Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы


20 октября 2020 года Елена Ганжур, Forbes


Россия возобновила авиасообщение с Кубой и Сербией с 15 октября. С 1 ноября — с Японией. Впрочем, количество рейсов пока ограничено, а перевозчики и аффилированные с ними туристические компании проявили крайнюю заинтересованность только к кубинскому направлению. Как оставшаяся без «зимовки» в Азии туриндустрия будет делить его?

Правительственное распоряжение от 14 октября разрешает только два рейса на Кубу в неделю, что для оставшейся в осенне-зимний период без пляжей Юго-Восточной Азии российской туриндустрии явно недостаточно. На квоту претендуют Nordwind Airlines, принадлежащая туроператору Pegas Touristik, и Azur Air, которой владеет оператор Anex Tour. Год назад у них было семь-девять рейсов в неделю на остров на двоих. Просит свою долю и «Аэрофлот», выполнявший до пандемии пять рейсов в неделю в Гавану.

Куба без Варадеро

После новости об открытии нового направления ряд туроператоров начал предварительную продажу туров на Кубу. Запросы от туристов есть, но фактически продавать путевки операторы пока не могут из-за ограниченной квоты и неопределенности, кто из авиаперевозчиков будет летать по двум открывшимся кубинским направлениям — курорты Кайо-Коко и Санта-Клара дважды в неделю. 

«Сейчас радует открытие любых направлений, — говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. — Спрос будет, особенно на Кубу, потому что список стран для пляжного отдыха из России ограничен».

В 2019 году Кубу посетили 178 000 российских туристов, по данным АТОР, — это около 2% от общего выездного турпотока из России (около 10 млн туристов). Туры на кубинские курорты Варадеро, Санта-Клара, Кайо-Коко, Ольгин и Камагуэй предлагали практически все крупнейшие туристические операторы. «С ноября по апрель Куба входит в список популярных стран для отдыха россиян, хотя и с большим отрывом отстает от лидеров», — говорит Майя Ломидзе. Для сравнения: Таиланд в прошлом году посетили почти 1,5 млн человек, Вьетнам — 646 500 российских туристов.

В связи с ограниченным выбором пляжных направлений (доступны Мальдивы, ОАЭ, Танзания) у Кубы куда больший потенциал, чем годом ранее. «Туристы так соскучились по путешествиям, что готовы терпеть многие неудобства и ограничения, делая скидку на обстоятельства времени. Стоимость путевки на Кубу сопоставима с отдыхом на Занзибаре, в два раза дешевле отдыха на Мальдивах и на 15-20%, чем в ОАЭ», — комментирует новость о возобновлении полетов пресс-служба туроператора «Интурист».

Количество россиян, посетивших Кубу, ежегодно растет в среднем на 30%: в 2017 году здесь отдохнули 105 000 человек, в 2018 году — уже 137 000. На фоне растущего спроса в прошлом году «TUI Россия» и Coral Travel впервые запустили собственные чартеры на остров. Еще два крупных игрока существенно расширили чартерную и регулярную авиаперевозку на кубинские курорты: Pegas Touristik совершал в прошлом году 20 рейсов в месяц на самолетах собственной авиакомпании Nordwind Airlines (в том числе регулярные); Anex Tour — 15 рейсов в месяц на бортах подконтрольной ему Azur Air. Туры на Кубу с перелетом на прямых регулярных рейсах «Аэрофлота» в прошлом году предлагали «Интурист», TEZ Tour, «ПАКС». 

Два претендента

Когда было объявлено о возобновлении авиасообщения между Россией и Кубой, первой заявила о себе Nordwind Airlines, принадлежащая туроператору Pegas Touristik. «У нас уже были допуски от Росавиации на регулярные рейсы Кайо-Коко и Санта-Клару с прошлого года, есть они и сейчас, — комментирует генеральный директор Pegas Touristik Анна Подгорная. — На данный момент мы ждем решения Росавиации. Как только получим, будем готовы продавать турпакеты и объявить даты начала полетной программы». По итогам 2019 года Pegas Touristik отправил 16 000 туристов в Кайо-Коко (39 рейсов), 8000 туристов в Санта-Клару (23 рейса), 26 000 на Варадеро (60 рейсов). В сумме это почти 30% российского турпотока на Кубу в прошлом году. Компания основана в 1990-е годы при участии предпринимателей из Турции, в том числе Рамазана Акпынара, президента и владельца компании. Бизнесмен также возглавляет совет директоров авиакомпании Nordwind Airlines, 100% которой туроператор купил в 2008 году. По итогам 2019 года, Nordwind Airlines перевезла более 7,7 млн пассажиров. 

Также, не дожидаясь официальных заявлений Росавиации, конкурент Pegas Touristik — Azur Air — анонсировала начало полетной программы на Кубу. Авиакомпания входит в международный туристический холдинг ANEX Tourism Group (в России — бренд Anex Tour и «Интурист»), основанный в 1996 году предпринимателем турецкого происхождения Нешетом Кочкаром. По итогам 2019 года Azur Air перевезла 5,8 млн пассажиров. Компания заявила, что с 4 ноября будет выполнять чартерные рейсы дважды в неделю по маршруту Москва — Кайо-Коко. С 5 ноября — один чартерный и один регулярный рейс в неделю по маршруту Москва — Санта-Клара. «Рейсы запланированы только из Международного аэропорта Внуково на воздушных судах Boeing 777-300ER, флагманских в парке компании», — говорится в официальном сообщении перевозчика. На вопрос Forbes о получении разрешения на чартерные рейсы в компании на момент публикации материала не ответили. 

«Воздушное сообщение с Кубой открылось сразу в два пункта прибытия, поэтому регулярные рейсы разделят поровну Nordwind Airlines и Azur Air», — заявил Forbes источник в Росавиации. По его словам, объявленная ранее квота на два полета в неделю из России в Кубу увеличиваться не будет: перевозчики будут меняться между собой, в зависимости от загрузки бортов. «Планируется, что перевозки на Кубу будут выполнять Nordwind Airlines и Azur Air — назначенные авиационными властями России (Минтранс России). Перевозчики определены, исходя из наличия соответствующих коммерческих прав и договоренностей авиационных властей о воздушном сообщении между Россией и Кубой», — сказали Forbes в пресс-службе Росавиации. 

Квотированием остался недоволен другой крупный перевозчик — «Аэрофлот», утверждает источник на туристическом рынке. Авиакомпания, по его словам, предлагает увеличить число рейсов в неделю, дополнив их новыми направлениями: Гаваной и популярным курортом Варадеро. «Аэрофлот» отказался комментировать ситуацию до объявления Росавиации. «Вопрос увеличения количества рейсов будет приниматься с учетом санэпидемилогической ситуации в странах и в соответствии с решениями Оперштаба», — сообщили в пресс-службе Росавиации.

Что касается цен, то, по оценке Ломидзе, средняя стоимость путевки на Кубу в 2019 году составляла 70 000 рублей на человека. «Увеличение цен в этом году не произойдет, — уверяет Анна Подгорная, генеральный директор туроператора Pegas Touristik. — После простоя кубинские отельеры будут стараться дать конкурентные цены». В «TUI Россия» ожидают снижения прошлогодних цен на путевки на Кубу до 20% благодаря спецпредложениям от отелей, заинтересованных в российских туристах.

А что Сербия и Япония?

По данным АТОР, в 2019 году Япония за год приняла 120 000 туристов, Сербия — 107 000 туристов. Осень и зима — низкие сезоны для поездок в Японию и Сербию, говорит Майя Ломидзе. Это подтверждают данные продаж OneTwoTrip: в прошлом году спрос на билеты в Японию держался до октября, в Сербию — до ноября, а затем постепенно снижался. В 2019 году средняя цена за билет до Токио составляла 13 000 рублей, в Сербию ― 9000 рублей. Сейчас средняя стоимость авиабилета в одну сторону с вылетом в ноябре из Москвы в эти города составляет 30 000 и 13 000 рублей соответственно. «Удорожание почти в два раза связано с ограниченным предложением на авиабилеты, однако говорить о росте цен на направления как о тенденции рано: они могут измениться», ― уточняет Елена Шелехова из OneTwoTrip.

Регулярные рейсы Москва — Белград дважды в неделю (по четвергам и субботам) будет осуществлять «Аэрофлот». Первый рейс улетел в субботу, 17 октября. OneTwoTrip прогнозируют спрос на это европейское направление: безвизовый режим, недорогой и быстрый перелет. Добраться до Белграда быстрее, чем до других городов открывшихся стран (Япония, Куба, Мальдивы, ОАЭ, Египет и другие). «Направление недооценено, —  добавляет Елена Шелехова. — В Сербии множество интересных памятников истории и архитектуры, разнообразная природа, вкусная кухня, и отдых там всегда считался достаточно бюджетным». При этом туроператоры путевки в Сербию пока не продают. В прошлом году «TUI Россия» отправляла на отдых туристов в Сербию только по запросу. Anex Tour ранее не работал с направлением, но рассматривает такую возможность сейчас, после объявления об открытии страны. 

Авиакомпания, которая будет осуществлять рейсы до Токио, пока неизвестна. Согласно информации на официальном сайте посольства Японии в России, документы на визу для посещения страны с целью туризма на данный момент не принимаются. Въезд в Японию разрешен с 1 октября лишь двум категориям иностранных граждан: тем, у кого есть «Сертификат, определяющий статус заявителя в Японии» (Certificate of Eligibility), а также гражданам, которые едут в краткосрочную деловую поездку, с целью культурного или спортивного обмена.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer