Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэроэкспресс" предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса


29 октября 2020 года Мария Кокорева, РБК


По итогам 2020 года «Аэроэкспресс» может потерять до 60% выручки, или 3 млрд руб., заявила его глава Алина Бисембаева. Компания просит правительство обнулить ставку за пользование инфраструктурой РЖД и субсидировать лизинг поездов.

Выручка от перевозки пассажиров «Аэроэкспресса» по итогам 2020 года сократится по сравнению с прошлым годом на 60% — с 5,1 млрд до около 2,1 млрд руб. Это следует из письма гендиректора компании Алины Бисембаевой, которое она направила премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой о поддержке компании.

У РБК есть копия письма Бисембаевой от 26 октября, его содержание подтвердил источник, близкий к компании. В пресс-службах «Аэроэкспресса» и правительства подтвердили обращение компании, но отказались от дополнительных комментариев.

Как пандемия повлияла на результаты «Аэроэкспресса»

На падение выручки «Аэроэкспресса» повлияли ограничения на перемещения по Москве и закрытие границ, введенные в марте из-за пандемии коронавируса, поясняет глава компании. «Так, в апреле—мае текущего года, в период почти полного прекращения авиасообщения, пассажиропоток «Аэроэкспресса» сократился на 98%, то есть деятельность компании практически остановилась», — указывает Бисембаева в письме Мишустину.

В октябре число пассажиров компании упало в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 594 тыс. человек, а за январь—октябрь — на 57%, до 5,8 млн, рассказал РБК источник, близкий к компании. В 2019 году «Аэроэкспресс» перевез более 12 млн пассажиров.

Россия приостанавливала международное авиасообщение с конца марта по 1 августа. Это сильно ударило по авиационной отрасли — за восемь месяцев 2020 года авиакомпании перевезли в два раза меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года (43,9 млн против 86,3 млн человек), а их совокупный убыток за первое полугодие превысил 120 млрд руб. Показатели «Аэроэкспресса» напрямую зависят от пассажиропотока авиакомпаний: Бисембаева рассказывала в интервью «Ведомостям» в ноябре 2019 года, что компания занимает 12% от рынка по доставке пассажиров в три основных аэропорта Москвы — Шереметьево, Домодедово и Внуково. Тогда же она прогнозировала рост выручки «Аэроэкспресса» в 2020 году на 3–4%. В 2019 году общая выручка компании (от перевозки пассажиров и других видов деятельности) составила 6 млрд руб.

Совокупная задолженность «Аэроэкспресса» по кредитам и лизинговым соглашениям на конец октября — 15,03 млрд руб., указала в письме Бисембаева. С начала 2020 года она выросла на 900 млн руб., говорит источник, близкий к компании. Перевозчику принадлежит семь одноэтажных поездов «ЭД4МКМ-аэро», а в лизинге у него еще 11 двухэтажных поездов швейцарского производителя Stadler. Лизинг обходится компании более чем в 1 млрд руб. в год, кроме того, она тратит 550 млн руб. ежегодно за пользование инфраструктурой РЖД, указано в письме.

О чем просит компания

«Аэроэкспресс» — единственный среди пригородных пассажирских перевозчиков — платит 100% тарифа за пользование инфраструктурой РЖД, утверждает глава компании в письме премьеру. Возможность льготной ставки в 0,01% от этого тарифа для нее отменили в 2015 году. Бисембаева попросила Мишустина вернуть компании эту льготу на 2020–2021 годы, то есть практически обнулить тариф за пользование инфраструктурой.

В пресс-службе РЖД сообщили, что не комментируют тарифные решения. РБК направил запрос представителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Кроме того, Бисембаева просит предоставить компании субсидии на 1,08 млрд руб. для выполнения обязательств по лизингу поездов. Компания уже подавала заявку в рамках июльского постановления правительства о правилах предоставления субсидий пригородным железнодорожным перевозчикам для лизинговых платежей. Но «Аэроэкспрессу» отказали, указано в письме, — денежные средства по программе были исчерпаны. За несколько месяцев до этого, в мае, компания обращалась за субсидией под лизинг, но возможная сумма «ничтожно мала» — 19 млн руб., добавляет глава перевозчика.

Поддержка системообразующих компаний

Бисембаева в письме подчеркивает, что компания может рассчитывать на поддержку как системообразующее предприятие. 10 мая правительство подписало постановление о различных мерах поддержки для предприятий, пострадавших от пандемии коронавируса. В список на тот момент вошли 1,1 тыс. предприятий. Для них были предусмотрены отсрочки по налогам, субсидии на возмещение затрат, льготные кредиты и государственные гарантии. Кроме того, из Резервного фонда было выделено более 81 млрд руб. на поддержку малого и среднего бизнеса. Авиакомпаниям было выделено 23,4 млрд руб. субсидий, но по факту перевозчики получили пока только 14 млрд руб. 8 октября они попроcили у правительства поддержку еще на 50 млрд руб.

Кроме того, был введен временный мораторий на банкротства. В начале октября Мишустин продлил его действие до 7 января 2021 года. Премьер также утвердил правила субсидирования железнодорожных пригородных перевозчиков для помощи в лизинговых выплатах. На эту меру правительство выделило 3,2 млрд руб. Крупнейшие операторы пригородных электричек — холдинг РЖД (ему принадлежит более 20 пригородных пассажирских компаний) и Центральная пригородная пассажирская компания. РБК направил в эти компании вопросы о получении ими субсидий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer