Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакомпаниям приходится делать немыслимое": перевозчики решили привлекать клиентов бесплатными местами


2 ноября 2020 года Ринат Таиров, Forbes


Авиакомпаниям из-за беспрецедентного кризиса приходится придумывать новые пути привлечения клиентов, и некоторые предлагают к каждому купленному билету еще одно бесплатное место. Так они рассчитывают загрузить самолет и хотя бы выйти в ноль или даже заработать за счет сопутствующих покупок багажа или товаров на борту.

Авиакомпании по всему миру придумывают новые тактики того, как справиться с коллапсом индустрии, к которому привела пандемия коронавируса, и один из популярных способов — раздавать места бесплатно, пишет The Wall Street Journal.

Так поступила, например, американская авиакомпания Alaska Air Group. Она в августе и сентябре запускала акции длительностью 48 часов, во время которой можно было получить два места по цене одного. Учитывая, что авиакомпания и так не продает билеты на места посередине секции из трех кресел, один путешественник мог получить в свое распоряжение весь ряд, либо взять кого-то бесплатно с собой и разместиться вдвоем на трех сидениях. Alaska Air обычно проводит 10-12 больших акций в год. В последнее время она проводит по три за месяц, заметила WSJ. Другой способ привлечь клиентов — скидки. Например, Alaska Air в дни домашних матчей команды по американскому футболу Seattle Seahawks компания снижает цены в зависимости от числа успешных действий квотербека команды Рассела Уилсона. Мы видим, что мы можем стимулировать спрос способами, в которых мы были не уверены, что они нам доступны», — заявила управляющий директор по маркетингу и рекламе Натали Боуман.

Специальные предложения позволяют компаниям поддержать спрос и вернуть клиентам уверенность, что перелеты вновь комфортны, считает WSJ. Кроме того, так перевозчики могут привлекать хоть какие-то деньги, пока большую часть своего флота они держат на земле. «Приоритет перевозчиков — снизить цены до такого уровня, чтобы заполнить хотя бы те несколько самолетов, которые продолжают полеты, и хотя бы выйти в ноль, говорит аналитик авиации биржевой компании Goodbody Stockbrokers Марк Симпсон. Например, билеты туда-обратно на Рождество из Нью-Йорка в Нэшвилл стоят на минимуме по $71, тогда как обычно это $300, говорит основатель сайта для отслеживания цен Scott’s Cheap Flights Скотт Кейс. «Авиакомпаниям приходится делать немыслимое и снижать цены на пиковые для путешествий даты», — отметил Кейс.

Крупнейший европейский перевозчик, лоукостер Ryanair тоже в сентябре запустил акцию «два по цене одного» на рейсы в декабре, продолжила WSJ. Кроме того, Ryanair проводил распродажи: предлагал билеты со скидками 50% и 1 млн билетов по цене €5 за штуку. Дискаунтерам проще предлагать места бесплатно, потому что значительная часть их выручки поступает от других выплат: например, сборов за багаж или продажи еды, цитирует аналитиков WSJ. Тактика бесплатных мест может окупиться, если пассажир потратит дополнительные деньги на эти услуги, даже если место ему достанется бесплатно, добавила газета. «Вероятно, человек, который полетит бесплатно, потратит немного денег во время полета», — подтвердил руководитель направления авиационной аналитики компании Bain & Co Джоффри Уэстон.

Бесплатными билетами фантазия авиакомпаний не ограничилась. Перевозчик из Юго-Восточной Азии AirAsia продавала «безлимитные билеты», позволяя клиентам путешествовать сколько им вздумается на протяжении нескольких месяцев. Такие билеты стоили примерно по $100 каждый, их продано свыше 200 000, к началу ноября были выкуплены 500 000 мест, сообщила WSJ гендиректор авиакомпании Карен Чан. AirAsia рассчитывала в среднем на использование билетов по 3-5 раз, но некоторые пассажиры воспользовались более чем по 20 раз.

Singapore Airlines решила превратить свои остающиеся на земле самолеты Airbus A380 в рестораны. Первые доступные два дня для бронирования раскупили за 30 минут. Стоимость составила около $40 за эконом-класс и соответствующий обед, около $235 за бизнес-класс и порядка $475 за премиум-класс. А тайваньская EVA Air запустила однодневные «авиационные лагеря» по трем направлениям: пилот, бортпроводник и обслуживание самолета. Каждый тур включает туры с гидом по тренировочным и рабочим объектам. Участники могут полетать на симуляторе, справиться с возгоранием в макете кабины или научиться готовить закуски. Лагеря проводятся с середины октября каждые выходные и продлятся до конца января. Стоимость варьируется от $100 до $350.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer