Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем заплатит Азербайджан за сбитый российский Ми-24


10 ноября 2020 года Дмитрий Литовкин, Независимое военное обозрение


Инцидент с российским ударным вертолетом Ми-24 произошёл около 17:30, когда тот сопровождал автоколонну с военной базы РФ в Армении. Вертолет был сбит в воздушном пространстве рядом с армянским населённым пунктом Ерасх недалеко от азербайджанской границы. Погибли два человека, находившихся на борту машины, третий – доставлен в госпиталь с повреждениями. В машину попала ракета переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК).

Сейчас неизвестна его марка, но МИД Азербайджана уже принес России свои извинения. По остаткам ракеты легко будет понять откуда она и как попал в страну. Но даже без этого известно, что в 2011–2012 годах Азербайджан получил 300 пусковых устройств и 1500 зенитных ракет переносного зенитного ракетного комплекса «Игла-С», причем, из России.

В сообщении азербайджанской стороны говорится, что «полет вертолета проходил в непосредственной близости к армяно-азербайджанской государственной границе, в то время как в зоне армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта продолжаются активные боевые столкновения. Машина летела в темное время суток, на малой высоте, вне зоны радарного обнаружения ПВО. Вертолеты ВВС РФ прежде не были замечены в указанном районе». Отметим, что в России не существует ВВС, а Воздушно-космические силы (ВКС).

«В контексте указанных факторов и в свете напряженной обстановки в регионе и повышенной боевой готовности в связи с возможными провокациями армянской стороны, дежурным боевым расчетом было принято решение открыть огонь на поражение. Азербайджанская сторона приносит извинения российской стороне в связи с данным трагическим инцидентом, который носит характер случайности и не был направлен против российской стороны. Азербайджанская сторона выражает искренние соболезнования семьям погибших членов экипажа и желает скорейшего выздоровления пострадавшим. Азербайджанская сторона заявляет о готовности к выплате соответствующей компенсации», - говорится в сообщении МИД.

В свою очередь официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что «российский вертолет Ми-24 был сбит в воздушном пространстве над территорией Республики Армения вне зоны боевых действий», что не может быть каким-либо оправданием этого инцидента.

Действительно, если посмотреть на карту, можно увидеть, что Ерасх находится в нескольких сотнях километров от Нагорного Карабаха, но вплотную граничит с Нахичеванской автономной республикой Азербайджана. Она в свою очередь достаточно далека от метрополии, но зато вплотную граничит с Турцией.

Трудно говорить, с чем связана атака на российскую машину. Нахичевани война точно не грозит, так как официальный Ереван не объявлял ее Баку. Можно допустить, что произошедшее - это некая калька эпизода 2015 года, когда турецкими истребителями F-16С был сбит российский бомбардировщик Су-24. Бывший тогда главкомом Воздушно-космических сил генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что самолеты около полутора часов ждали «в воздушной засаде» появления российской машины, после чего расстреляли ее в «спину». Командир экипажа Олег Пешков во время катапультирования был расстрелян боевиками протурецких сил на территории Сирии. Тело пилота, посмертно представленного к званию Героя России, удалось вернуть на Родину. Объективности ради надо признать, что Су-24 при выполнении боевого заданий на развороте нарушал воздушное пространство Турции. Президент Владимир Путин каждый раз извинялся за эти маневры, которые повторялись из-за географической сложности территории, по которой работали российские бомбардировщики перед турецким лидером Реджепом Тайипом Эрдоганом. Несмотря на происшествие, через некоторое время Москва и Анкара не только не возобновили отношения, но и укрепили их военно-техническим сотрудничеством. Несмотря на давление США, угрозу санкций, Турция купила у России зенитные-ракетные системы С-400 «Триумф», а сейчас рассматривает возможность приобретения российских истребителей Су-35.

Можно предположить, что это перспектива продажи оружия окажется ценой выхода из конфликта. Политика вещь циничная. Вот и Азербайджан сразу же предложил материальную компенсацию за свою «ошибку». Сейчас Баку - крупный покупатель российской военной техники. Контракты на ее поставку составляют более 1 млрд долл. И после завершения войны в Нагорном Карабахе вполне возможно ожидать новых заказов Азербайджана. Его потери боевой техники и боеприпасов за месяц боев более чем впечатляют.

Открытым остается лишь вопрос, зачем нужно было сбивать российский Ми-24, когда он не нарушал территориальную границу Азербайджана и не представлял непосредственной угрозу территории непосредственно не вовлеченной в зону боевых действий?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer