Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лизинг в промышленных масштабах


13 ноября 2020 года Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая в настоящее время курируется Минтрансом, может перейти в ведение Минпромторга. Собеседники “Ъ” отмечают, что 80% бюджета ГТЛК выделяется именно по линии последнего министерства. Источники “Ъ” не исключают, что Минпромторг будет участвовать и в согласовании нового руководителя ГТЛК. Сейчас на этот пост претендуют экс-глава Минтранса Евгений Дитрих, а также его бывший заместитель Иннокентий Алафинов и первый замгендиректора ГТЛК Артем Довлатов.

Как стало известно “Ъ”, у ГТЛК, которую может возглавить экс-глава Минтранса Евгений Дитрих, может поменяться курирующее министерство. По словам собеседников “Ъ”, сейчас обсуждается передача ГТЛК от Минтранса в ведение Минпромторга. Источники “Ъ” не исключают, что кандидатуру господина Дитриха на пост гендиректора ГТЛК будет согласовывать и Минпромторг. При этом несколько собеседников уточняют, что вопрос пока не урегулирован между курирующими вице-премьерами. Сейчас ГТЛК возглавляет Михаил Полубояринов, но он, как предполагается, станет новым руководителем «Аэрофлота».

В Минтрансе и Минпромторге отказались от комментариев.

О том, что Евгений Дитрих, занимавший пост главы Минтранса с 2018 года и покинувший эту должность в начале недели, стал одним из претендентов на пост гендиректора ГТЛК, сообщил РБК 12 ноября. По данным издания и источников “Ъ”, еще одним кандидатом на эту должность стал бывший замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, который покинул должность «по собственной просьбе» 30 октября. Также в числе претендентов собеседники “Ъ” называли первого заместителя гендиректора ГТЛК Артема Довлатова, пришедшего в компанию в апреле, а до этого занимавшего посты зампреда ВЭБ.РФ и генерального директора «ВЭБ-лизинга».

Собеседники “Ъ” не исключают, что ГТЛК действительно возглавит Евгений Дитрих, несмотря на то что это для него в некоторой мере понижение.

Они утверждают, что ему было предложено три варианта — пост губернатора Белгородской области, должность, предполагающая «общественную нагрузку», и руководство ГТЛК. В июне 2020 года господин Дитрих впервые возглавил совет директоров ГТЛК, до этого, в мае, он и новый министр транспорта Виталий Савельев, возглавлявший на тот момент «Аэрофлот», вошли в совет директоров компании.

Один из собеседников “Ъ” отмечает, что в данном случае возможна рокировка. Виталий Савельев теперь возглавляет Минтранс, а основным кандидатом на его бывшее место считается Михаил Полубояринов, который в марте перешел из ВЭБа на пост гендиректора ГТЛК. Соответственно, возглавлявший Минтранс Евгений Дитрих может уйти в ГТЛК.

В 2019 году ГТЛК заняла второе место среди крупнейших лизинговых компаний России с объемом нового бизнеса 201,7 млрд руб., по данным «Эксперт РА».

В первом полугодии компания снизила чистую прибыль по МСФО более чем в 14 раз, до 183 млн руб. Общий совокупный доход ГТЛК снизился в пять раз, до 469 млн руб. (против 2,37 млрд руб. годом ранее), процентные доходы от операций финансового лизинга снизились почти на 13%, до 11,6 млрд руб. Чистый процентный доход компании с учетом создания резервов за полугодие сократился на 8%, до 4,5 млрд руб. Чистые инвестиции в лизинг по состоянию на 30 июня, наоборот, выросли на 4,8% по сравнению с началом года, до 258,5 млрд руб.

Источники “Ъ” считают логичным перевод ГТЛК в ведение Минпромторга — 80% бюджетных средств предоставляется компании именно по линии этого министерства.

При этом существуют и альтернативные сценарии. Так, по данным “Ъ”, обсуждалось объединение ГТЛК, «ВЭБ-лизинга» и «Росагролизинга» под эгидой ВЭБ.РФ. Но против такой идеи выступили министерства, говорят источники “Ъ”, заявив, что нелогично объединять санкционный ВЭБ.РФ с ГТЛК. Кроме того, несколько недель назад четыре собеседника “Ъ”, близких к «Росагролизингу», ГТЛК, ЦБ и Минфину, утверждали, что до сих пор рассматривается вариант перехода двух лизинговых компаний в ведение Росимущества, деятельность которого курирует Министерство финансов. Впрочем, один из собеседников “Ъ” указывает, что от этой идеи тоже решено было отказаться.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что в случае перехода ГТЛК в ведение Минпромторга основным функционалом компании должно стать стимулирование спроса на российскую продукцию машиностроения — транспортного, железнодорожного, авиапрома, дорожно-строительной техники и пр. Он напоминает, что на указанные отрасли приходится почти половина экспорта гражданских секторов машиностроения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer