Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров


9 октября 2020 года Виталий Гайдаев, Полина Смородская, КоммерсантЪ


Размещение акций «Аэрофлота» не вызвало большого спроса со стороны российских институциональных инвесторов. Их не привлекла даже цена 60 руб., оказавшаяся более чем на 20% ниже конца сентября, когда были объявлены параметры SPO. Опрошенные “Ъ” представители управляющих компаний говорят о высокой неопределенности ближайших перспектив компании, хотя допускают появление интереса к ней через год. В результате итоги размещения могут оказаться похожими на результаты недавнего IPO «Совкомфлота», когда помимо якорных инвесторов значительную долю акций выкупили физлица.

«Аэрофлот» 8 октября завершил сбор заявок в ходе SPO. Уже утром книга заявок была переподписана, рассказали портфельные управляющие. По словам одного из собеседников, из-за сложности структуры сделки, сообщений по ходу размещений было мало, при этом организаторы ориентировали инвесторов на то, что заявки ниже 60 руб. не будут исполнены. С конца сентября акции компании подешевели более чем на 20% и в четверг, после появления информации о сборе заявок на уровне 60 руб., рухнули до 62 руб.

«Аэрофлот» 21 сентября объявил о начале вторичного публичного размещения. Компания планировала привлечь не менее 80 млрд руб. на восстановление после кризиса и развитие, предельный объем размещения — 1,7 млрд акций. Действующие акционеры подали заявки на 987 млн акций, из них на 869,94 млн бумаг заявку подало правительство. Глобальным координатором и букраннером SPO выступает «ВТБ Капитал». Ранее источники агентства Reuters говорили, что акции примерно на 50 млрд руб. купит государство, а остальные 30 млрд руб. поступят от других инвесторов, включая государственные ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Как и двумя днями ранее, при проведении IPO «Совкомфлота», большинство опрошенных представителей российских брокерских и управляющих компаний отмечали об отсутствии интереса к SPO «Аэрофлота» даже по 60 руб. за акцию. Впрочем, “Ъ” удалось найти тех, кто принимал участие в размещении, но, как и ранее, они были готовы покупать только по минимальной цене. По словам одного из портфельных управляющих, который принял участие в SPO, сделка — хороший опцион на восстановление пассажиропотока после завершения эпидемии COVID-19.

«В случае реализации этого сценария акции компании достаточно быстро могут подняться до 70–80 руб., где они находились еще пару месяцев назад»,— не исключал собеседник “Ъ”.

На фоне второй волны коронавируса и ужесточения карантинных мер в европейских странах и России сегмент авиаперевозок не выглядит привлекательным для инвесторов, торгующих на волатильности, считает управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий. «“Аэрофлот” является в краткосрочной перспективе весьма опасной бумагой: дальнейшее развитие ситуации с коронавирусом может как способствовать вводу новых ограничений, в том числе внутри России, так и значительно отложить возобновление авиасообщения с Европой»,— отмечает аналитик ИК «Велес Капитал» Игорь Евсин. Реакция рынка вполне оправданна, считает директор по инвестициям УК «Открытие» Виталий Исаков, ведь вложения в бумаги «Аэрофлота» были не самой выгодной инвестицией и до пандемии коронавируса.

За десять лет, с 31 декабря 2009 года по 31 декабря 2019 года, акции «Аэрофлота» принесли совокупный доход в размере 10,46% годовых (с учетом реинвестирования дивидендов), тогда как индекс Мосбиржи за этот же период принес 13,35% годовых.

При таких настроениях размещение может повторить IPO «Совкомфлота», когда помимо якорных инвесторов значительную долю выкупили частные инвесторы, а крупных российских институционалов почти не было. РФПИ не раскрыл ни доли выкупа, ни инвестиций в крупнейшую судоходную компанию России. Более прозрачной была информация по участию частных инвесторов. По данным Московской биржи, количество сделок при размещении акций «Совкомфлота» составило 41,2 тыс., тогда как «ВТБ Капитал» заявлял, что через его мобильное приложение более 40 тыс. клиентов сформировали спрос на миллиарды рублей.

Впрочем, относительно долгосрочных перспектив и управляющие, и аналитики более оптимистичны. На текущий момент консенсус-прогноз Bloomberg цены акций «Аэрофлота» на горизонте 12 месяцев равен почти 87 руб. «В целом если смотреть на сегмент авиаперевозок и прогнозные прибыли компаний, то можно сказать, что рынок ожидает восстановления ближе ко второму кварталу 2021 года»,— отмечает Андрей Русецкий. «У “Аэрофлота” практически нет выбора: чтобы держаться на плаву, ему необходимы денежные средства. Привлекать и обслуживать долг для него проблематично, что делает допэмиссию практически единственным вариантом привлечения средств, а следовательно, и более дорогим для компании»,— считает Игорь Евсин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer