Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнес-джеты зашли на посадку


5 октября 2020 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) СКР завершило расследование уголовного дела о ввозе в Россию в обход таможни четырех бизнес-джетов, обслуживавших клиентов аэропорта Домодедово. Фигурантами этой истории являются начальник службы пассажирских перевозок ООО «Бизнес Авиэйшн Центр» (управляет центром деловой авиации аэропорта Домодедово) Вячеслав Реснянский и трое топ-менеджеров компании «Сфера джет», которая сама и занималась организацией перевозок ВИП-пассажиров.

Уголовное дело по ч. 4 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) ММСУТ СКР возбудил в марте прошлого года по материалам оперативно-разыскного отдела Домодедовской таможни. Внимание оперативников созданная в 2010 году компания «Сфера джет», занимающаяся организацией рейсов на самолетах административного класса, а также оказанием услуг по приобретению и продаже бизнес-самолетов, привлекла возросшей буквально в одночасье прибылью.

Если на протяжении 2012–2016 годов доход ООО «Сфера джет» с уставным капиталом 10 тыс. руб. не превышал и 1 млн руб., то в 2017 году чистая прибыль компании составила 5,6 млрд руб.
За счет каких манипуляций мог произойти такой скачок, стало понятно в ходе начавшегося расследования. В частности, буквально на поверхности лежала история с арендой у зарубежной компании в период с 8 августа по 29 декабря 2018 года четырех бизнес-джетов — Gulfstream G150, Gulfstream G450, Embraer Legacy 650 и Bombardier G150. Воздушные суда использовались для коммерческих частных рейсов, в том числе для ВИП-пассажиров, из международного аэропорта Домодедово по России.

Однако, как установили следователи, при ввозе самолетов на территорию страны ООО «Сфера джет» не уплатило установленных таможенных сборов, платежей и налогов.
Как считают в ММСУТ, организатором аферы являлся соучредитель и гендиректор «Сфера джет» Андрей Степанюк. Помимо него фигурантами этого дела являются второй соучредитель компании и ее финансовый директор Татьяна Стахурская, менеджер по продажам «дочки» ООО «Сфера джет» Мария Кожемякина, а также начальник службы пассажирских перевозок ООО «Бизнес Авиэйшн Центр» (управляет центром деловой авиации аэропорта Домодедово) Вячеслав Реснянский. Последний, по версии следствия, оказывал компаньонам содействие в организации перелетов воздушных судов как по стране, так и внутри Евразийского экономического союза.

В марте 2019 года господ Степанюка и Реснянского по ходатайству следствия Мещанский райсуд Москвы отправил под домашний арест, который в декабре был заменен на запрет определенных действий. Обе дамы все это время находились под подпиской о невыезде.

Основной фигурант этого дела Андрей Степанюк своей вины в инкриминируемом деянии в ходе расследования не признавал. По данным “Ъ”, гендиректор «Сфера джет» никакого криминала в своих действиях не видел и утверждал, что использование арендованных иностранных воздушных судов для обслуживания внутренних рейсов является общепринятой практикой. Изменилась ли позиция господина Степанюка к концу следствия, неизвестно. Его адвокат, как, впрочем, и защитник Вячеслава Реснянского, на вопрос, признают ли сейчас их подзащитные свою вину, отвечать не стал. Отказались они и комментировать ситуацию в целом.

Как бы то ни было, но следствие считает вину Андрея Степанюка в уклонении от уплаты таможенных платежей подтвержденной не только собранными по делу доказательствами, но и показаниями других фигурантов.
В начальной стадии расследования речь шла о том, что обвиняемые нанесли государству ущерб на сумму почти 650 млн руб. В ММСУТ СКР говорить об итогах расследования и фигурирующем в окончательной редакции обвинительного заключения ущербе не стали. Между тем не исключено, что сумма могла значительно снизиться. Во всяком случае, в сентябре 2019 года Московская таможня попыталась взыскать в Арбитражном суде Москвы с ООО «Сфера джет» лишь 93 млн руб. неуплаченных таможенных платежей. Именно такая цифра значится в документарной проверке Домодедовской таможни, проведенной в июле—сентябре 2019 года. Впрочем, рассмотрение этого иска сейчас приостановлено в связи с тем, что чартерный авиаперевозчик обжалует уже в Арбитражном суде Московской области выводы Домодедовской таможни.

Получить комментарии в самом ООО «Сфера джет» оказалось невозможно. В его штате значатся всего два сотрудника — Андрей Степанюк и Татьяна Стахурская, которые находятся под следствием.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer