Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От Ирана отвернулась авиация


9 января 2020 года Герман Костринский, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Крушение Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» под Тегераном заставило российских перевозчиков изменить маршруты над регионом. Рейсы в Дубай будут выполняться с облетом через Турцию, Египет и Саудовскую Аравию с увеличением времени полета на 2–3 часа с учетом дозаправки. Полеты на Мальдивы станут длиннее на час. Прямые рейсы в Тегеран из Москвы «Аэрофлот» пока сохранит, но в турбизнесе серьезных потерь в любом случае не ждут: Иран не слишком популярен среди российских клиентов.

Российские авиакомпании вслед за иностранными изменили траектории маршрутов при полетах над странами Персидского залива после крушения Boeing 737 «Международных украинских авиалиний» под Тегераном (см. стр. 6) и обстрела Ираном американских военных баз в Ираке. По данным “Ъ”, «Аэрофлот» будет выполнять рейсы в Дубай с облетом Ирана с запада — через Турцию, Египет и Саудовскую Аравию с дозаправкой в Сочи или в Каире. Рейс Москва-Тегеран пока сохранен.

По данным Flightradar, 8 января рейсы «Аэрофлота» из Дубая в Москву пролегали через территорию Ирана. «Компания находится в постоянном контакте с авиационными властями Ирана и ОАЭ и готова принять неотложные меры по обеспечению безопасности полетов»,— заявили в «Аэрофлоте». Входящая в ту же группу «Россия» скорректировала маршруты трех рейсов: из Внуково на Гоа, а также из Петербурга и Екатеринбурга в Шарджу (ОАЭ).

«Победа» пока только просчитала альтернативные маршруты и ждет указаний Росавиации.

По словам собеседника “Ъ” в одном из крупных перевозчиков, авиакомпании получили телеграмму от Госкорпорации по организации воздушного движения «по поручению Росавиации» о пересмотре маршрутов в зоне Персидского и Оманского заливов.

В ведомстве подтвердили факт выпуска рекомендаций, но оставили выбор за перевозчиками.

В Azur Air подготовили альтернативные траектории полетов в курортные зоны ОАЭ, Индии, Шри-Ланки и Мальдив. В компании не назвали точное количество рейсов через Иран, уточнив лишь, что полеты выполняются из 30 российских регионов от Петербурга до Тюмени. Сейчас перевозчик согласовывает новые маршруты с авиавластями стран, над которыми будут выполняться полеты.

Новые решения по организации полетов могут быть приняты 10 января на совещании у вице-премьера Максима Акимова, в котором примут участие представители МИДа, Минтранса, Ростуризма.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отметил, что один час полета самолетов типа Boeing 737 и Airbus A320 стоит около $10 тыс., час полета A330 обходится примерно в $15 тыс. Облет территорий Ирана и Ирака по разным направлениям может занять до трех часов, посадка для дозаправки обходится в несколько тысяч долларов. «Потери авиакомпаний в случае прямого запрета пролета будут большими, но безопасность полетов должна стоять на первом месте»,— подчеркивает эксперт. Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что выполнение гражданских рейсов в условиях неопределенности на Ближнем Востоке ставит под угрозу жизни пассажиров.

Возможный запрет авиасообщения закроет иранский рынок для российских туристов.

Впрочем, Иран не пользуется большой популярностью: по оценке погранслужбы ФСБ, за первые три квартала 2019 года страну посетило 16,87 тыс. россиян. Для сравнения, Турцию за тот же период посетили 4,5 млн туристов. По расчетам Ассоциации туроператоров России, сейчас в Иране могут находиться не более 30–40 российских туристов, большинство из которых самостоятельные путешественники. В Ростуризме добавили, что данных о находящихся в стране организованных туристах в ведомстве нет. Среди крупных туроператоров продажу экскурсионных туров в Иран ведет «Интурист». Исполнительный директор компании Сергей Толчин пояснил “Ъ”, что речь идет об индивидуальном бронировании, сейчас клиентов «Интуриста» в стране нет. Он добавил, что направление относится к немассовым и ограничение перевозки не станет серьезным ударом для туристической отрасли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdh8V
Объявление: http://remont.youdo.com/st357300/, варианты >>
Помощь фрилансера: http://freelance.youdo.com/turnkey/price/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer