Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе


14 октября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Азербайджанские военные могут дорабатывать имеющиеся в их распоряжении самолеты Ан-2, чтобы превращать их в беспилотное высокоточное оружие. Как утверждают источники «Известий», знакомые с ситуацией в регионе, для этого бипланы загружают дополнительным горючим и взрывчаткой и отправляют на таран позиций противника. По данным собеседников редакции, старые самолеты оснащают приводами управления и простейшим автопилотом, использующим спутниковую навигацию, в результате чего такой аппарат может лететь по запрограммированному маршруту и атаковать стационарные цели. В Баку эту информацию опровергают, хотя и не отрицают факт использования беспилотников других типов. Разрушительная мощь дронов, созданных на основе Ан-2, может быть сопоставима с крылатыми ракетами, но размер и тихоходность делают «кукурузник» легкой мишенью для любых средств ПВО, считают эксперты.

В зоне конфликта

С начала нынешнего обострения над зоной конфликта было сбито не менее пяти единиц модернизированных «кукурузников», пытавшихся прорваться через линию фронта, уточнили источники «Известий». По их данным, два таких самолета было уничтожено в понедельник, 12 октября. Минобороны Армении предоставило видеозаписи падения двух пылающих Ан-2, рухнувших на землю рядом и почти одновременно. Как и в предыдущих случаях поражения таких самолетов в зоне конфликта, экипаж не покинул их с парашютами. В первую неделю боев на видео попало уничтожение над линией фронта еще трех самолетов этого типа. Обследовавшие обломки бипланов журналисты не обнаружили в них тел летчиков.

«Известия» направили запрос в министерство обороны Армении об общем количестве сбитых азербайджанских Ан-2 и о том, смогли ли они нанести какой-либо ущерб. Ко времени публикации ответа не поступило.

Единый информационный центр Нагорного Карабаха сообщает о 18 сбитых самолетах противника, не уточняя их типов. Ранее в НКР заявляли об уничтожении азербайджанских штурмовиков Су-25 и истребителей МиГ-29, но все зафиксированные на фото и видео обломки принадлежат беспилотникам и Ан-2.

Азербайджан не признает потерю «Антоновых», как и других типов самолетов. Официальный Баку с самого начала конфликта, 27 сентября, ни разу не сообщал официальную информацию о количестве погибших военных или потерянной техники.

Глава пресс-службы министерства обороны Азербайджана Вагиф Даргяхлы в понедельник обвинил армянскую сторону в фальсификации видео падений Ан-2 «с использованием графики и анимации» и заявил, что все беспилотники его страны «в целости и сохранности и находятся в боевом строю».

В то же время Азербайджан не скрывает массового применения в боевых действиях дронов-камикадзе Harop и барражирующих боеприпасов Orbiter израильского производства, а также турецких ударных беспилотников Bayraktar. Военное ведомство страны часто публикует кадры поражения ими войск и боевой техники противника.

На спутниковых снимках аэродрома азербайджанского города Евлах видны более 60 Ан-2 в одинаковой белой раскраске, похожей на цвет сбитых бипланов. Оттуда лишь около 50 км до района боев. Но этот аэродром не входит в число баз азербайджанских ВВС.

«Известия» направили в министерство обороны Азербайджана запрос о том, находятся ли у них на вооружении Ан-2 и применяются ли они в беспилотном варианте. На момент публикации ответ не получен.

18 тыс. «кукурузников»

— Сегодня Ан-2 в летном состоянии стоит, как один израильский дрон-камикадзе, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Азербайджан унаследовал от СССР десятки таких самолетов, в основном в гражданских вариантах. Но ресурс большинства давно исчерпан. Эксплуатировать такие машины нельзя. Так что идея утилизировать их таким способом вполне понятна. Даже если они не прорвут систему ПВО, то заставят ее отреагировать, потратить боеприпасы, обнаружить себя. Потом удар по ней нанесут более современные беспилотники. А в случае успешного попадания в цель эффект будет сопоставим с серьезной баллистической или крылатой ракетой.

В радиоуправляемые мишени в СССР массово переделывали снимаемые с вооружения истребители МиГ-15 и МиГ-21. Поэтому ничего невозможного в трансформации Ан-2 нет. Современная электроника дополнительно облегчает задачу. В Сирии боевики многократно пытались прорвать оборону российской авиабазы Хмеймим самодельными дронами-бомбардировщиками с простейшей системой навигации и управления, напомнил эксперт.

Свою попытку превратить Ан-2 в беспилотный транспортный самолет ранее предприняла китайская компания China Aerospace Science and Technology Corporation. Она модернизировала в БПЛА его лицензионную версию, выпускавшуюся в Китае под обозначением Y5. Биплан поднялся в воздух в 2018 году, а в августе текущего года выполнил свой первый коммерческий рейс во Внутренней Монголии (автономный район Китая).

Легкий транспортный биплан Ан-2, прозванный «кукурузником», авиационная промышленность выпускала с 1947 года. Он попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который выпускали более 60 лет подряд. В СССР, Польше и Китае произведено более 18 тыс. его вариантов. Более тысячи из них всё еще эксплуатируются по всему миру, в основном в России.

Самолет поднимает в воздух 1,5 т груза. Его потолок высоты составляет 4,5 тыс. м, а максимальная скорость не превышает 258 км/час. «Антоновы» активно использовали по всему СССР и в странах соцлагеря для местных пассажирских и грузовых перевозок в труднодоступных районах, для сельхозработ и доставки почты, их экспортировали в 26 стран мира.

В транспортно-пассажирском варианте он может перевозить до 12 человек на расстояние в 1 тыс. км. Самолет отличается чрезвычайно высокими взлетно-посадочными характеристиками. Ему достаточно коротких грунтовых полос длиной всего 500 м.

В военном деле Ан-2 применяли для разведки, связи и доставки грузов на неподготовленные площадки. Имелись и вооруженные версии, на которые можно было подвешивать бомбы весом до 250 кг или блоки для неуправляемых реактивных снарядов. Самолет успел поучаствовать в десятках вооруженных конфликтов по всему миру. В России его до сих пор используют для первоначального обучения десантников прыжкам с парашютом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer