Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Достичь стратосферы: как предпринимательница из США планирует спасать людей с помощью беспилотников


27 ноября 2020 года Мелисса Джун Роули, Forbes


«Когда мы встретились с главой французской аэрокосмической компании, он сказал, что мы собираемся добиться невозможных с точки зрения физики результатов. Два года спустя мы превзошли даже наши собственные ожидания», — вспоминает Фатема Хамдани, одна из основательниц компании Kraus Hamdani Aerospace.

Жарким августовским днем Фатема Хамдани и сотрудники ее компании Kraus Hamdani Aerospace собрались на военном полигоне армии США вблизи аризонского города Юма. Все они с нетерпением ждали окончания испытаний нового детища Хамдани — электрического беспилотного летательного аппарата K1000ULE UAS, запас хода которого значительно превышает показатели других электрических БПЛА со схожими параметрами. Испытания завершились триумфом для Kraus Hamdani Aerospace: после 12-часового полета беспилотник успешно совершил посадку, при этом заряд его аккумулятора составлял 80%. Это означало, что он мог бы провести в воздухе гораздо больше времени. 

«Таким образом, общая продолжительность полета этого БПЛА будет составлять от 14 до 16 часов. Мы рассчитываем на то, что после очередной модификации наши беспилотники смогут беспрерывно находиться в воздухе от 24 до 36 часов. Это кардинально изменит ситуацию на рынке электрических БПЛА. Беспилотники большинства наших конкурентов могут находиться в воздухе всего 90 минут, при этом максимальная продолжительность их полета составляет пять с половиной часов», — рассказывает Хамдани.

В 2020 году, ознаменованном началом пандемии COVID-19 и последующим нарушением глобальных цепочек поставок, а также опустошительными лесными пожарами на Западном побережье США и стремительным ростом количества стихийных бедствий, беспилотные летательные аппараты для длительных полетов могут стать решением множества проблем. 

Ликвидация последствий стихийных бедствий и их предотвращение

Хамдани и ее бизнес-партнер Стефан Краус занимаются разработкой и производством БПЛА для длительных полетов уже четыре с половиной года. Основатели Kraus Hamdani Aerospace отмечают, что их миссия — спасать жизни. В штаб-квартире компании в калифорнийском городе Эмеривилл в настоящее время находится 13 беспилотников, которые могут быть использованы не только для ликвидации последствий стихийных бедствий, но и для их предотвращения. Яркий тому пример — недавние лесные пожары в Калифорнии и Орегоне: инновационные датчики, которыми оснащен беспилотник K1000ULE UAS, могут определить точное географическое расположение небольших пожаров и зафиксировать практически любые тепловые сигналы. 

«Если наш бюджетный беспилотник будет летать надо всеми так называемыми горячими точками и контролировать обстановку, фиксируя даже самые слабые тепловые сигналы, мы сможем в кратчайшие сроки предотвратить начало крупного пожара и не допустить, чтобы пламя начало уничтожать все на своем пути, — рассказывает Хамдани. — Возможность отправлять беспилотники в длительные полеты кардинально изменит ситуацию и позволит спасти множество жизней». 

Добиться невозможного

Продолжительные полеты — не единственная особенность БПЛА K1000ULE UAS. Основатели Kraus Hamdani Aerospace осознанно сделали выбор в пользу построения своего бизнеса в соответствии с концепцией тройного критерия: основные цели компании — не только достигать высоких финансовых показателей, но и приносить пользу обществу и всей планете. Во время полета беспилотные летательные аппараты используют технологии искусственного интеллекта для выработки чистой энергии из возобновляемых источников — солнца и ветра. 

Недавно знакомый Хамдани и Крауса, который тоже работает в аэрокосмической промышленности, сравнил их успехи в области разработки беспилотников с достижениями пионеров авиации братьев Райт. Смелое заявление? Несомненно. Точное? Вполне возможно. По словам Хамдани, способность беспрерывно находиться в воздухе на протяжении длительного времени и при этом в перспективе перевозить полезный груз кардинально изменит ситуацию не только на рынке БПЛА. Беспилотники — лишь одна составляющая концепции развития аэрокосмической промышленности, разработанной Kraus Hamdani Aerospace. Компания делает ставку на применение технологий интернета вещей, с помощью которых уже сейчас можно оперативно собирать данные на разных высотах. В будущем данные можно будет собирать и в стратосфере. Это решит некоторые проблемы, связанные с использованием спутников (речь, к примеру, идет об их высокой стоимости).

«Когда мы встретились с главой французской аэрокосмической компании, он сказал, что мы собираемся добиться невозможных с точки зрения физики результатов. Два года спустя мы превзошли даже наши собственные ожидания», — вспоминает Хамдани.

Руководить компанией и проявлять эмпатию

Kraus Hamdani Aerospace удалось достичь подобных высот благодаря способности руководства компании слаженно работать в команде, не забывая проявлять эмпатию. Хамдани и Краус познакомились в Лондоне во время работы в финтех-стартапе. До создания совместного предприятия будущие бизнес-партнеры часто обсуждали страстное увлечение Крауса аэрокосмической промышленностью. «Мы нашли способ превратить его страстное увлечение в настоящий бизнес. Мы из тех партнеров, которые не стараются затмить друг друга», — рассказывает Хамдани.

Спустя несколько лет после основания Kraus Hamdani Aerospace основатели решили поменяться должностями. Изначально Краус занимал должность генерального директора компании, а Хамдани — председателя совета директоров. Затем Хамдани, которая отвечала за проведение встреч со стратегическими партнерами, стала генеральным директором, а Краус занял должность технологического директора, поскольку хотел сосредоточиться на разработке беспилотников. 

Гендерное равенство в аэрокосмической промышленности

Несмотря на опыт работы в традиционно «мужских» отраслях вроде мобильных и бизнес-технологий, в первые месяцы работы в аэрокосмической промышленности Хамдани не могла не отметить высокую степень гендерного дисбаланса: «Во время всех встреч с представителями вооруженных сил США ко мне относились с уважением. Военные из США жаждали получить информацию о технологиях, которые изменят наш мир. Однако главнокомандующий военно-воздушных сил другой страны, например, ни разу не посмотрел на меня во время первой половины встречи». По словам Хамдани, помимо главнокомандующего ВВС на встрече присутствовало еще 20 военных, при этом вопросы задавали не ей, а ее коллеге-мужчине, хотя именно она на них отвечала. «Спустя некоторое время он осознал, насколько полезными могут быть наши технологии. В этот момент он перестал видеть во мне женщину и начал задавать мне вопросы напрямую», — вспоминает Хамдани.

Хотя общее число женщин, работающих в этой отрасли, ничтожно мало, двумя ведущими компаниями аэрокосмической и оборонной промышленности, General Dynamics Corporation и Northrop Grumman Corporation, руководят именно женщины. 

Человечность технологий

«Некоторые наши коллеги-мужчины настолько увлеклись технологиями, что забыли об их человечности. Когда я разрабатывала стратегии цифровой трансформации для крупнейших финансовых компаний или стратегии внедрения мобильных технологий для гигантов ресторанно-гостиничной отрасли, я задумывалась о том, почему те или иные технологии способны менять методы ведения бизнеса, создавать новые ниши, больше вовлекать клиентов и создавать для них более выгодные условия. Именно в этом и заключается человечная сторона технологий», — рассказывает Хамдани.

Как и в случае с компанией Kraus Hamdani Aerospace, она рассматривает стратегию развития беспилотных летательных аппаратов в соответствии с концепцией тройного критерия и уделяет особое внимание многосторонности и ориентированности на людей. «Мы представляем себе мир, в котором существуют летающие роботы, способные собирать всевозможные данные для мониторинга изменения климата, для эффективной борьбы со стихийными бедствиями и для проведения поисково-спасательных операций, — делится своим видением Хамдани и добавляет: — Мы хотим объединить людей из самых отдаленных частей мира и дать им возможность общаться друг с другом. Мы хотим жить в будущем, в котором беженцы не будут погибать из-за того, что у нас нет возможности отслеживать суда в открытом океане. Если у нас все это получится, мы сможем спасти жизни множества людей и животных. Я вижу в технологиях способ сделать всех нас более человечными и в большей степени связать нас с остальным миром».

Перевод Полины Шеноевой




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer