Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" может снова взорвать рынок. Помогут "Победа", вакцина и FPO


4 октября 2020 года Валентина Гаврикова, РБК


Акции перевозчика обвалились на 70% с середины 2017 года. Мы задались вопросом, когда стоит ждать восстановления котировок «Аэрофлота». Эксперты считают, что акции авиакомпании подходят долгосрочным инвесторам.

Компания «Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира. Ей почти 100 лет. Перевозчик базируется в аэропорту Шереметьево, откуда осуществляет основные перелеты. Пять российских филиалов находятся в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми, Красноярске и Владивостоке.

Родоначальником «Аэрофлота» стало Российское общество воздушного флота «Добролет», которое появилось в 1923 году. В том же году открылся первый в СССР регулярный пассажирский воздушный маршрут Москва — Нижний Новгород. Перелет занимал два часа и проходил только в дневное время над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути.


В 2011 году государство отдало под управление «Аэрофлота» несколько региональных компаний. Так образовалась Группа «Аэрофлот». Помимо самого «Аэрофлота», в нее входит авиакомпания «Аврора», работающая на дальневосточных направлениях, авиакомпания среднего ценового сегмента «Россия» и единственный в России классический лоукостер «Победа».

Контрольный пакет акций «Аэрофлота» — 51,17% — принадлежит государству. У институциональных инвесторов сейчас 35,7%. Еще 3,5% на балансе у госкорпорации «Ростех», 5,1% принадлежит физическим лицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет. После выпуска новых акций, намеченного на 9 октября, эти доли будут размыты, кроме государственной. Чтобы сохранить контролирующий пакет, правительство купит дополнительно около 970 млн бумаг.

Почему упали акции «Аэрофлота»

Акции «Аэрофлота» начали резко падать в середине 2017 года. За три года котировки обвалились почти на 70%.

В 2015 году большие долги привели к банкротству главного конкурента «Аэрофлота» — авиакомпании «Трансаэро». Трудности соперника подтолкнули акции «Аэрофлота» вверх. Всего за два года — с 2015-го по 2017-й — они подорожали на 497%, до исторического максимума ₽225 на акцию.

Тогда котировкам нужен был лишь триггер, который запустит падение. Им стал неудачный финансовый отчет «Аэрофлота» за девять месяцев 2017 года. За три квартала чистая прибыль перевозчика обвалилась на 38%. Вместе с ней упали ожидания инвесторов по дивидендам и котировки.


Высокие цены на авиакеросин. Падение акций усугубил начавшийся рост цен на авиакеросин — топливо дорожало вслед за ценой на нефть. Это увеличило затраты «Аэрофлота», что немедленно отразилось на финансовых результатах, а затем и акциях.

Пандемия. Следующая волна снижения в акциях пришлась на февраль-март 2020 года. Вместе с паникующим рынком акции «Аэрофлота» обвалились на 53%. Авиационная отрасль — одна из наиболее пострадавших от пандемии и жесткого карантина. В особенности из-за закрытия границ и прекращения международных перелетов.

По итогам первого полугодия 2020 года пассажиропоток в компании упал на 54,2%. Как итог — выручка снизилась на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до ₽149,4 млрд, а чистый убыток составил ₽58,3 млрд. Долги на конец июня выросли в четыре раза по сравнению с прошлым годом. На этом фоне акции «Аэрофлота» так и не смогли восстановиться до предкризисного уровня.


Что сыграет против «Аэрофлота»

Большие долги. По заявлению главы Сбербанка Германа Грефа, сейчас «Аэрофлоту» с трудом удается обслуживать свои долги. Представитель перевозчика Михаил Демин в ответ сказал, что группа своевременно выполняет обязательства, а слова Грефа — это «фигура речи».

Только в 2020 году авиаперевозчик привлек кредитов в общей сложности на ₽27 млрд, чтобы пережить пандемию. На 30 июня кредиты и займы «Аэрофлота» составили ₽64,4 млрд против ₽15,8 млрд годом ранее.

Вторая волна коронавируса. Восстановление «Аэрофлота» после пандемии может прервать новый всплеск заболеваемости COVID. Сейчас многие страны вновь вводят ограничения. Без сомнения, это задержит уже начавшийся было процесс возобновления международных перелетов и роста показателей.

Дивиденды. С 2016 по 2018 год «Аэрофлот» выплатил акционерам 50% от чистой прибыли, хотя дивидендная политика предусматривает лишь 25% от чистой прибыли по МСФО. Однако пандемия прервала цепочку дивидендных выплат — руководство компании решило не выплачивать дивиденды за 2019 год.

По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, быстрого возвращения выплат не будет, так как восстановление авиационной отрасли займет три — пять лет. «Очевидно, что крупнейшей авиакомпании правительство окажет помощь, но о выплате дивидендов, скорее всего, стоит забыть на долгий период», — заметил он


Что поможет «Аэрофлоту»

Фокус на «Победу». Аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Дмитрий Донецкий связывает будущее «Аэрофлота» с его дочерней компанией — быстрорастущим российским бюджетным авиаперевозчиком «Победа». По его расчетам, к 2030 году 60–70% дохода группы будет составлять именно это подразделение.


Дополнительная эмиссия акций (FPO). Выпуск новых акций является спасительным для перевозчика, считает Донецкий. Авиаотрасль во всем мире оказалась под давлением, и пока восстановление идет довольно медленно. По самым оптимистичным оценкам, восстановление к уровню 2019 года займет еще полтора года. Поэтому Аэрофлот планирует привлечь деньги «с запасом», говорит он.

«Тем не менее размер допэмиссии и цена размещения акций оказались ниже ожиданий инвесторов, что окажет негативную динамику на котировки в краткосрочной перспективе», — предупреждает эксперт.
 

Старший вице-президент ВТБ Владимир Потапов считает, что перспективы у акций «Аэрофлота», несомненно, есть. «Индекс MSCI World уже полностью отыграл падение и даже вышел в положительную зону, тогда как индекс мировых авиаперевозчиков MSCI World Airlines с начала года потерял 49%. В перспективе это сулит почти двукратный рост в случае полного восстановления котировок», — сказал эксперт.


Акции «Аэрофлота» подойдут долгосрочным инвесторам, говорят аналитики. «В связи с усилением заболеваемости COVID-19 снижается вероятность полного возобновления международного сообщения до конца года. Не исключено, что это произойдет не ранее второго квартала 2021 года», — рассуждает начальник управления операций на российском рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

Потапов отмечает, что датой отсчета для восстановления отрасли можно считать появление вакцины. Если она будет доступна к концу 2020 года, то на полномасштабное снятие ограничений и восстановление международного авиасообщения можно рассчитывать лишь в 2021 году. Полное же восстановление мировой авиаотрасли продлится вплоть до 2024 года, говорит он.


Принять участие в размещении акций «Аэрофлота» может любой желающий: заявки принимаются до 16:00 мск 8 октября, входной порог — всего десять акций. Если будет собрано нужное количество заявок на размещение, то их прием может быть завершен досрочно. Мы написали подробную инструкцию, как это сделать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer