Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров


9 октября 2020 года Виталий Гайдаев, Полина Смородская, КоммерсантЪ


Размещение акций «Аэрофлота» не вызвало большого спроса со стороны российских институциональных инвесторов. Их не привлекла даже цена 60 руб., оказавшаяся более чем на 20% ниже конца сентября, когда были объявлены параметры SPO. Опрошенные “Ъ” представители управляющих компаний говорят о высокой неопределенности ближайших перспектив компании, хотя допускают появление интереса к ней через год. В результате итоги размещения могут оказаться похожими на результаты недавнего IPO «Совкомфлота», когда помимо якорных инвесторов значительную долю акций выкупили физлица.

«Аэрофлот» 8 октября завершил сбор заявок в ходе SPO. Уже утром книга заявок была переподписана, рассказали портфельные управляющие. По словам одного из собеседников, из-за сложности структуры сделки, сообщений по ходу размещений было мало, при этом организаторы ориентировали инвесторов на то, что заявки ниже 60 руб. не будут исполнены. С конца сентября акции компании подешевели более чем на 20% и в четверг, после появления информации о сборе заявок на уровне 60 руб., рухнули до 62 руб.

«Аэрофлот» 21 сентября объявил о начале вторичного публичного размещения. Компания планировала привлечь не менее 80 млрд руб. на восстановление после кризиса и развитие, предельный объем размещения — 1,7 млрд акций. Действующие акционеры подали заявки на 987 млн акций, из них на 869,94 млн бумаг заявку подало правительство. Глобальным координатором и букраннером SPO выступает «ВТБ Капитал». Ранее источники агентства Reuters говорили, что акции примерно на 50 млрд руб. купит государство, а остальные 30 млрд руб. поступят от других инвесторов, включая государственные ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Как и двумя днями ранее, при проведении IPO «Совкомфлота», большинство опрошенных представителей российских брокерских и управляющих компаний отмечали об отсутствии интереса к SPO «Аэрофлота» даже по 60 руб. за акцию. Впрочем, “Ъ” удалось найти тех, кто принимал участие в размещении, но, как и ранее, они были готовы покупать только по минимальной цене. По словам одного из портфельных управляющих, который принял участие в SPO, сделка — хороший опцион на восстановление пассажиропотока после завершения эпидемии COVID-19.

«В случае реализации этого сценария акции компании достаточно быстро могут подняться до 70–80 руб., где они находились еще пару месяцев назад»,— не исключал собеседник “Ъ”.

На фоне второй волны коронавируса и ужесточения карантинных мер в европейских странах и России сегмент авиаперевозок не выглядит привлекательным для инвесторов, торгующих на волатильности, считает управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий. «“Аэрофлот” является в краткосрочной перспективе весьма опасной бумагой: дальнейшее развитие ситуации с коронавирусом может как способствовать вводу новых ограничений, в том числе внутри России, так и значительно отложить возобновление авиасообщения с Европой»,— отмечает аналитик ИК «Велес Капитал» Игорь Евсин. Реакция рынка вполне оправданна, считает директор по инвестициям УК «Открытие» Виталий Исаков, ведь вложения в бумаги «Аэрофлота» были не самой выгодной инвестицией и до пандемии коронавируса.

За десять лет, с 31 декабря 2009 года по 31 декабря 2019 года, акции «Аэрофлота» принесли совокупный доход в размере 10,46% годовых (с учетом реинвестирования дивидендов), тогда как индекс Мосбиржи за этот же период принес 13,35% годовых.

При таких настроениях размещение может повторить IPO «Совкомфлота», когда помимо якорных инвесторов значительную долю выкупили частные инвесторы, а крупных российских институционалов почти не было. РФПИ не раскрыл ни доли выкупа, ни инвестиций в крупнейшую судоходную компанию России. Более прозрачной была информация по участию частных инвесторов. По данным Московской биржи, количество сделок при размещении акций «Совкомфлота» составило 41,2 тыс., тогда как «ВТБ Капитал» заявлял, что через его мобильное приложение более 40 тыс. клиентов сформировали спрос на миллиарды рублей.

Впрочем, относительно долгосрочных перспектив и управляющие, и аналитики более оптимистичны. На текущий момент консенсус-прогноз Bloomberg цены акций «Аэрофлота» на горизонте 12 месяцев равен почти 87 руб. «В целом если смотреть на сегмент авиаперевозок и прогнозные прибыли компаний, то можно сказать, что рынок ожидает восстановления ближе ко второму кварталу 2021 года»,— отмечает Андрей Русецкий. «У “Аэрофлота” практически нет выбора: чтобы держаться на плаву, ему необходимы денежные средства. Привлекать и обслуживать долг для него проблематично, что делает допэмиссию практически единственным вариантом привлечения средств, а следовательно, и более дорогим для компании»,— считает Игорь Евсин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer