Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья


20 ноября 2020 года Сергей Калашников, Коммерсантъ (Воронеж)


Депутаты воронежской облдумы пересмотрели льготы для одного из крупных налоговых резидентов региона — авиализинговой компании «Ильюшин финанс Ко». Для нее отменена ставка по налогу на имущество в 1,1 вместо 2,2%, а также нулевая ставка транспортного налога. Власти рассчитывают дополнительно получить за счет этого 150 млн руб. для компенсации потерь бюджета области из-за коронавируса. Эксперты отмечают, что ИФК уже сложно назвать лидером профильного рынка и ее налоговые платежи по итогам 2020 года могут уменьшиться.

Депутаты облдумы на заседании в конце прошлой недели проголосовали за закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области…», одна из его статей предусматривает отмену льготной ставки в 1,1% по налогу на имущество и нулевой ставки по транспортному налогу для занимающихся авиационным лизингом компаний. В регионе есть только одна такая — ОАО «Ильюшин финанс Ко», фактически работающая в Москве, но зарегистрированная и выплачивающая налоги в Воронеже.

Полный налог на имущество организаций в Воронежской области составляет 2,2% от налоговой базы, но для представителей многих отраслей ставка ниже и рассчитывается индивидуально.

Как сказано в пояснительной записке к закону, с которой познакомился “Ъ-Черноземье”, действовавшая льгота признана властями «неэффективной» и отменена «в рамках мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта», а также «для снижения уровня дотационности» областного бюджета и «увеличения налоговых и неналоговых доходов». «Эти льготы не нашли широкого применения, применялись одной организацией… в результате получен отрицательный бюджетный эффект», — сказано в записке.

Источник “Ъ-Черноземье” в региональной власти рассчитывает, что отмена льготы позволит дополнительно получать в год 150 млн руб. в областной бюджет. Он отметил, что инициативу по отмене льготы совместно реализовали департаменты финансов и экономического развития облправительства «в рамках оптимизации бюджета в коронакризис».

Власти Воронежской области несколько раз последовательно повышали налоги для ИФК. Каждый раз после этого компания угрожала перерегистрацией в другой субъект РФ, в результате чего область может потерять налогоплательщика полностью. Впрочем, стороны каждый раз приходили к компромиссу. До 2015 года для ИФК действовала нулевая ставка по налогу на прибыль, до 2018-го — льготная в 0,3%, с конца 2018-го — льготная в 1,1%. Первоначально льготы для ИФК местные власти ввели, как ранее рассказывал “Ъ-Черноземье” бывший глава департамента экономразвития Анатолий Букреев, из-за «тяжелейшего состояния» компании.

Сейчас представители ИФК никак публично не высказывались против отмены льготы. В 2020 году компания находится в кризисе, в январе в отношении нее суд открывал дело о банкротстве, однако оно было прекращено в октябре. Сама ИФК инициировала серию судебных разбирательств с контрагентами. Так, она требовала 1 млрд руб. от воронежского АО «Русавиантер», пока удалось взыскать лишь 72 млн. В свою очередь, в августе попытки взыскать 1,2 млрд руб. с ИФК продолжила обанкротившаяся авиакомпания «Трансаэро».

Руководитель департамента экономического развития облправительства Даниил Кустов пообещал позднее подробно прокомментировать “Ъ-Черноземье” предпосылки для отмены льготы на фоне сложностей у компании.

ИФК на протяжении последнего десятилетия была одним из крупнейших налогоплательщиков Воронежской области. В 2018 году она заплатила 30,54 млн налога на имущество и 152,06 тыс. руб. транспортного налога (всего — 279,12 млн), в 2019 году — 79,73 млн и 154,68 тыс. (всего — 215,9 млн). Выручка ИФК в 2019 году составила 1,33 млрд руб. (1,01 млрд в 2018-м), убыток — 2,18 млрд (392,96 в 2018-м).

Член генерального совета «Деловой России» Алим Бишенов считает, что власти Воронежской области «приняли более агрессивные, чем ранее, решения в изменении политики налогообложения» из-за сложностей у компании и на рынке в целом. «В 2019 году объем нового бизнеса в сегменте авиализинга упал на 51% по сравнению с 2018-м, полагаю, примерно такое же падение ждет рынок по итогам 2020-го: разоряющаяся туротрасль тянет за собой авиакомпании, а те — авиализинг. В этой ситуации ИФК вряд ли может с оперничать со "Сбербанк лизингом", Государственной транспортной лизинговой компанией, "ВТБ лизингом" и "ВЭБ-лизингом"», — отметил эксперт.

Главный аналитик «Алора» Алексей Антонов согласен, что большую часть рынка авиализинга заняли профильные подразделения крупнейших банков. «ИФК создавалась под задачи продвижения продукции отечественного авиапрома, но ее деятельность осложнила неудачная судьба Sukhoi Superjet на внешних рынках, проблемы с украинским "Антоновым", а также бесконечные сдвиги сроков запуска в серию МС-21», — отметил аналитик.

Отраслевые эксперты вчера неохотно комментировали влияние отмены льгот для компании, отмечая сложность оценки сегодняшнего состояния ИФК из-за отсутствия ее открытой активности на профильном рынке.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer