Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу


14 октября 2020 года Герман Костринский, Известия


Россия возобновит авиасообщение с тремя странами — Японией, Кубой и Сербией. Также увеличится количество рейсов на Мальдивские острова, в Швейцарию, ОАЭ и в Белоруссию, сообщили в оперативном штабе по борьбе с коронавирусом. Какие авиакомпании получат право на полеты в эти страны, заявлено не было. По словам источников «Известий», с высокой долей вероятности почти все направления достанутся «Аэрофлоту». Чтобы существенно улучшить финансовые показатели воздушных перевозчиков, нужно разрешение на несколько рейсов в день на каждом направлении, говорят эксперты. Но это станет возможным только после всеобщей вакцинации.

Восток-Запад

Правительство России разрешило с 1 ноября возобновить рейсы в Японию. Два рейса в неделю будут выполняться по маршруту Москва–Токио, еще один — по направлению Токио–Владивосток, сообщили 14 октября в оперативном штабе по борьбе с коронавирусом.

Там уточнили, что принимают только общее решение о возобновлении полетов. Какие авиакомпании будут обслуживать эти направления, будет определено на уровне Минтранса и Росавиации. В Минтрансе на данный момент нет информации о назначенных перевозчиках, в Росавиации не комментируют ситуацию.

Право на выполнение большей части рейсов должно достаться «Аэрофлоту», сказал собеседник «Известий», близкий к авиавластям. Действительно, «Аэрофлоту» обещаны почти все из перечисленных направлений, подтвердил собеседник в одной из крупных авиакомпаний.

Интрига сохраняется на направлении Владивосток–Токио, на которые претендуют авиакомпании «Аврора» и S7, рассказал источник «Известий», близкий к авиавластям. В S7 отметили, что готовы возобновить полеты по маршруту и уже направили заявку в Росавиацию. По другим направлениям перевозчик не подавал заявки, так как не имеет на них допуски и не выполнял полеты по ним до пандемии и закрытия границ.

В других крупных авиакомпаниях не предоставили комментариев.

В ближайшее время также будут возобновлены полеты на Кубу. При этом авиасообщение не свяжет Москву со столицей страны Гаваной, куда до пандемии летал «Аэрофлот». Правительство пока разрешило выполнять по одному рейсу в неделю из Москвы в Кайо-Коко и в Санта-Клару. На этих направлениях работали чартерные авиакомпании. В Кайо-Коко летали Azur и NordWind, в Санта-Клару выполняли полеты IFly и Nord Wind.

— Маловероятно, что «Аэрофлот» начнет обслуживать направления, по которым не летал до пандемии, — считает источник «Известий» в одной из чартерных авиакомпаний.

Azur готова возобновить полеты на Кубу, но пока не располагает информацией о том, каких перевозчиков допустят до выполнения рейсов, сказали «Известиям» в компании.

Полеты в Сербию будут выполняться дважды в неделю по маршруту Москва–Белград. Сроки возобновления полетов в оперштабе по борьбе с коронавирусом не уточняют.

Все решения приняты исходя из озвученных критериев заболеваемости, говорят там. В стране, куда открываются полеты, должно быть не более 40 новых зафиксированных случаев заболеваемости коронавирусом на 100 тыс. человек в течение 14 дней, не более 1% суточного прироста новых случаев за 14 дней, а коэффициент распространения новой инфекции за неделю не должен превышать единицу. Полеты возобновляются на принципах взаимности.

Расширение присутствия

Правительство также расширило разрешенное число рейсов в уже открытые государства. Так, число рейсов из Москвы в столицу Мальдив Мале вырастет с двух до четырех в неделю. К двум еженедельным рейсам из Москвы в Дубай добавятся еще два из Москвы в Абу-Даби, где находится хаб крупной компании Etihad, выполняющей полеты по всему миру.

Количество рейсов из Москвы в Минск вырастет с одного до трех в неделю. Пассажиропоток в столицу Белоруссии может быть довольно существенным, так как через Минск можно транзитом улететь на Украину, в Черногорию и в другие страны, куда сегодня закрыты прямые полеты из России, считают собеседники «Известий» в авиакомпаниях.

Вырастет также и число рейсов в Швейцарию: с августа по рейсу в неделю из Шереметьево в Женеву выполнял Аэрофлот, из Цюриха в Домодедово — Swiss. С 14 октября число перелетов по каждому из этих направлений удвоится. Кроме того, добавится по одному ежедневному рейсу из Санкт-Петербурга в Женеву и Цюрих. По словам собеседника «Известий» в одной из российских авиакомпаний, полеты в Женеву могут пользоваться спросом из-за расположения города, близкого как к Франции, так и к Италии.

Международное авиасообщение было полностью закрыто российскими властями с 27 марта из-за роста заболеваемости коронавирусом в России и в мире. С 1 августа полеты были частично возобновлены. Тогда восстановили авиасообщение с Великобританией, Турцией и Танзанией. А с 10 августа полеты в Турцию уже осуществлялись в полном объеме. В сентябре российские власти частично восстановили авиасообщение с Мальдивскими островами, ОАЭ, Южной Кореей, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией.

Полеты на фоне пандемии

В оперативном штабе говорят, что продолжат мониторинг ситуации и работу над расширением списка стран, с которыми может быть возобновлено авиасообщение.

Между тем, ежедневный прирост числа заболевших в России вернулся к пиковым весенним показателям. 14 октября в стране зафиксировано более 14 тыс. новых случаев заражения, в Москве — 4,6 тыс. случаев.

Ухудшилась эпидемиологическая ситуация и в мире — за сутки прирост инфицированных составил 328 тыс. человек.

Ситуация с коронавирусом в России настораживает, но не требует введения ограничительных мер в экономике, сказала 14 октября вице-премьер Татьяна Голикова на совещании президента Владимира Путина с членами правительства. Однако регионы и оперативный штаб могут ввести ограничительные меры при перемещении между субъектами, говорил ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Нескольких рейсов в неделю недостаточно, чтобы поправить финансовое положение авиакомпаний, считает генеральный директор Infomost Борис Рыбак. Для этого необходимо разрешить выполнять полеты по каждому направлению несколько раз в день. Необходимость проходить тестирование на наличие коронавирусной инфекции также будет тормозить спрос на международные полеты. Решить проблему сможет только всеобщая вакцинация, которая позволит беспрепятственно пересекать границы, полагает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer