Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не макет и не игрушка — настоящий самолет


17 ноября 2020 года Евгений Перельчук, BFM


Сейчас лайнер стоит на подмосковном аэродроме «Жуковский». Продавец запросил за него 262 млн рублей. Откуда этот самолет взялся и нашлись ли уже покупатели?

На «Авито» по соседству стоят два похожих объявления. В одном продается небольшая модель самолета Boeing 757-200 компании «ВИМ-авиа» для коллекционеров за 4 тысячи рублей. В другом предлагается такой же лайнер, только настоящий, за 262 млн. Самолет находится в «Жуковском» в рабочем состоянии. Выпущен давно, ему 27 лет, правда, в 2015 году прошел ремонт. Салон на 230 мест. На фотографиях — потертые кресла и старое оборудование. Хотя бортовой номер и раскраска самолета сохранились в лучшем виде.

Эту модель Boeing сняли с производства в начале нулевых. По словам экспертов, она просто устарела морально и, так сказать, налета легендарности не оставила. У лайнера из объявления своя история — он действительно принадлежал компании «ВИМ-авиа», которая обанкротилась три года назад. Месяц назад «ВИМ-авиа» объявила, что выставит два своих самолета на аукцион. Он пройдет в декабре, а пока принимаются заявки.

Так один из лайнеров и оказался на «Авито», отмечает управляющий партнер юридической компании «Стороженко и партнеры» Сергей Стороженко.

Сергей Стороженкоуправляющий партнер юридической компании «Стороженко и партнеры»«Очень часто в процедурах банкротства арбитражные управляющие, когда необходимо попытаться продать имущество и сделать это подороже, стараются искать покупателей всеми возможными способами. Как один из способов (конечно, немножко экстравагантный) — продажа самолета на «Авито». Человек звонит, интересуется: хочу купить самолет. Ему говорят, что здесь у нас процедура банкротства, выкупать придется с торгов, но мы вам вот можем сказать, где и как, регистрируйтесь на площадке, пожалуйста, там же участвуйте, выкупайте. Обычно ставят ту стоимость, которая будет на первых торгах».

Автор объявления о продаже Boeing — частное лицо по имени Марсель — в объявлении прямо написал: «Пpoдажа проxодит в рaмкаx арбитрaжного делoпpoизводствa». К сожалению, конкретные детали нам узнать не удалось: продавец просит писать в личные сообщения, а телефон специально указал нерабочий: можно понять почему. На наши сообщения Марсель не ответил, но устроил переписку с изданием «Ридус». Не уточнил, какое отношение имеет к «ВИМ-авиа», но рассказал, что на самолет уже нашлись несколько покупателей. Прояснил и судьбу второго лайнера для аукциона — он также стоит в «Жуковском», но будет стоить дороже — 750 млн рублей.

Впрочем, удивительно, что даже на первый самолет за 262 млн нашлись желающие, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Самолеты «ВИМ-авиа» были зарегистрированы в российском реестре, то есть они были в собственности компании. Чаще всего у авиакомпаний самолеты не в собственности, а в лизинге. А продать самолет, который эксплуатировался не в России, да еще и устаревшая модель… Если только вот на российском рынке не найдется какого-то сумасшедшего сейчас, то явно за границу, за рубеж продать его вообще невозможно. Конечно же, такой самолет может быть интересен только в качестве донора запасных частей для тех самолетов, которые пока еще где-то летают, как говорится, на разборку. Вдруг, может быть, какой-нибудь коллекционер, реставратор и еще кто-нибудь, то есть такой самолет можно купить не для авиационных целей, для авиации он уже совершенно не подходит».

Вообще, на «Авито» предлагалось много разных экстравагантных товаров. К примеру, целый завод «Электроцинк» во Владикавказе с оборудованием и техникой в придачу этим летом выставляли более чем за 1 млрд рублей. Так и не продали, к слову. В этом году в Воронеже пытались продать учебный истребитель Миг-21 за 70 млн, а в прошлом, в Сыктывкаре, за 5 млн предлагали самолет Як-40, на котором вроде как летала экс-премьер Украины Юлия Тимошенко. А вот конкретный Boeing 757 ничем, кроме размеров, не примечателен — обычная рабочая лошадка, время которой давно прошло.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer