Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В дело "ВИМ-Авиа" влетела недвижимость


27 октября 2020 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, пока фигурант громкого уголовного дела о махинациях в некогда одной из крупнейших авиакомпаний страны «ВИМ-Авиа» Алевтина Калашникова скрывается за границей, ее бывший супруг, владелец банка «Держава» Сергей Ентц, пытается оспорить наложенный судом в рамках расследования арест на многочисленную недвижимость. Бизнесмен утверждает, что его жена не переписывала на него земельные участки, квартиры и дома. Следствие же уверено, что приобретенную на незаконно полученные средства недвижимость бывший вице-президент «ВИМ-Авиа» Калашникова умышленно оформляла на своего мужа, чтобы избежать их ареста. Развод супругов СКР также считает фиктивным, поскольку все эти годы, вплоть до бегства топ-менеджера за границу, они вместе со своими детьми проживали в одной квартире.

Уголовное дело о махинациях в некогда одной из крупнейших авиакомпаний страны «ВИМ-Авиа» СКР начал расследовать в сентябре 2017 года. Фигурантами этого дела являются бывшие гендиректор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев, бухгалтер Екатерина Пантелеева, а также вице-президент Алевтина Калашникова и совладелец авиакомпании Рашид Мурсекаев. Причем последний оказался в Лондоне еще до начала разбирательства, а госпожа Калашникова, как установили следователи, уехала в Турцию прямо в день проведения обыска, а сейчас якобы также обосновалась в Лондоне.

Все четверо обвиняются в мошенничестве в сфере кредитования, переводе валюты нерезидентам РФ с использованием подложных документов и злоупотреблении полномочиями (ч. 4 ст. 159.1, ч. 3 ст. 193.1 и ч 2. ст. 201).

В рамках расследования этого дела по ходатайству следствия в январе 2018 года Басманный райсуд Москвы наложил арест на имущество супруга госпожи Калашниковой — бизнесмена Сергея Ентца.

Под обременение попали 19 объектов недвижимости (в основном земельные участки в Одинцовском и Можайском районах Московской области) стоимостью порядка 157 млн руб. Как полагают в СКР, и с их мнением согласился суд, «в период совершения Калашниковой и иными лицами инкриминируемого преступления по ч. 2 ст. 201 УК РФ» эта собственность была умышленно оформлена в собственность «близкого и доверенного ей лица» — Сергея Ентца.

На днях последний обжаловал решение Басманного райсуда в апелляционной инстанции, где его адвокат Денис Узойкин пытался доказать, что господин Ентц является успешным предпринимателем, все арестованное имущество принадлежит лично ему и никакого отношения к бывшей супруге Калашниковой не имеет. По словам представителя господина Ентца, с 2005-го по 2016 год официально подтвержденный доход его клиента составил более 1,6 млрд руб., притом что стоимость спорного имущества намного меньше. В то же время, по словам господина Узойкина, доход Алевтины Калашниковой за период с 2012-го по 2017 год составил всего 17,3 млн руб. и она вообще была не в состоянии осуществить покупку всей этой недвижимости.

В Мосгорсуде адвокат Узойкин настаивал также на том, что брак его доверителя с госпожой Калашниковой был расторгнут еще в 1996 году.

На возражение представителя СКР о том, что бывшие супруги все это время, вплоть до отъезда Алевтины Калашниковой за границу, проживали в одной квартире вместе с двумя своими детьми, адвокат Узойкин счел несостоятельными. «Это не означает ведение общего хозяйства»,— отметил защитник.

Доводы следователя о том, что с 2015-го по 2017 год компания «ВИМ-Авиа» неправомерно переводила деньги со своих счетов на счета других организаций, включая подконтрольное господину Ентцу ООО «Экстрейд сервис» (сейчас в стадии банкротства), также были названы голословными. Представитель бизнесмена заявил в суде, что нет никаких доказательств того, что его доверитель имеет отношение к этой фирме.

Назвав вывод суда первой инстанции «не соответствующим фактическим обстоятельствам дела и имеющимся документальным доказательствам», Денис Узойкин попросил апелляционную инстанцию снять арест с недвижимости своего доверителя Ентца.

В итоге Мосгорсуд согласился с тем, что Басманный райсуд нарушил нормы УПК при вынесении решения, и направил материалы на новое рассмотрение.

Впрочем, эти нарушения можно считать скорее формальными, и их устранение вряд ли приведет к прямо противоположному решению. Например, суду первой инстанции рекомендовано добавить в протокол, какие именно письменные материалы исследовались в ходе заседания, а также проверить доводы адвоката Узойкина.

Отметим также, что с ноября прошлого года Мещанский райсуд Москвы рассматривает уголовное дело в отношении гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и бухгалтера Екатерины Пантелеевой, единственных, кто оказался доступен для следователей.

Как следует из обвинительного заключения, возглавлявший авиакомпанию господин Мурсекаев, «будучи осведомленным о ее критическом финансовом положении», при пособничестве гендиректора Александра Кочнева, Алевтины Калашниковой и Екатерины Пантелеевой постепенно превратил ее в своего рода финансовую пирамиду. В частности, как считают в СКР, в 2015–2017 годах злоумышленники фальсифицировали отчетность, чтобы получать кредиты, которые выводились из авиакомпании на счета зарубежных компаний под фиктивные контракты, а также покупали авиатопливо по завышенным ценам у аффилированных структур. В итоге все это привело к тому, что к сентябрю 2017 года убытки компании превысили 2,5 млрд руб. и она была признана банкротом. Потерпевшими по делу проходят два турагентства, структура аэропорта Домодедово «Домодедово Коммершл Сервисиз» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». По данным следствия, общая сумма ущерба составила около 1 млрд руб.

Сейчас по этому делу в Мещанском райсуде продолжается допрос свидетелей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer