Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нет лёгких дней в боевой подготовке


28 октября 2020 года Юрий Белоусов, Красная звезда


Для пилотов армейской авиации Центрального военного округа завершающийся год был предельно насыщен событиями плановой боевой подготовки. Наряду с этим, в арсенале боевого применения винтокрылых машин ЦВО плотно закрепился целый спектр «специальных задач». А при его выполнении широко применяются новые формы и способы с учётом современного боевого опыта. Эти и другие особенности учебно-боевого предназначения армейской авиации в канун профессионального праздника «Красной звезде» прокомментировал начальник отдела боевой подготовки и боевого применения армейской авиации 14-й армии ВВС и ПВО ЦВО полковник Вячеслав Дмитрюк.

Специфика учебно-боевой работы армейской авиации ЦВО отличается частотой применения и широким разнообразием выполняемых задач. В ходе одного из лётно-тактических учений на Урале звенья ударных Ми-24 и транспортно-боевых вертолётов Ми-8 нанесли ракетный удар по полевому аэродрому, уничтожив авиационную группировку условного противника. Или «вертолётной каруселью» уничтожили укреплённый район условного противника на учении под Оренбургом.

В ходе недавних учений в горах Таджикистана экипажи ударных вертолётов Ми-24 из состава авиагруппы 201-й российской военной базы уничтожили выявленную группу «незаконных вооружённых формирований», обеспечивая огневую поддержку с воздуха наступающим мотострелковым подразделениям. А на учении в Челябинской области экипажи транспортно-боевых вертолётов Ми-8 ЦВО выполнили транспортировку лёгкой колёсной техники, артиллерийских орудий, а также партии гуманитарного груза в труднодоступные районы.

– При выполнении учебно-боевых задач экипажи вертолётов противостоят как наземным, так и воздушным целям, проводят воздушное минирование, переброску и высадку десантных подразделений, корректировку огня и наведение ударных групп, задействуя воздушный пункт управления, участвуют в управлении войсками в ходе боя, ведут поисково-спасательное обеспечение. И это лишь часть задач, которыми насыщена плановая боевая подготовка вертолётчиков, – рассказывает полковник Дмитрюк.

Сегодня ни одно войсковое учение в округе не проходит без воздушного сопровождение армейской авиации, что, по словам полковника Вячеслава Дмитрюка, даёт лётному составу отличный опыт в вопросах выполнения задач по предназначению, в том числе в составе международных коалиционных группировок войск. Так, на этапе командно-штабного учения Миротворческих сил Организации Договора о коллективной безопасности «Нерушимое братсво-2020» пара ударных вертолётов Ми-24 ЦВО обеспечивала прикрытие и огневую поддержку проводимой специальной операции по воздушной доставке партии гуманитарного груза.

– Особенно эффективными для наработки экипажами лётно-боевой практики стало участие в крупномасштабных манёврах, – отмечает полковник Дмитрюк. – Подобный опыт вертолётчики ЦВО нарабатывали во второй декаде августа, когда на площадках четырёх полигонов Сибири и Поволжья в рамках двустороннего учения в условном противостоянии сошлись войсковые группировки двух общевойсковых армий ЦВО. В ходе активной фазы были задействованы свыше 12 тысяч военнослужащих и более 3 тысяч единиц военной техники. В их числе, порядка двух десятков ударных и военно-транспортных вертолётов.

Тогда, в финальном эпизоде учения в небе над Донгузским полигоном состоялось самое масштабное применение авиасил ЦВО за весь учебный год. В кульминационный момент разыгрываемого этапа в воздушном пространстве, по данным средств разведки, находилось сразу 15 винтокрылых боевых машин.

В частности, пилоты Ми-24П, выстроившись в боевой порядок «круг», неуправляемыми авиационными ракетами С-8 класса «воздух-поверхность» наносили огневые удары по коммуникациям, командным пунктам и ходам сообщений укреплённого района условного противника. Экипажи «Ми», отработали постановку минно-взрывных заграждений и приняли участие в одновременной высадке тактического воздушного десанта беспарашютным способом и по-штурмовому с режима висения, задействуя специальные спусковые устройства.

Теперь, когда учебно-боевые этапы позади, полковник Вячеслав Дмитрюк не без оснований отмечает, что со всеми задачами этого учебного года пилоты армейской авиации Центрального военного округа справились без замечаний. В том числе, благодаря последовательной реализации программы обновления и перевооружения парка винтокрылых боевых машин, летают экипажи армейской авиации ЦВО исключительно на современных образцах боевых машин.

В частности, с завершением перевооружения осенью 2020 года авиационной базы в Киргизии и авиагруппы российской военной базы в Таджикистане на современные модификации семейства «Ми», в Центральном военном округе была успешно реализована программа обновления парка транспортно-боевых вертолётов. На смену ранее стоявшим на вооружении Ми-8МТВ2 пришёл Ми-8МТВ5-1, оснащённый обновлённым комплексом прицельно-навигационного оборудования, усовершенствованным бортовым комплексом обороны и купольными камерами.

Дислокация вертолётов объединения ВВС и ПВО на кызыльском аэродроме существенно расширила ареал базирования армейской авиации военного округа

Плюс ко всему, пилотские кабины Ми-8МТВ5-1 располагают высокотехнологичным оборудованием, адаптированным с функционалом очков ночного видения ГЕО-ОНВ-1, которые позволяют выполнять полёты в тёмное время суток, как на малых, так и предельно малых высотах, а также совершать взлёты и посадки на необозначенные площадки. Полковник Дмитрюк поясняет, что за счёт такого обновления авиапарка, в ходе предстоящего зимнего периода обучения пилоты российских зарубежных баз приступят к отработке полётных заданий в ночное время суток в условиях сложной горной местности. Технические средства прежнего Ми-8МТВ2 такого шанса армейским вертолётчикам не давали.

До недавнего времени не было подобных возможностей и у пилотов воинских частей армейской авиации, базирующихся в Свердловской и Челябинской областях. Но лишь до того момента, пока лётные коллективы не приняли на вооружение аналогичную модификацию вертолётов Ми-8МТВ5-1. Сегодня в техническом оснащении круче них в ЦВО разве что пилоты Толмачёвского (Новосибирская область) отдельного вертолётного полка, эксплуатирующие Ми-8АМТШ-В «Терминатор».

Кроме того, применение очков ночного видения также позволило, что называется, по полной программе задействовать возможности и уникальные условия места дислокации аэродрома Кызыл (Республика Тыва), где с марта прошлого года базируется смешанная авиационная эскадрилья. В частности, авиаподразделение на «Терминаторах» из состава отдельного транспортного смешанного авиационного полка ЦВО. Кызыльский аэродром как нельзя лучше подходит для совершенствования лётной подготовки пилотов армейской авиации в отработке такой, к примеру, задачи, как пилотирование вертолёта в тёмное время суток в условиях горной местности.

– Кызыльская авиационная площадка расположена в предгорьях Западного Саяна, – поясняет полковник Вячеслав Дмитрюк, – Данное соседство хорошо оснащённого аэродрома с горами позволило нам не только перенести прежнее место лётной подготовки лётного состава с сезонной и малопригодной базы тактического аэродрома в Алтайском крае в благоустроенный регион, но и заметно расширить ареал базирования армейской авиации военного округа.

Более того, Кызыльский аэродром не нуждается в каком-либо материально-техническом дооснащении самого лётно-тренировочного процесса. Как это всякий раз вынужденно происходило на Алтае, когда на «точку» в горах приходилось перемещать комплекты навигационного оборудования, полевого энергообеспечения, загодя формировать запас горюче-смазочных средств, иных необходимых материалов и ещё создавать резерв продуктов питания для откомандированной из пункта постоянной дислокации группы технического обеспечения.

Сложность выполнения задач в горах связана с тем, что разрежённость воздуха на больших высотах серьёзно влияет на работу двигателя. К тому же, в горах преобладают сильные воздушные потоки, которые оказывают влияние и на технику пилотирования. Без должных навыков к практической работе над горными полигонами вертолётчики просто не допускаются. Теперь же, за счёт освоения новой аэродромной площадки, уже в новом учебном году имеется возможность более активно привлекать к программе техники пилотирования в непростых рельефных условиях лётный состав из числа выпускников лётных вузов.

К слову, о выпускниках. Их в этом году в распоряжение объединения ВВС и ПВО прибыло около полусотни. Каждого из них предстоит, что называется, ставить на крыло. Но и с этим, убеждены в штабе объединения, проблем не возникнет. Во-первых, потому что с молодёжью есть кому работать. Более 70 процентов личного состава армейской авиации ЦВО – пилоты, имеющие реальный боевой опыт. Во-вторых, подавляющее большинство из числа потенциальных наставников имеют в личном активе по две, а то и три освоенных вертолётных модификации.

Наконец, интенсивность практической работы лётного состава в истекающем году была такова, что средний налёт вертолётчиков превысил отметку в 150 часов. Да, результат сопоставим с показателем прошлого года. Но, как известно, на стартовом этапе опытные наставники армейской авиации сумели настолько эффективно поработать с молодым лётным составом, что прибывший контингент уже в зимнем периоде обучения 2020 года сумел проявить себя в целом ряде плановых учебно-практических мероприятий ЦВО с участием армейской авиации.

– Не приходится сомневаться, что в вопросе подготовки молодого лётного состава мы и в этот раз будем иметь не менее достойный результат, – резюмирует полковник Дмитрюк. Такой прогноз, по его словам, имеет все основания сбыться хотя бы потому, что сам контингент завтрашних наставников, несмотря на солидный объём лётно-боевой практики, продолжает в эти дни интенсивно наращивать и индивидуальный уровень мастерства, и коллективную слаженность при отработке непростых задач по предназначению. И вот конкретный пример:

В ноябре сразу в трёх регионах зоны ответственности Центрального военного округа – Свердловской, Челябинской и Новосибирской областях, будет дан старт масштабному ночному лётно-тактическому учению с экипажами армейской авиации. Экипажам ударных вертолётов Ми-24 и транспортно-боевых Ми-8 предстоит отработать программу из трёх десятков лётных заданий. В ходе учения вертолётчики будут пилотировать винтокрылые машины в тёмное время суток с применением очков ночного видения ГЕО-ОНВ-1, выполнять воздушную разведку, отрабатывать элементы сложного маневрирования на малых высотах и осуществлять посадки на неподготовленные площадки в равнинной и лесистой местности без использования бортового осветительного оборудования.

Особое внимание в ходе учения будет уделено скрытной переброске транспортно-боевыми бортами в заданный район тактических групп и отработке эпизода ночной высадки тактического воздушного десанта беспарашютным способом и по-штурмовому с режима висения. Ночное летно-тактическое учение пройдёт на военных аэродромах в трёх регионах с участием порядка 50 экипажей армейской авиации, а также более 500 военнослужащих из числа инженерно-технического состава, групп обеспечения и управления полётами.

Екатерин




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer