Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спустились с небес: подведены итоги экспериментальных воздушных учений


29 октября 2020 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Командование российских Воздушно-космических сил (ВКС) подвело итоги экспериментальных учений. Маневры одновременно проходили в Карелии, Воронежской, Тверской и Курской областях, а также на полигонах в районе Астрахани. Впервые более сотни боевых машин действовали по единому замыслу на расстоянии в тысячи километров друг от друга. Для управления разнородными воздушными силами в режиме реального времени были задействованы новейшие автоматизированные системы связи, а также «военный интернет», который называют «Закрытый сегмент передачи данных». Авиационная группировка в течение суток отражала в режиме реального времени массированный удар противника, перехватывала его цели и одновременно уничтожала наземные объекты и средства ПВО.

По единому замыслу

Хотя учения завершились еще в конце сентября, известно о них стало только сейчас. Анализ полученных результатов занял несколько недель. По словам источников «Известий» в военном ведомстве, опыт, полученный на масштабных учениях Воздушно-космических сил, признан успешным. Теперь благодаря новым системам управления ВКС смогут закрывать непробиваемым щитом целые регионы.

В ходе маневров проверяли в реальном времени не только уровень подготовки летного и технического состава, но и возможности новейших автоматизированных систем управления, а также комплексов связи. В эксперименте было задействовано более сотни истребителей, бомбардировщиков и перехватчиков. Впервые столь масштабные учения проходили по единому замыслу в удаленных на сотни и тысячи километров друг от друга регионах, при этом командование управляло разнотипной группировкой в реальном времени.

Главными участниками экспериментальных маневров стали самолеты 105-й гвардейской смешанной авиационной дивизии Западного военного округа. На вооружении полков дивизии стоят МиГ-31БМ, Су-30СМ, Су-34, Су-35.

Авиационная группировка отражала массированный удар условного противника, перехватывала его цели, в том числе гиперзвуковые ракеты, и одновременно уничтожала наземные цели и средства ПВО.

Маневры проходили в Тверской, Астраханской, Курской, Воронежской областях, а также в Карелии.

Подготовка к учениям заняла несколько дней. На основной этап ушло менее суток. В ходе него в Воронежской области бомбардировщики Су-34 отрабатывали поражение наземных целей и пуски ракет в ночных условиях. В Карелии высотные истребители МиГ-31БМ и истребители Су-35С участвовали в воздушных боях с условным противником — в частности, сверхзвуковые машины отработали возможность перехвата гиперзвуковых целей на большой высоте.

Одновременно развернулись воздушные бои над полигоном Ашулук Астраханской области. Там группа истребителей Су-30СМ нанесла удар по наземным средствам ПВО, а затем поразила воздушные цели ракетами класса «воздух–воздух».

— Одновременно наносить удары и выполнять функции ПВО непросто: нужно отслеживать и воздушную, и наземную обстановку, — пояснил «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Управлять ударами, подъемом самолетов и их наведением при отражении налетов — серьезная задача для командования и штаба. Большая нагрузка легла на управление дивизии: действия отрабатывались на разных направлениях, необходимо было оперативно изучать данные и принимать решения.

Во время боевых действий обстановка меняется быстро, в любой момент может возникнуть ситуация, когда части ВКС будут действовать в разных регионах по единому замыслу. Экипажи и управление соединений должны быть готовы выполнить такие задачи, подчеркнул Валерий Горбенко.

В интересах «Кавказа-2020»

Во время действий на полигоне Ашулук истребители Су-30СМ работали в интересах наземной группировки, которая в те дни участвовала в стратегических учениях «Кавказ-2020». По легенде они отразили массированный воздушный удар и подавили огнем ряд наземных объектов.

Стратегические учения «Кавказ-2020» прошли в Южном военном округе (ЮВО) в конце сентября. Всего на итоговых стратегических маневрах этого года задействовали 30 полигонов, в том числе в Абхазии, Армении и Южной Осетии. Действия межвидовых военных группировок отрабатывались также в акваториях Черного и Каспийского морей. По данным Минобороны, в общей сложности в них приняли участие около 80 тыс. военнослужащих, представителей Росгвардии и МЧС, до 250 танков, до 450 боевых машин пехоты и бронетранспортеров, до 200 орудий и реактивных систем залпового огня.

Начальник Генштаба Валерий Герасимов высоко оценил выучку войск. По его словам, в ходе розыгрыша главного этапа на практике был продемонстрирован новый элемент оперативного построения — так называемый мобильный эшелон. В отличие от традиционных элементов (первый эшелон, второй и т.д.), для которых изначально определен фронт и направление движения, мобильный может действовать в широком радиусе по решению командования. К примеру, быстро создать оборонительный рубеж на опасном направлении или задержать отходящего противника. Его основу составляют аэромобильные подразделения, передвигающиеся на вертолетах.

На главном этапе были также продемонстрированы работа разведывательно-огневых комплексов и четыре основные способа уничтожения «джихад-мобилей».

Ранее «Известия» сообщали, что до конца нынешнего года в воздух поднимется модификация истребителя Су-30СМ2. Его оснастили двигателем с изменяемым ветром тяги АЛ-41Ф-1С, обновили авионику, оптику, радар и системы наблюдения. В перспективе планируется полностью заменить радиолокатор и довести до стандарта СМ2 имеющиеся в ВКС машины.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer