Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем заплатит Азербайджан за сбитый российский Ми-24


10 ноября 2020 года Дмитрий Литовкин, Независимое военное обозрение


Инцидент с российским ударным вертолетом Ми-24 произошёл около 17:30, когда тот сопровождал автоколонну с военной базы РФ в Армении. Вертолет был сбит в воздушном пространстве рядом с армянским населённым пунктом Ерасх недалеко от азербайджанской границы. Погибли два человека, находившихся на борту машины, третий – доставлен в госпиталь с повреждениями. В машину попала ракета переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК).

Сейчас неизвестна его марка, но МИД Азербайджана уже принес России свои извинения. По остаткам ракеты легко будет понять откуда она и как попал в страну. Но даже без этого известно, что в 2011–2012 годах Азербайджан получил 300 пусковых устройств и 1500 зенитных ракет переносного зенитного ракетного комплекса «Игла-С», причем, из России.

В сообщении азербайджанской стороны говорится, что «полет вертолета проходил в непосредственной близости к армяно-азербайджанской государственной границе, в то время как в зоне армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта продолжаются активные боевые столкновения. Машина летела в темное время суток, на малой высоте, вне зоны радарного обнаружения ПВО. Вертолеты ВВС РФ прежде не были замечены в указанном районе». Отметим, что в России не существует ВВС, а Воздушно-космические силы (ВКС).

«В контексте указанных факторов и в свете напряженной обстановки в регионе и повышенной боевой готовности в связи с возможными провокациями армянской стороны, дежурным боевым расчетом было принято решение открыть огонь на поражение. Азербайджанская сторона приносит извинения российской стороне в связи с данным трагическим инцидентом, который носит характер случайности и не был направлен против российской стороны. Азербайджанская сторона выражает искренние соболезнования семьям погибших членов экипажа и желает скорейшего выздоровления пострадавшим. Азербайджанская сторона заявляет о готовности к выплате соответствующей компенсации», - говорится в сообщении МИД.

В свою очередь официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что «российский вертолет Ми-24 был сбит в воздушном пространстве над территорией Республики Армения вне зоны боевых действий», что не может быть каким-либо оправданием этого инцидента.

Действительно, если посмотреть на карту, можно увидеть, что Ерасх находится в нескольких сотнях километров от Нагорного Карабаха, но вплотную граничит с Нахичеванской автономной республикой Азербайджана. Она в свою очередь достаточно далека от метрополии, но зато вплотную граничит с Турцией.

Трудно говорить, с чем связана атака на российскую машину. Нахичевани война точно не грозит, так как официальный Ереван не объявлял ее Баку. Можно допустить, что произошедшее - это некая калька эпизода 2015 года, когда турецкими истребителями F-16С был сбит российский бомбардировщик Су-24. Бывший тогда главкомом Воздушно-космических сил генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что самолеты около полутора часов ждали «в воздушной засаде» появления российской машины, после чего расстреляли ее в «спину». Командир экипажа Олег Пешков во время катапультирования был расстрелян боевиками протурецких сил на территории Сирии. Тело пилота, посмертно представленного к званию Героя России, удалось вернуть на Родину. Объективности ради надо признать, что Су-24 при выполнении боевого заданий на развороте нарушал воздушное пространство Турции. Президент Владимир Путин каждый раз извинялся за эти маневры, которые повторялись из-за географической сложности территории, по которой работали российские бомбардировщики перед турецким лидером Реджепом Тайипом Эрдоганом. Несмотря на происшествие, через некоторое время Москва и Анкара не только не возобновили отношения, но и укрепили их военно-техническим сотрудничеством. Несмотря на давление США, угрозу санкций, Турция купила у России зенитные-ракетные системы С-400 «Триумф», а сейчас рассматривает возможность приобретения российских истребителей Су-35.

Можно предположить, что это перспектива продажи оружия окажется ценой выхода из конфликта. Политика вещь циничная. Вот и Азербайджан сразу же предложил материальную компенсацию за свою «ошибку». Сейчас Баку - крупный покупатель российской военной техники. Контракты на ее поставку составляют более 1 млрд долл. И после завершения войны в Нагорном Карабахе вполне возможно ожидать новых заказов Азербайджана. Его потери боевой техники и боеприпасов за месяц боев более чем впечатляют.

Открытым остается лишь вопрос, зачем нужно было сбивать российский Ми-24, когда он не нарушал территориальную границу Азербайджана и не представлял непосредственной угрозу территории непосредственно не вовлеченной в зону боевых действий?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer