Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов


24 ноября 2020 года Денис Юлин, Profi.Travel


На рынке считают, что большинство российских авиакомпаний не станут лоукостерами. Такое мнение высказали эксперты нашего портала, комментируя заявление руководителя Росавиации Александр Нерадько. Накануне, выступая на пленарном заседании конференции «Транспортная неделя-2020» он заявил о том, что пандемия вынудила российских авиакомпаний снизить цены и заняться развитием лоукост-сегмента. В пример глава ведомства привел безбагажные тарифы, которые появились у большинства перевозчиков.

По мнению главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, последние годы наблюдается тенденция к увеличению спроса на лоукост-перевозки, и пандемия ее только подхлестнула. Это обусловлено снижением платежеспособности населения, а также неуверенностью в завтрашнем дне — в 2020 году экономят даже те, у кого есть деньги. По предположениям аналитиков, этот рост продолжится и в дальнейшем.

В связи с этим у классических авиакомпаний есть два варианта: зайти в лоукост-сегмент, оставаясь при этом традиционным перевозчиком либо полностью перепрофилироваться в лоукостера. Первый путь, например, выбрали, например, S7 и «Уральские авиалинии», у которых можно приобрести билет с минимумом сервисов по сопоставимой с лоукост-перевозчиками цене. И этот вариант может быть успешным: S7 по внутренним перевозкам в 2020 году превысила прошлогодние показатели, как и «Победа».

Как отметил руководитель чартерного отдела Biletix Александр Морозов, сейчас почти все компании перешли на схему, при которой такие услуги, как багаж или выбор места, оплачиваются отдельно. «С этой точки зрения сейчас все перевозчики — немного лоукостеры. В России многие компании вынуждены подстраиваться под „Победу“, чтобы быть востребованными. Но есть и более серьезные шаги: недавно руководство Utair заявило о возможном переходе к ультра-лоукост модели. Эта тенденция заметна и на Западе. Недавно Lufthansa решила не кормить людей на борту. Так что в ближайшем будущем таких авиакомпаний будет только больше», — подчеркнул Морозов.

Второй путь гораздо более сложен, считает Роман Гусаров. Он предположил, что пересмотреть свою модель и, возможно, объединиться, чтобы успешно конкурировать с «Победой», могут ряд небольших перевозчиков.

«Для того, чтобы быть успешным, мало начать продавать дешевые билеты, нужно менять саму структуру компании, оптимизироваться, чтобы добиться низкой себестоимости. У классических авиакомпаний расходы больше, поэтому, при тарифах, как у „Победы“, они будут убыточными. Им приходится содержать 1,5 раза больше самолетов и персонала. А такого спроса, как раньше, нет и в ближайшее время не будет. Поэтому я не думаю, что появятся новые компании — предложение еще долго будет в разы превышать спрос», — считает Гусаров.

По словам экс-гендиректора ГК «Аэрофлот», а ныне министра транспорта Виталия Савельева, при грамотном подходе лоукост — это очень выгодное направление работы. Так, «Победа» стала единственной среди крупных авиакомпаний мира, которая по итогам третьего квартала 2020 года показала рост пассажиропотока на 12%. Согласно стратегии развития ГК «Аэрофлот», «Победа» к 2028 будет перевозить 55-65 млн пассажиров, что сделает ее крупнейшей на российском рынке (по итогам 2019 года ее доля составила лишь 8%). В результате остальные российские перевозчики тоже вынуждены будут снизить цены — в среднем примерно на 30% в экономклассе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer