Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нашлись "Охотники": военные получат тяжелые беспилотные истребители


8 октября 2020 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Воздушно-космические силы России получат «стаю» беспилотных истребителей. В ближайшие два года построят еще три тяжелых БЛА С-70 «Охотник», рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве. Они присоединятся к программе испытаний единственного имеющегося сейчас прототипа. Министерство обороны определилось с форматом применения новейшего дрона. Машина будет иметь серьезные ударные возможности, что сделает ее по-настоящему многоцелевой, считают эксперты. Например, в качестве истребителя аппарат будет способен поражать цели с большого расстояния, добавили источники.

Дрон-истребитель

В настоящее время уже утвержден план и график работ по новому беспилотнику С-70, рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Согласно приложению, с которым удалось ознакомиться изданию, в последнем квартале нынешнего года сборочное производство должно получить комплект деталей из полимерных композиционных материалов для планера дрона. В первой половине 2021-го — еще два набора. Стоимость одного составляет 286 млн рублей.

Три новые машины будут строиться по новому государственному контракту. Минобороны подписало его с компанией «Сухой» в последние дни прошлого года после успешного завершения научно-исследовательской работы по теме «Охотник», рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе.

Также ожидается, что три этих БЛА будут отличаться от прототипа по внешнему виду. На них выполнены доработки для снижения радиолокационной заметности, добавили источники. Один из аппаратов останется на земле. Его используют для проведения ресурсных испытаний. Два других станут летными экземплярами.

Первоначально завершить опытно-конструкторские работы планировалось до конца 2025 года, а испытания в ударном варианте с различным оружием должны были пройти в 2023–2024 годах. Но в начале августа на встрече с Владимиром Путиным глава Объединенной авиастроительной корпорации «ОАК» Юрий Слюсарь рассказал, что военное ведомство попросило максимально ускорить процесс, чтобы уже в 2024 году начать поставки новейшей техники в войска.

Как ранее сообщали «Известия», летом «Сухой» застраховал прототип С-70 на сумму 1,3 млрд рублей. Отдельно в 145 млн рублей оценили наземный пункт управления. Планируется, что после начала серийного производства беспилотника сумма снизится примерно до 1 млрд.

— Прототип С-70 уже интенсивно трудился на испытаниях в паре с Су-57, — рассказал военный эксперт Владислав Шурыгин. — Габариты, а также мощность двигателя позволяют установить на него полноценный радар и оптико-локационную станцию. Но вряд ли тяжелый беспилотник станет «чистым» истребителем. Все современные самолеты этого класса давно превратились в многоцелевые машины, которые могут уничтожать и воздушные, и морские, и сухопутные цели.

Грузоподъемность «Охотника» позволяет ему нести не только множество дальнобойного вооружения класса «воздух–воздух», но и тяжелые бомбы и крылатые ракеты для атаки наземных объектов. По своей конструкции эта машина изначально создавалась для действий в условиях конфликтов высокой интенсивности, для прорыва мощной ПВО и ударов по стратегическим целям, напомнил эксперт.

Дорога в небо

С-70 «Охотник» является самым большим из разрабатываемых в России беспилотных летательных аппаратов. 20-тонная машина выполнена по схеме «летающее крыло» с широким использованием полимерных композиционных материалов для облегчения конструкции и снижения заметности для радиолокаторов.

Грузоподъемность С-70 достигает 6 т, а заметность для радаров у него даже ниже, чем у российского истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас БЛА такого класса разрабатывают только в США и Китае.

Научно-исследовательская работа по «Охотнику» была инициирована в 2011 году. Головным исполнителем проекта стала компания «Сухой». Разработка аппарата велась в обстановке строгой секретности. Не был известен даже его внешний вид. Прототип «Охотника» открыто продемонстрировали лишь в 2018-м, а первый его полет состоялся 2 августа 2019 года. Уже через месяц Минобороны сообщило о начале совместных вылетов С-70 и пилотируемого Су-57. При этом БЛА своими сенсорами расширял радиолокационное поле видимости истребителя и осуществлял целеуказание для его дальнобойных авиационных средств поражения.

Планируется, что беспилотник в перспективе сможет действовать не только под управлением человека, но и полностью в автономном режиме с использованием элементов искусственного интеллекта. Аппарат будет иметь спутниковый канал связи с землей, что сделает его дальность ограниченной только запасом топлива. Пока не сообщалось, имеет ли он возможность дозаправки в полете, как современные пилотируемые самолеты.

Специально для оснащения С-70 компанией «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» разработан новый вариант истребительного двигателя АЛ-41Ф1 — «изделие 117БД». Он обеспечит машине скорость, близкую к скорости звука. В 2019 году была презентована модель беспилотного «Охотника» с плоским соплом двигателя вместо обычного круглого. По расчетам, такая конструкция должна понизить заметность реактивного дрона.

Помимо С-70, в нашей стране ведется разработка еще двух больших ударных БЛА. Самый легкий из них «Орион» весом 1 т уже принят на вооружение и испытан в Сирии. Весной этого года военное ведомство получило комплект из трех серийных дронов. Более крупный «Альтиус», вес которого 7 т, способен нести тяжелые управляемые бомбы и находится сейчас на этапе испытаний.

В настоящее время в распоряжении Вооруженных сил России имеется более 2 тыс. комплексов беспилотной авиации. Большинство из них предназначены для выполнения разведывательных задач и относятся к легкому классу. Их взлетная масса не превышает 18 кг.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer