Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих


10 ноября 2020 года Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) совместно с Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) призывают правительства открыть границы для авиаперелетов. В условиях существующих ограничений авиакомпаниям хватит средств только на 8,5 месяца, и около 4,8 млн работников отрасли могут потерять рабочие места. По мнению IATA, в условиях карантина для прилетающих отрасль не восстановится, и необходимо создать единую систему тестирования пассажиров до вылета.

IATA и ITF призывают правительства к отмене ограничений на трансграничные перелеты. По оценкам Air Transport Action Group (ATAG, независимой коалиции экспертов авиационной индустрии, в совет директоров которой входят представители международных отраслевых организаций и авиапроизводителей), около 4,8 млн работников авиаотрасли находятся под угрозой потери рабочих мест из-за падения спроса — в августе этот сегмент перевозок сократился более чем на 75%. Ограничения перемещения через границы и карантинные меры привели к тому, что авиасообщение почти остановилось, а самолеты, инфраструктура и производственные мощности оказались невостребованными.

В конце октября IATA обновила прогноз и теперь ожидает падения пассажирских перевозок на 66% в 2020 году.

Это худший прогноз ассоциации с начала пандемии: так, в апреле IATA говорила о падении на 46%, летом — на 55%, а потом — на 63%. В ассоциации неоднократно заявляли, что мировой рынок поддерживают внутренние перевозки в России и Китае. При этом в РФ перевозки внутри страны традиционно менее рентабельны. 10 ноября CFO «Аэрофлота» Андрей Чиханчин сказал, что цены на авиабилеты в России в этом году упали на 20-30%: «Конечно, в высокий сезон компаниям заработать не удалось. Конечно же будут убытки и в этом году, и, возможно, в следующем — все будет зависеть от того, что будет происходить с пандемией».

Гендиректор IATA Александр де Жюньяк отмечает, что авиакомпании существенно сократили расходы, но в текущих условиях им хватит денежных средств лишь на 8,5 месяца. «Правительства должны работать вместе, чтобы снова открыть границы,— сказал он.— Это означает внедрение глобальной схемы тестирования пассажиров на COVID-19. Благодаря этому карантин может быть отменен, и пассажиры снова смогут летать».

В IATA и ITF подчеркивают, что возобновление международных перелетов должно осуществляться без введения карантина для прибывающих, для чего необходимо создать глобальную синхронизированную систему тестирования на коронавирус до вылета.

О необходимости систематизации тестирования «всех международных путешественников до их отправления» господин де Жюньяк уже говорил в сентябре. Причем он подчеркивал, что IATA «было нелегко прийти к такому решению», поскольку обязательное тестирование всех вылетающих за рубеж пассажиров потребует существенных операционных и логистических издержек, а также единого согласованного решения правительств. В то же время господин де Жюньяк подчеркивал, что «карантинные меры убивают восстановление индустрии».

Гендиректор IATA приводил данные, что 83% путешественников не намерены куда-то ехать, если существует риск того, что их поместят в карантин в месте их назначения.

«Это очень ясный сигнал того, что индустрия не восстановится, если мы не найдем альтернативы карантинам»,— говорил он.

Отметим, что с тех пор — в конце октября—начале ноября — карантинные ограничения в ряде стран только усиливались. Они в основном не затрагивали сами воздушные перевозки, но коснулись передвижений граждан.

Глава Infomost Борис Рыбак полагает, что эти меры запоздали: отрасль оказалась беззащитна перед паникой, которая охватила правительства, и это схлопывание перевозок погубило авиапром и воздушный транспорт. При этом лучше поздно развернуть систематизированное тестирование, чем никогда, говорит он: «Эта работа займет месяц-полтора, не меньше, работу можно провести через ICAO. Ситуация может несколько стабилизироваться».

Также в организациях призывают обеспечить постоянную финансовую поддержку авиаотрасли.

К концу года почти 80% схем субсидирования зарплат закончатся, и без срочного вмешательства со стороны правительств мы станем свидетелями крупнейшего кризиса занятости в отрасли»,— сказал генеральный секретарь ITF Стивен Коттон.

В России на помощь авиакомпаниям в условиях пандемии правительство выделило 23,4 млрд руб., которые в том числе могли пойти на выплату зарплат. По действующим условиям, размер ежемесячной субсидии, которую может получить каждая авиакомпания, зависит от объема падения ее пассажиропотока: фиксированная ставка умножается на разницу в числе перевезенных пассажиров между февралем—июлем 2020 года и 2019 года соответственно. Из-за заданных условий авиакомпании физически не смогли выбрать все предназначенные им деньги до конца июля, так как темпы сокращения пассажиропотока только в апреле—мае превышали 90%, а в остальные месяцы были ниже. «Фактически на текущий момент получено около 15 млрд руб., и, к сожалению, без модификаций правил о предоставлении субсидий, без продления действия этого постановления оставшиеся 8 млрд руб. получить не удастся»,— заявил 10 ноября заместитель гендиректора S7 Дмитрий Куделькин в ходе круглого стола в Совете федерации. Изменения правил выдачи субсидий неоднократно обсуждались.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer