Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэроэкспресс" заплатит за проезд


20 октября 2020 года Иван Буранов, КоммерсантЪ


Арбитражный суд отказал «Аэроэкспрессу» в удовлетворении иска к Северо-Западной концессионной компании (СЗКК) — оператору головного участка платной трассы М11. Перевозчик требовал от СЗКК пропускать без взимания денег по платному участку автобусы, доставляющие пассажиров от станции метро «Ховрино» до аэропорта Шереметьево. Истец ссылался на федеральные льготы, положенные для «транспорта общего пользования». Суд пришел к выводу, что автобусы «Аэроэкспресса» на самом деле являются маршрутными такси и законодательные преференции на них не распространяются.

Арбитражный суд Москвы опубликовал мотивировочную часть решения по иску «Аэроэкспресса» к СЗКК. Иск, о котором “Ъ” рассказывал в апреле 2020 года, касался автобусного маршрута 1195, запущенного «Аэроэкспрессом» в 2019 году от станции метро «Ховрино» до аэропорта Шереметьево, выиграв конкурс мэрии Москвы. В 2019–2020 годах компания пыталась договориться с СЗКК, чтобы по головному участку трассы М11 (15–58 км) автобусы ходили бесплатно. Об этом просил и дептранс Москвы, однако договориться с оператором трассы М11 не удалось. Тогда «Аэроэкспресс» обратился с иском, в котором сослался на закон «Об автодорогах и дорожной деятельности». Закон обязывает освободить от платы за проезд «транспорт общего пользования», к которому, по мнению «Аэроэкспресса», относится 1195-й маршрут. В качестве третьих лиц были привлечены департамент транспорта Москвы и госкомпания «Автодор».

Согласно ст. 149 Налогового кодекса, отметил суд в решении, к услугам по перевозке городским пассажирским транспортом относятся те, что предоставляются «по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд».

Льготы и меры социальной поддержки на маршруте 1195 не действуют, поэтому де-юре это не автобус, а маршрутное такси.
На наземном транспорте в Москве стоят валидаторы, принимающие «Тройки» и социальные карты. На 1195-м маршруте этого оборудования нет, что также доказывает, что это такси, а не автобус.

В материале дела описаны обстоятельства появления маршрута. Первоначально было всего две остановки (начальная и конечная), но категоризация «регулярных маршрутов» требовала и промежуточные, следует из «Устава автомобильного транспорта» (федеральный закон 2007 года). В 2019 году в маршрут добавили остановку за несколько десятков метров до конечной. В СЗКК, следует из материалов суда, считают, что это было сделано специально для «приведения маршрута в соответствие с требованиями законодательства для получения права бесплатного проезда». Маршрут создавался без учета мнений СЗКК и «Автодора», обращает внимание суд. Он также отметил, что длина маршрута от «Ховрино» до Шереметьево по бесплатной дороге М10 всего на 200 м больше, чем по М11, но в этом случае автобусом могли бы воспользоваться гораздо больше граждан.

В дептрансе Москвы и «Автодоре» решение суда вчера не комментировали.

В «Аэроэкспрессе» “Ъ” заявили, что не согласны с решением и будут его обжаловать, настаивая, что в досудебном порядке СЗКК каких-либо «основательных аргументов причины отказа» не предоставила.
В СЗКК, комментируя решение суда, рассказали, что ранее освободили от оплаты на М11 маршруты столичного «Мосгортранса» 400э (Зеленоград—Ховрино) и 283 (метро «Речной вокзал»—Подрезково), заметив, что стоимость поездки на них составляет 57 руб., как и в остальном общественном транспорте Москвы (проезд на автобусе «Аэроэкспресса» стоит 150 руб.). «Транспорт, осуществляющий перевозки на коммерческой основе, проезжает на общих основаниях»,— отметили в СЗКК.

«ООО "Аэроэкспресс" стоило вместе с правительством Москвы, которое устанавливало маршрут, обратиться к концеденту — правительству РФ и ГК "Автодор" для получения права бесплатного проезда,— считает старший юрист практики ГЧП и инфраструктуры юридической фирмы VEGAS LEX Ирина Долгих.— Потому что концессионер (СЗКК.— “Ъ”) не является собственником автодороги, он руководствуется концессионным соглашением и связан в принятии решений позицией концедента». Теперь, после решения суда, провести переговоры для ООО «Аэроэкспресс» будет «проблематично», считает госпожа Долгих: «Тем более что все концессионные соглашения как договоры с государственной стороной проверяются контрольно-надзорными органами, которые при проверке будут ориентироваться именно на судебное решение».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer