Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии


23 октября 2020 года РБК


Новые ассигнования из бюджета на поддержку авиакомпаний маловероятны, несмотря на ухудшающееся финансовое положение авиаперевозчиков.

Такое мнение в беседе с РБК выразил директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Возможности по финансовой поддержке пострадавших отраслей ограничены, а ранее выделенные средства госпомощи авиакомпаниям освоены не в полном объеме», — сказал он, предложив продлить действие предыдущего постановления правительства о поддержке авиаотрасли или либо задним числом увеличить размер компенсации на одного пассажира, чтобы полностью выбрать ранее выделенные средства.

Дефицит бюджета за девять месяцев 2020 года составил 1,78 трлн руб., выделение дополнительных субсидий может оказаться затруднительным, считает Тамара Сафонова, доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС.

«В кризис задачей авиакомпаний является настройка бюджета под сниженные пассажиропотоки, существенное сокращение расходов. Если они будут превышать доходы, а объем перевозок не восстановится, то субсидии не помогут сохранить устойчивость в долгосрочной перспективе», — заявила эксперт.

В свою очередь, главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает оценку потребности отрасли в 50 млрд руб. на полгода оправданной. Но, по его мнению, помощь должны получать устойчивые компании, определить которые может не правительство, а кредиторы.

«Если банки дадут авиакомпаниями денег, значит, у этой авиакомпании есть шанс выжить», — пояснил он. Гусаров добавил, что запрошенные 50 млрд руб. могут быть выделены в качестве субсидии процентов по банковским кредитам, чтобы снизить нагрузку для авиакомпаний-заемщиков. По мнению эксперта, деньги нецелесообразно «распылять на всех».

Господдержка должна распространяться на все авиакомпании, если она носит системный характер, спорит Пантелеев, приводя в пример обнуление НДС на внутренних линиях. Но государство должно добиваться своих целей: повышения авиационной подвижности населения, обеспечения доступности отдаленных и труднодоступных регионов, сохранения территориальной связанности.

По мнению эксперта, в этом плане хорошо зарекомендовали себя программы субсидирования региональных авиаперевозок и перевозок на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград.

Пантелеев считает, что решения о будущем перевозчиков в условиях пандемии придется принимать их акционерам. «И в наибольшей степени компаниям следует рассчитывать на собственные ресурсы, точнее — на сокращение провозных емкостей и издержек», — говорит он, напоминая, что в третьем квартале 2020 года быстрое восстановление пассажиропотока на внутренних линиях происходило на фоне «отчаянного демпинга».

«Вместо того чтобы сокращать парк, отрасль надеялась на высокий сезон и помощь государства... Авиакомпании этим летом демпинговали, в лучшем случае отработали около нуля и в осень вошли с колоссальными долгами и нарастающими убытками», — заключил он.

Ранее российские авиакомпании обратились в правительство с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд руб. из-за пандемии коронавируса. По словам источника РБК в одном из профильных ведомств, в письме главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, направленном премьеру Михаилу Мишустину 8 октября, говорится, что сейчас начинается сложный для рынка зимний сезон, поэтому компании просят предоставить им новые субсидии на 50 млрд руб. — около 30 млрд руб. в четвертом квартале 2020 года и 20 млрд руб. в первом квартале 2021 года.

В АЭВТ входят крупнейшие авиакомпании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer