Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг


16 ноября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Южный военный округ первым получит обновленную с учетом опыта Сирии версию Ка-52 «Аллигатор» с улучшенными боевыми возможностями. Главным ее отличием станет возможность применять более дальнобойные и точные противотанковые управляемые ракеты. Модификация повысит возможности уже имеющегося обширного парка вертолетов Камова в ожидании создания новой, более глубокой его модернизации. Новое оружие позволит снизить потери от огня противника, считают эксперты.

Над полем боя

Первые «Аллигаторы-снайперы» уже поступили в одну из частей армейской авиации в Южном военном округе, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. У них возросла не только дальность, но и точность поражения целей. Появилась возможность уничтожать ракетами на больших дистанциях как бронетехнику, так и малоразмерные подвижные объекты, охотиться за ними на сложной горной и лесистой местности днем и ночью.

В августе этого года о разработке нового варианта ракеты «Вихрь-1» для ударных вертолетов Ка-52 рассказал глава концерна «Калашников» Дмитрий Тарасов. По его словам, дальность этой версии вырастет сразу на четверть, с 8 до 10 км. Руководитель не раскрыл другие подробности модернизационной программы комплекса, который лишь недавно принят на вооружение.

Первую партию «Вихрь-1» по крупному контракту на 13 млрд рублей российские военные получили в 2015 году. Новинку сразу же опробовали в ходе антитеррористической операции в Сирийской Арабской Республике. Это стало боевым дебютом и для боеприпаса, и для самих «Аллигаторов». Они поучаствовали в боях за Пальмиру, Дейр-эз-Зор, а затем и в окончательном разгроме группировки ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России) в долине реки Евфрат. По оценке заместителя начальника Генштаба генерал-лейтенанта Игоря Макушева, применение Ка-52 с этими ракетами оказалось успешным.

Российское военное ведомство предоставило несколько видеозаписей, подтверждающих уничтожение этими вертолетами танков и машин террористов на расстоянии свыше 7 км как днем, так и в темноте.

До появления «Вихрей» основным противотанковым оружием «Аллигаторов» был комплекс «Штурм-ВУ». Но его ракеты летят не дальше 6 км, а ночью дальность их применения падала почти вполовину.

Дальнобойное оружие, установленное на модернизированные Ка-52, дает возможность более широко их применять в войсковых операциях, рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Эффективность этих вертолетов значительно увеличивается. Если бронетехника противника сосредотачивается вблизи линии фронта, наши машины могут их уничтожать, не заходя за линию соприкосновения. Это предохраняет их от поражения зенитно-ракетными комплексами малой дальности, пулеметами ДШК, малокалиберными зенитными орудиями. Соответственно, уменьшается вероятность потерь.

Новые машины направляются в Южный военный округ, поскольку в зоне его ответственности находится непростой регион, полагает эксперт.

— Когда-то СКВО между собой называли санаторно-курортным военным округом. Но в настоящее время он является форпостом. Ситуация на юге непростая, поэтому группировка на этом направлении усиливается, — рассказал Горбенко.

«Супераллигаторы»

Обновление для возможности использовать новые дальнобойные «Вихри» получают обычные строевые Ка-52. Но на стадии испытаний уже находится их глубоко модернизированная версия. Хотя боевое применение «Аллигаторов» в Сирии было признано в целом успешным, Минобороны заказало создание его усовершенствованного варианта. Контракт на опытно-конструкторскую работу заключен в апреле прошлого года. Первый прототип Ка-52М впервые поднялся в воздух 10 августа этого года. Его испытания вместе с новым комплексом вооружений по плану должны завершиться в 2022 году.

Сообщалось, что глубоко модернизированный боевой вертолет Камова получит возможность применять еще более дальнобойные боеприпасы, чем семейство «Вихрь». На него, как и на Ми-28НМ, будут устанавливать новую легкую многоцелевую управляемую ракету, известную как «изделие 305». Появлялась также информация о планах применения с этих новых боевых машин еще более дальнобойных комплексов «Гермес-А», с дальностью до 100 км.

По данным разработчиков, для их использования потребовалось оснастить боевую машину улучшенной оптико-электронной системой. С ее помощью можно будет обнаруживать цели на гораздо большем расстоянии, особенно ночью. Посодействует этому и новая радиолокационная станция с активной фазированной решеткой. Она пригодится как для полетов на низкой высоте в сложных метеоусловиях, так и для нахождения наземного и воздушного противника.

Для лучшего взаимодействия со своими войсками вертолет получит возможность автоматического сопряжения с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец». Солдаты на поле боя смогут быстро и безошибочно наводить летчиков на цель, а также обозначать свои позиции, чтобы избежать ошибочных ударов по ним.

Точность стрельбы встроенной пушки калибром 30 мм повысят установкой нового цифрового привода для нее. Он поможет точнее удерживать мишень в прицеле и обеспечит улучшенную стабилизацию при стрельбе.

В композитные лопасти несущего винта Ка-52М встроен мощный обогреватель, что позволит безопасно эксплуатировать боевую машину даже в условиях арктического климата. Позаботились конструкторы и об экипаже. Эргономику кабины улучшат и лучше адаптируют к полетам в очках ночного видения. По опыту применения в Сирии ее бронирование будет дополнительно усилено.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer