Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнес-джеты зашли на посадку


5 октября 2020 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) СКР завершило расследование уголовного дела о ввозе в Россию в обход таможни четырех бизнес-джетов, обслуживавших клиентов аэропорта Домодедово. Фигурантами этой истории являются начальник службы пассажирских перевозок ООО «Бизнес Авиэйшн Центр» (управляет центром деловой авиации аэропорта Домодедово) Вячеслав Реснянский и трое топ-менеджеров компании «Сфера джет», которая сама и занималась организацией перевозок ВИП-пассажиров.

Уголовное дело по ч. 4 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) ММСУТ СКР возбудил в марте прошлого года по материалам оперативно-разыскного отдела Домодедовской таможни. Внимание оперативников созданная в 2010 году компания «Сфера джет», занимающаяся организацией рейсов на самолетах административного класса, а также оказанием услуг по приобретению и продаже бизнес-самолетов, привлекла возросшей буквально в одночасье прибылью.

Если на протяжении 2012–2016 годов доход ООО «Сфера джет» с уставным капиталом 10 тыс. руб. не превышал и 1 млн руб., то в 2017 году чистая прибыль компании составила 5,6 млрд руб.
За счет каких манипуляций мог произойти такой скачок, стало понятно в ходе начавшегося расследования. В частности, буквально на поверхности лежала история с арендой у зарубежной компании в период с 8 августа по 29 декабря 2018 года четырех бизнес-джетов — Gulfstream G150, Gulfstream G450, Embraer Legacy 650 и Bombardier G150. Воздушные суда использовались для коммерческих частных рейсов, в том числе для ВИП-пассажиров, из международного аэропорта Домодедово по России.

Однако, как установили следователи, при ввозе самолетов на территорию страны ООО «Сфера джет» не уплатило установленных таможенных сборов, платежей и налогов.
Как считают в ММСУТ, организатором аферы являлся соучредитель и гендиректор «Сфера джет» Андрей Степанюк. Помимо него фигурантами этого дела являются второй соучредитель компании и ее финансовый директор Татьяна Стахурская, менеджер по продажам «дочки» ООО «Сфера джет» Мария Кожемякина, а также начальник службы пассажирских перевозок ООО «Бизнес Авиэйшн Центр» (управляет центром деловой авиации аэропорта Домодедово) Вячеслав Реснянский. Последний, по версии следствия, оказывал компаньонам содействие в организации перелетов воздушных судов как по стране, так и внутри Евразийского экономического союза.

В марте 2019 года господ Степанюка и Реснянского по ходатайству следствия Мещанский райсуд Москвы отправил под домашний арест, который в декабре был заменен на запрет определенных действий. Обе дамы все это время находились под подпиской о невыезде.

Основной фигурант этого дела Андрей Степанюк своей вины в инкриминируемом деянии в ходе расследования не признавал. По данным “Ъ”, гендиректор «Сфера джет» никакого криминала в своих действиях не видел и утверждал, что использование арендованных иностранных воздушных судов для обслуживания внутренних рейсов является общепринятой практикой. Изменилась ли позиция господина Степанюка к концу следствия, неизвестно. Его адвокат, как, впрочем, и защитник Вячеслава Реснянского, на вопрос, признают ли сейчас их подзащитные свою вину, отвечать не стал. Отказались они и комментировать ситуацию в целом.

Как бы то ни было, но следствие считает вину Андрея Степанюка в уклонении от уплаты таможенных платежей подтвержденной не только собранными по делу доказательствами, но и показаниями других фигурантов.
В начальной стадии расследования речь шла о том, что обвиняемые нанесли государству ущерб на сумму почти 650 млн руб. В ММСУТ СКР говорить об итогах расследования и фигурирующем в окончательной редакции обвинительного заключения ущербе не стали. Между тем не исключено, что сумма могла значительно снизиться. Во всяком случае, в сентябре 2019 года Московская таможня попыталась взыскать в Арбитражном суде Москвы с ООО «Сфера джет» лишь 93 млн руб. неуплаченных таможенных платежей. Именно такая цифра значится в документарной проверке Домодедовской таможни, проведенной в июле—сентябре 2019 года. Впрочем, рассмотрение этого иска сейчас приостановлено в связи с тем, что чартерный авиаперевозчик обжалует уже в Арбитражном суде Московской области выводы Домодедовской таможни.

Получить комментарии в самом ООО «Сфера джет» оказалось невозможно. В его штате значатся всего два сотрудника — Андрей Степанюк и Татьяна Стахурская, которые находятся под следствием.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer