Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами


19 октября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Действия на учениях «Кавказ-2020» экспериментальных аэромобильных формирований, которые десантируются с вертолетов, были признаны успешными, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Итоги стратегических маневров подвели на прошлой неделе. Сейчас решают, какие еще части ВДВ будут переведены на новый штат. Такие формирования радикально увеличат возможности российских войск как при обороне, так и в наступлении. Они эффективны для маневренных действий, когда нет сплошной линии фронта, считают эксперты.

Быстрый десант

Новые способы межвидовых действий войск в сложной обстановке современного вооруженного конфликта были отработаны на отлично, отметил глава Министерства обороны Сергей Шойгу после учений «Кавказ-2020». По его словам, совместные усилия отдельной десантно-штурмовой бригады и подразделений армейской авиации значительно повысили показатели, связанные с динамикой уничтожения противника.

На маневрах усиленный батальон 31-й десантно-штурмовой бригады был переброшен несколькими десятками вертолетов Ми-8 и Ми-26. Помимо бойцов, армейская авиация доставила легкую автотехнику, две батареи буксируемых гаубиц Д-30, минометы, запасы боеприпасов для артиллерии. Вместе с транспортными машинами в боевых порядках шли два десятка ударных Ми-28Н и Ка-52, которые прикрывали высадку, а затем и помогали ВДВ сломить сопротивление противника и сорвать выдвижение резервов. Это позволило другим участникам учений окружить и разгромить основные силы неприятеля.

Часть десантников высадилась с вертолетов при помощи новой беспарашютной системы. Они в полной экипировке покинули машины на высоте 20–25 м по канатам благодаря специальным спусковым устройствам. Таким образом можно быстро высадить солдат даже в местности, не приспособленной для приземления вертолета.

Для рейдов по тылам противника авиация доставила автомобили-багги с пулеметами и противотанковыми ракетными комплексами, а также их экипажи.

— Подобная система была апробирована еще в советское время, когда были созданы десантно-штурмовые бригады, в состав которых включали вертолеты, — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — Они хороши для того, чтобы на тактическом и оперативном уровне выполнять задачи охвата и обхода неприятеля, форсирования водных преград, захватывания важных районов и рубежей в глубине обороны противника, вести бой на пересеченной местности. Предполагалось, что такие соединения могут участвовать в маневренных боевых действиях, когда нет сплошной линии фронта. Применение десантно-штурмовых подразделений должно было обеспечить быстрое проникновение в боевые порядки противника и его разгром по частям. Такие же задачи будут стоять и перед современными аэромобильными соединениями.

Главная проблема в вертолетах. Для одной такой бригады необходимо около 160 боевых и транспортных машин. Поэтому придется формировать новые части, чтобы насыщать войска армейской авиацией, считает эксперт.

Техника для «крылатой пехоты»

Ранее ВДВ и их боевая техника были оптимизированы для десантирования с Ил-76 военно-транспортной авиации. Появление аэромобильных подразделений потребует изменений. Как ранее сообщали «Известия», в составе ВДВ уже в ближайшие годы должна быть сформирована первая собственная бригада армейской авиации. Ее укомплектуют не только самолетами, но и вертолетами. Они станут прикрывать высадку десанта и поддерживать огнем подразделения на поле боя. Новая часть будет в оперативном подчинении непосредственно командующего ВДВ и постоянно находиться в распоряжении «крылатой пехоты».

Сейчас в войска уже поступают модернизированные сверхтяжелые вертолеты Ми-26Т2В. Они способны в любое время суток перебрасывать до 82 десантников или крупногабаритные грузы для них — в том числе вооруженные автомобили и квадроциклы. Отрабатывалась доставка и более тяжелой техники на базе бронеавтомобилей «Тигр».

Министерство обороны также заказало для армейской авиации первую партию из 15 новейших вертолетов Ми-38. По своим летно-техническим характеристикам они занимают промежуточное положение между гигантскими Ми-26 и средними транспортными Ми-8. Новинка способна перебрасывать по воздуху до 40 бойцов. Во внутренней кабине или на внешней подвеске они могут перевозить до 5 т грузов, пушки и машины.

На выставке «Армия-2020» было представлено семейство облегченных автомобилей повышенной проходимости, которые разработали для переброски на вертолетах. В него входят как мобильные минометы калибром 120 мм, так и машина с мощнейшими противотанковыми ракетными комплексами «Корнет».

На парадах неоднократно демонстрировали вооруженные квадроциклы для новых десантно-штурмовых подразделений. На двухместную машину можно установить пулемет или использовать ее для доставки противотанковых ракет или переносных зенитных ракетных комплексов.

ВДВ нового типа

О том, что десантные части занялись созданием формирований нового типа, заявил командующий ВДВ Андрей Сердюков в 2018 году. Экспериментальной для отработки тактики определили ульяновскую 31-ю десантно-штурмовую бригаду — лучшее соединение ВДВ по итогам 2017 года. Батальон подразделения в новом варианте применения опробовали на стратегических учения «Восток-2018», ставших самыми масштабными за всю современную историю России.

На следующий год в учениях «Центр-2019» с вертолетов высадили уже около полутора тысяч десантников и вооружение для них. Это потребовало 124 рейса вертолетов. Вместе с российскими военными перебросили и группы специального назначения Пакистана и Киргизии. А в этом году на юге России состоялся финальный «выпускной экзамен» для обновленных подразделений ВДВ.

Дополнительных аэромобильных возможностей планируют добавить и обычной пехоте. Минобороны сообщило о ведущемся эксперименте по формированию подразделений, предназначенных для переброски вертолетами, во всех мотострелковых частях Южного военного округа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer