а доля "Новапорта" выросла бы до 75 процентов минус 1 акция.

Вроде бы все в выигрыше, однако возникло два обстоятельства. Во-первых, сотрудники Западно-Сибирской транспортной прокуратуры пришли к выводу, что правительством края "фактически рассматривается вариант проведения приватизации авиапредприятия путем продажи дополнительных эмитированных акций без проведения обязательных открытых торгов". Вдобавок, исходя из статьи 40 ФЗ-178 "О приватизации государственного и муниципального имущества", увеличение уставного капитала такого АО, как "Авиапредприятие Алтай", возможно только при условии сохранения государством или муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем в пятьдесят процентов голосов плюс одна голосующая акция.

- Таким образом, размещение дополнительных акций АО "Авиапредприятие Алтай" по рыночной стоимости, которое повлечет снижение доли Алтайского края в уставном капитале предприятия с 52 до 25 процентов плюс одна акция, будет противоречить требованиям ФЗ-178, - сделал вывод и. о. транспортного прокурора, государственный советник юстиции 3-го класса Илья Сухоносов. - Кроме того, заключение правительством края инвестиционного и акционерного соглашений с ООО "Новапорт Холдинг", предусматривающих фактическую продажу активов авиапредприятия единственному покупателю без проведения публичных торгов, приведет к нарушению законодательства о защите конкуренции.

По мнению сотрудников прокуратуры, в данной ситуации наиболее целесообразным было заключение между правительством края и "Новапорт Холдингом" концессионного соглашения, которое бы позволило не только законно привлечь в регион инвестиции, сохранив имущество в собственности субъекта РФ, но и повысить качество услуг для авиапассажиров.

После этого письма возникает по меньшей мере два вопроса. По каким причинам юридические службы краевых правительства и законодательного собрания (депутаты одобрили сделку) не увидели законодательных подводных камней при подготовке соглашений с "Новапортом"? И будет ли интересен "Новапорту" вариант концессионного соглашения?

Другой существенный момент. Если в начале века воздушные порты азиатской части страны не выглядели особо привлекательными активами, то с поворотом политики России на Восток ситуация резко изменилась. Алтайский край стал рассматриваться как логистический узел между регионами европейской части России, Сибирью, странами Центральной Азии и Китаем. А барнаульский аэропорт превратился в лакомый кусок не только для "Новапорт Холдинг", но и для ряда других финансово-промышленных групп. Лет двадцать назад сделка по продаже контрольного пакета акций барнаульского авиапредприятия, вполне вероятно, прошла бы спокойно. Сейчас же она попала под пристальное внимание - в том числе правоохранительных органов.

На то, что с предстоящей куплей-продажей акций могут возникнуть проблемы, указывало иностранное происхождение части капиталов "Новапорта". Эксперты обратили внимание на то, что холдинг на паритетных началах принадлежит международной инвестгруппе бизнесмена Романа Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital (эта транснациональная корпорация была зарегистрирована в оффшорной зоне Бермудских островов в начале 2000-х). Не исключено, что интерес "Новапорта" к барнаульскому аэропорту (и не только) может быть связан с попытками западных транснациональных корпораций закрепиться на Евразийском пространстве в ряде перспективных сфер, в том числе и в логистике, подчеркивают аналитики.

После февральского заседания регионального правительства предполагалось, что оценка рыночной стоимости акций авиапредприятия будет закончена до июня этого года. Однако на запрос корреспондента "РГ" краевому министру транспорта Александру Дементьеву об итогах этой работы 23 ноября пришел следующий ответ: "Процедура оценки рыночной стоимости пакета акций АО "Авиапредприятие "Алтай" на сегодняшний день находится в работе. Происходящие события, повлиявшие практически на все сферы, не обошли стороной и авиатранспортную отрасль, которая в этих условиях является также пострадавшей. В связи с чем потребовалось проведение дополнительных консультаций, насколько серьезно это может повлиять на конечный результат оценки".

Так или иначе, продажа акций откладывается на неопределенный срок.

Кстати

По данным регионального минтранса, с января по октябрь 2020 года в барнаульском аэропорту было обслужено 260 тысяч пассажиров (на 43 процента меньше, чем за тот же период 2019-го). Ожидаемый пассажиропоток по итогам года - порядка 350 тысяч человек (в 2019-м - 532 тысячи).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer