Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы поскребли по амбарам


15 октября 2020 года Анатолий Костырев, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Масштабный кризис на рынке авиаперевозок из-за пандемии подталкивает авиакомпании к выходу из непрофильных активов. Так, S7 продала элеваторный комплекс в Липецкой области агрохолдингу «Волго-Дон Агроинвест» Алексея Кукуры, сыну бывшего топ-менеджера ЛУКОЙЛа Сергея Кукуры. Мощности по хранению в Центральном Черноземье востребованы на фоне увеличения сбора зерна в регионе, стоимость создания комплекса, аналогичного проданному, эксперты оценивают в 400 млн руб. Однако проблем авиаторов за счет распродажи непрофильных активов не решить, общие убытки отрасли по итогам года ожидаются на уровне 350 млрд руб.

ООО «Волго-Дон Агроинвест» на прошлой неделе стало владельцем ООО НБС, которое управляет элеваторным комплексом «7 злаков» по переработке, сушке и хранению зерна в Липецкой области. Это следует из данных ЕГРЮЛ. Прежним собственником НБС было АО «Авиакомпания "Сибирь"», которое входит в группу S7 Владислава Филева — одного из крупнейших российских авиаперевозчиков, обслужившего в 2019 году 17,9 млн человек.

Представитель S7 сообщил “Ъ”, что на фоне кризиса компания решила отказаться от непрофильного актива, который не связан с ее основной деятельностью.

«Волго-Дон Агроинвест» занимает восьмое место в рейтинге крупнейших российских владельцев сельхозземли, по версии BEFL, управляя 451 тыс. га. По собственным данным, выращивает зерновые, масличные и овощи в Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Рязанской, Самарской и Волгоградской областях. Кроме того, холдинг занимается животноводством. Владельцем «Волго-Дон Агроинвеста» считается Алексей Кукура, сын бывшего топ-менеджера ЛУКОЙЛа Сергея Кукуры. В приемной холдинга “Ъ” не ответили.

Комплекс «7 злаков» построен в 2012–2013 годах, общая мощность по единовременному хранению — 42 тыс. тонн. Источник “Ъ” на рынке оценил стоимость строительства подобного предприятия до 400 млн руб. Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский отмечает, что мощности по хранению в Центральном Черноземье особенно востребованы на фоне увеличения сбора зерна и доли региона в экспортных поставках. В этом сезоне урожайность пшеницы в Липецкой области находится на рекордном уровне в 5,7 ц с 1 га, а отгрузки зерна на экспорт из региона год к году выросли в 1,5 раза, указывает он. Но, отмечает господин Павенский, основной объем зерна из центра и Черноземья перевозится по железной дороге. А у «7 злаков», судя по информации на сайте предприятия, доступа к путям нет.

По оценкам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, на фоне текущего кризиса в отрасли, вызванного закрытием международного авиасообщения из-за пандемии COVID-19 и сопутствующими ограничениями, убытки авиакомпаний РФ по итогам года могут достичь 350 млрд руб. По итогам января—августа общий пассажиропоток сократился на 49,1%, до 43,9 млн человек, а международный сегмент упал на 74,2%. Минтранс ожидает падения авиаперевозок в 2020 году на 53%.

Как отмечает Елена Сахнова из «ВТБ Капитала», в нынешней тяжелой ситуации и с учетом господдержки в минимальных масштабах участники рынка, вероятно, будут избавляться от непрофильных активов, так как не могут нести лишние расходы. Так, «Аэрофлот» в рамках достаточно длительной стратегической программы почти избавился от непрофильного бизнеса, а Utair на фоне финансовых сложностей рассматривала продажу 50-процентной доли в авиационно-сервисной UTG. В 2019 году гендиректор Utair Андрей Мартиросов говорил, что владение пакетом в UTG «не является стратегическим приоритетом» для перевозчика. По словам госпожи Сахновой, реализация непрофильных активов помогает перевозчикам прежде всего восполнить нехватку оборотных средств.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer