Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ценовое пике: в кабмин пожаловались на резкое подорожание авиабилетов


27 ноября 2020 года Герман Костринский, Известия


Правительство попросили разработать прозрачный механизм доступа авиакомпаний к открытым международным маршрутам. Такую инициативу главе кабмина Михаилу Мишустину направило Общероссийское объединение пассажиров (ООП; письмо есть у «Известий»). Сегодня почти все международные линии обслуживает «Аэрофлот». Цены на билеты на декабрь подорожали на 50–200%, говорят в специализированных сервисах. В условиях катастрофических убытков из-за пандемии перевозчики максимально поднимают тарифы там, где могут, чтобы компенсировать свои потери, говорят эксперты.

В приоритетном порядке

ООП попросило главу правительства Михаила Мишустина распорядиться о создании прозрачного механизма распределения разрешений Росавиации на полеты авиакомпаний по международным направлениям. Он должен обеспечить российским перевозчикам равный доступ к открывающимся после начала пандемии маршрутам и защитить интересы авиапассажиров, говорится в письме организации, с которым ознакомились «Известия».

С возобновления регулярных международных полетов правительство выделяет определенное количество частот (количество рейсов в неделю). Подавляющее их число получает «Аэрофлот», а другие авиакомпании, имеющие допуски на выполнение международных рейсов по этим маршрутам, ограничены в правах, говорится в обращении. Публично ни Росавиация, ни Минтранс не сообщали о критериях, по которым принимается решение о выдаче частоты отечественному перевозчику.

После открытия авиасообщения с Белоруссией все три выделенные частоты на полеты в Минск переданы «Аэрофлоту», говорится в письме. Аналогичная ситуация и с рейсами в ОАЭ, указано в обращении. Также «Аэрофлоту» переданы обе разрешенные частоты в Белград. «До пандемии по всем указанным направлениям рейсы выполняли и другие российские авиакомпании», — говорится в письме.

Ограничение конкуренции ведет к увеличению тарифов. «По данным Российского союза туриндустрии, на середину октября стоимость билетов из Москвы в Дубай в девять раз превышала нормальные уровни», — говорится в обращении.

В пресс-службе правительства сказали «Известиям», что обращение поступило и находится в проработке. В Минтрансе обращение не получали, а распределение частот по открытым оперативным штабом направлениям осуществляет Росавиация. В Росавиации и «Аэрофлоте» не ответили на вопросы «Известий».

Рост стабильный

Сервисы по продаже билетов фиксируют существенный рост цен на направлениях, полеты по которым разрешены только «Аэрофлоту». По данным Aviasales, билеты на декабрь этого года из Москвы в Бишкек в сравнении с тем же периодом прошлого года подорожали на 52%, до 13,6 тыс. рублей, перелеты из Москвы в Дубай — на 74%, до 17,4 тыс. рублей, в Белград — на 91%, до 16,5 тыс. рублей, в Минск — на 109%, до 8,6 тыс. рублей, в Нур-Султан — на 110%, до 21,7 тыс. рублей.

В Tutu.ru фиксируют больший рост цен на билеты в Дубай — на 136%, до 15,9 тыс. рублей. Также подорожали полеты в Нур-Султан — на 192%, до 25,2 тыс. рублей в одну сторону, в Бишкек — в 1,5 раза, до 14,9 тыс. рублей, в Минск — на 71%, до 8 тыс. рублей, а в Белград — на 82%, до 16,5 тыс. рублей.

OneTwoTrip (сравнивали фактическую среднюю стоимость проданных до 24 ноября 2019 года билетов на декабрь того же года со средними ценами по поиску на декабрь 2020-го) фиксирует рост цены более чем в три раза на полеты в декабре из Москвы в Минск — до 15,1 тыс. рублей. Стоимость билетов в Бишкек, по данным сервиса, выросла на 21%, в Нур-Султан — на 114,9%, в Белград — вдвое. При этом на перелеты из Москвы в Дубай OneTwoTrip фиксирует падение цен на 18,4%, до 25,2 тыс. рублей.

Непрозрачный механизм

В S7 обеспокоены нынешней практикой распределения разрешений на международные полеты, так как механизм выбора компаний для выполнения возобновляемых рейсов не определен, сказали в компании. Перевозчик претендует на выполнение полетов по всем маршрутам, на которые у него есть допуск: в ОАЭ, Японию, Южную Корею, Армению, Киргизию, Казахстан. Из-за ограничений международных полетов в 2020 году компания потеряла более 30% выручки.

Механизм распределения допусков был непрозрачным и до пандемии, но сегодня количество международных полетов сократилось, считает президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

— Во время пандемии приоритет явно отдан «Аэрофлоту». Это лишает пассажиров конкурентных цен. Но, видимо, это единственный способ спасти «Аэрофлот» при закрытых международных направлениях и отсутствии роялти от иностранных авиакомпаний, — сказал он «Известиям».

В Red Wings отмечают, что «Аэрофлот» исторически имеет большое количество уникальных международных назначений.

— Вызывает удивление, что другие авиакомпании не получают доступ к тем немногим маршрутам, на которые у них также есть назначения. Red Wings, например, мог бы возобновить полеты из Москвы в Белград, но вся квота на это направление отдана «Аэрофлоту», — сказал представитель авиакомпании.

Источник «Известий» в авиакомпании, входящей в десятку крупнейших перевозчиков, сравнил механизм распределения частот с «черным ящиком».

— Существует определенный информационный вакуум от момента объявления оперштабом очередного направления до первого полета. Финальные решения, кто именно из авиакомпаний будет допущен к рейсам, как распределятся Росавиацией частоты, обозначенные оперативным штабом, остаются за кадром, — говорит он.

Собеседник поддерживает позицию ООП. По его словам, участникам рынка хотелось бы понять четкие правила игры.

— Если речь идет о поддержке только «Аэрофлота», отрасль поймет этот шаг. Но механизм должен быть прозрачным, чтобы остальные могли учитывать это в своих планах и выстраивать экономику предприятия соответствующим образом, не рассчитывая на новые международные рейсы, — говорит он.

Источник «Известий» в другой авиакомпании добавил, что, несмотря на попытки авиационных регуляторов выровнять условия между перевозчиками, оперативный штаб принимает решения самостоятельно. При этом ни одна авиакомпания, кроме «Аэрофлота», не участвует в работе оперштаба.

Рост цен на международные перевозки сегодня наблюдается там, где формируется монопольное право одной авиакомпании на выполнение полетов, отметил гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Так, Turkish Airlines существенно поднимает цены на билеты из Стамбула по тем направлениям, где у него нет конкурентов.

На фоне крупных убытков в отрасли авиакомпании будут максимально поднимать цену везде, где это возможно, отметил эксперт. Но если допустить к полетам на международных линиях всех назначенных перевозчиков, цена сразу же упадет, добавил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer