Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва получит высочайшее разрешение


10 ноября 2020 года Александр Воронов, КоммерсантЪ


Москву ждет детальная съемка с беспилотников, которые должны заснять на видео как минимум 3,4 тыс. км полетов над городом и сделать свыше 5 тыс. панорамных фотографий. Об этом говорится в тендерном задании, размещенном структурами столичной мэрии. От подрядчика ждут видеосъемку в разрешении 4К, использование камер с обзором 360 градусов и даже лазерное 3D-сканирование местности. Детальные съемки нужны для подготовки градостроительных материалов и контроля за стройками, пояснили в мэрии.

Конкурс на «мониторинг» городских объектов «с использованием беспилотных летательных аппаратов» на портале госзакупок объявил столичный департамент информационных технологий (ДИТ). В тендерной документации описываются масштабные съемки с высокой степенью детализации.

Так, беспилотникам предстоит пролететь свыше 3,4 тыс. км над городом, обеспечив видеосъемку объектов с разрешением Ultra HD 4K (и частотой не менее 29 кадров в секунду).

Кроме того, власти ждут использования видеокамер с углом обзора 360 градусов: дроны с таким оборудованием должны пролететь 197 км пути, отсняв в панорамном формате видео с еще более детальным разрешением (5760х2880 точек). В тендере оговариваются и 5,2 тыс. панорамных фотоснимков (c разрешением 16000х8000 точек), а также услуги по лазерному сканированию местности с целью построения цифровой 3D-модели. В последнем случае дрон должен быть оснащен оборудованием, позволяющим формировать «облако точек лазерных отражений» — не менее 40 штук на 1 кв. м. Представитель одного из крупных операторов беспилотников объясняет, что эта работа производится лидаром — «высокоточным прибором, который несколькими лучами строит точную поверхность объекта». В конкурсной документации уточняется, что подрядчик должен провести 40 лазерных сканирований; объем каждого участка — 50 тыс. кв. м. Конкретные маршруты облетов и участки съемок не раскрываются. Заявки на тендер стоимостью 134 млн руб. принимаются до 30 ноября, уточняется, что съемки предназначены для внутреннего использования сотрудниками мэрии.

Съемки городских объектов с помощью дронов уже заказывали структуры мэрии, но нынешний — самый масштабный. Так, в 2018 году ДИТ проводил аналогичный конкурс на 29 млн руб., а в 2019 году — на 60 млн руб. В документации также фигурировали видеосъемки с разрешением 4К, но в них не упоминались лазерное сканирование местности и расстояния, которые должны преодолеть дроны. Так, по условиям нынешнего конкурса только для «рядовых» видеосъемок беспилотники должны пролететь дистанцию, сопоставимую с 34 кругами вокруг МКАД.

В ДИТ дали понять, что беспилотники обеспечивают «наилучший визуальный контроль объектов городской инфраструктуры» и позволяют проводить съемку независимо от плотности застройки и возможностей доступа к ним. В департаменте уточнили, что полученные фотографии и ролики используются для подготовки «материалов комплексного градостроительного планирования» и мониторинга стройплощадок, где «невозможна установка стационарных систем видеонаблюдения».

Гендиректор компании «Аэромакс» (занимается беспилотными проектами) Максим Чижов говорит, что съемка с передачей данных в онлайн-режиме и техника с обзором 360 градусов могут также применяться для контроля соблюдения норм экологического законодательства.

Однако представитель крупного оператора беспилотников не понимает, зачем мэрии понадобилось 3D-сканирование местности лазерами.
«Такие модели используются для съемки магистральных трубопроводов в труднодоступных местах. В остальных случаях заказчики нередко оплачивают услугу, но потом не очень понимают, что делать с 3D-моделями»,— уточняет он. В ДИТ сообщили, что лазерное сканирование нужно «для дополнительной оценки градостроительного планирования сложных объектов, где нужна точность измерений». В мэрии не сказали, о каких объектах идет речь, сказав, что съемки будут организовываться по запросам органов исполнительной власти и подведомственных учреждений.

Отметим, для контроля за стройками у мэрии есть свои беспилотники. Во всяком случае, столичная госинспекция по недвижимости в 2019 году заказывала десять дронов «с высокоточным геодезическим оборудованием» на сумму около 189 млн руб. По условиям конкурса каждый беспилотник должен быть оснащен сдвоенной камерой с 24-мегапиксельными матрицами и «лазерной сканирующей головой», позволяющей строить упомянутые выше 3D-модели.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer