Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украинский Boeing не закончил взлет


9 января 2020 года Матвей Шиманов, Сергей Александров, КоммерсантЪ


Крушение самолета Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» (МАУ) при взлете из тегеранского аэропорта имени имама Хомейни стало крупнейшей катастрофой за всю историю украинской авиации. На борту лайнера, направлявшегося из иранской столицы в Киев, находились 176 человек. Все они погибли. Власти Исламской Республики Иран заявили, что причиной трагедии стали возгорание двигателя и неспособность экипажа взять ситуацию под контроль. Впрочем, высказываются и другие версии — от теракта до случайного попадания ракеты. Тем временем несколько стран решили приостановить или ограничить полеты гражданских воздушных судов над Ираном и Ираком.

Самолет МАУ рейса PS752 со 167 пассажирами и 9 членами экипажа на борту разбился ранним утром в среду, упав с высоты около 1 тыс. м через три с небольшим минуты после взлета. По появившимся в сети видеозаписям видно, что после возгорания на борту машина вошла в штопор и через несколько секунд ударилась о землю. По информации иранского информационного агентства IRNA, к месту крушения было направлено порядка 40 спасательных команд. Их работе мешал пожар — самолет взлетал с полными баками горючего. Как сообщил журналистам управляющий директор тегеранского управления по чрезвычайным ситуациям Мансур Дараджати, все находившиеся на борту погибли. Он также добавил, что тела пассажиров и членов экипажа серьезно повреждены, что затруднит их опознание.

Катастрофа произошла всего через несколько часов после обстрела иранской армией военных баз США на территории соседнего Ирака.

В медиа, в том числе в британской Daily Mail, было высказано предположение, что лайнер МАУ мог быть случайно сбит баллистической ракетой, запущенной в Ирак, или системой противовоздушной обороны, операторы которой приняли украинский пассажирский самолет за бомбардировщик ВВС США.

Однако в Министерстве дорог и городского развития Ирана, в компетенцию которого входит и гражданская авиация, заявили, что такого рода предположения не имеют под собой оснований и являются ошибочными. В ведомстве сообщили, что главной версией трагедии считают техническую неисправность лайнера.

«Если бы авария была вызвана попаданием ракеты, самолет взорвался бы в небе. Причиной катастрофы стало возгорание двигателя и неудачная попытка пилота вернуть контроль над лайнером»,— говорится в заявлении Министерства дорог и городского развития Ирана.

Украинское посольство в Иране также распространило официальное заявление, в котором говорилось, что версия гибели самолета из-за попадания в него ракеты на данный момент не рассматривается в качестве наиболее вероятной. Дипломаты, указывалось в этом сообщении, склоняются к тому, что причиной крушения стали именно технические неполадки в двигателе. Но вскоре текст этого заявления, размещенного на Facebook-странице посольства, был изменен. Из него убрали утверждение о том, что версии теракта или попадания ракеты исключаются. Вместо этого в тексте было указано, что любые заявления о возможных причинах катастрофы до окончания следствия не являются официальными.

В свою очередь, в МАУ утверждают, что разбившийся самолет был исправен, хотя и не говорят о том, что причиной трагедии могли стать теракт или попадание ракеты. «Самолет произведен в середине 2016 года, получен с завода, до этого нигде не использовался. Замечаний по матчасти не было. Последнюю проверку самолет прошел 6 января. Самолет был исправен. От экипажа ни по прилете в Тегеран, ни перед вылетом замечаний не было»,— заявил журналистам технический директор МАУ Александр Шапиев в ходе экстренно созванного утром в среду брифинга в киевском аэропорту Борисполь. А вице-президент МАУ по полетной работе Игорь Сосновский добавил, что самолетом управлял опытный экипаж, хорошо знакомый с маршрутом. По его словам, в авиакомпании не рассматривают версию совершения кем-то из пилотов ошибки, которая могла бы привести к крушению самолета. Отметим, что командиром воздушного судна в этом рейсе был Владимир Гапоненко (11,6 тыс. часов налета), вторым пилотом Сергей Хоменко (7,6 тыс. часов), их действия контролировал пилот-инструктор Алексей Наумкин (12 тыс. часов). Кроме них в экипаж входили Катерина Статник, Марина Микитюк, Валерия Овчарук, Юлия Сологуб, Игорь Матков и Денис Лыхно.

Официально в авиакомпании не ставят под сомнение предварительные выводы иранских властей, однако глава МАУ Евгений Дыхне заявил, что его подчиненные проведут собственное расследование катастрофы. Причем до его окончания все рейсы МАУ в Иран будут отменены. Вскоре после этого заявления господина Дыхне Государственная авиационная служба Украины сообщила о полном запрете на полеты в Иран для всех авиакомпаний страны.

Запрет вступает в силу 9 января, а решение о его отмене будет приниматься только после окончания расследования катастрофы.

Отметим, что ряд других стран также приняли решение запретить или ограничить полеты над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами. Росавиация также рекомендовала российским авиакомпаниям искать альтернативные маршруты, а премьер Дмитрий Медведев поручил соответствующим ведомствам обеспечить безопасность полетов и туризма на Ближнем Востоке.

Тем временем президент Украины Владимир Зеленский после получения известия об авиакатастрофе экстренно прервал свой визит в Оман и вернулся в Киев. «Дал поручение генеральному прокурору открыть уголовное производство по факту катастрофы самолета МАУ в Тегеране. Необходимо создать следственную комиссию из представителей силовых и профильных ведомств, ответственных за гражданскую авиацию. Должны быть изучены все возможные версии. Независимо от выводов о причинах катастрофы в Иране будет проведена проверка летной годности всего гражданского флота»,— сообщил господин Зеленский на своих страницах в соцсетях. Позже появилось сообщение, что украинская прокуратура начала досудебное производство по статье «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей».

Тем временем эксперты говорят, что приоритетной версией катастрофы в скором времени все-таки может стать теракт или попадание ракеты. В частности, они указывают на отверстия в обломках самолета, хорошо видимые на фотографиях, сделанных на месте катастрофы. Внешне они более напоминают пробоины, нежели повреждения, возникающие при столкновении с землей. Такие пробоины могут возникнуть как при обстреле самолета снаружи, так и при взрыве бомбы, заложенной в салоне.

Основатель киевского Центра изучения повстанческих движений Игаль Левин сообщил в эфире «Радио НВ», что причиной гибели самолета мог стать обстрел из переносного ракетно-зенитного комплекса (ПЗРК). По словам господина Левина, ракеты ПЗРК, в отличие от ракет стационарных систем ПВО, не фиксируются радарами, однако способны поражать цели даже на высоте 2,5 тыс. м.

Сомневается в версии иранских властей и российский летчик-инструктор Денис Окань, специализирующийся на самолетах Boeing 737. В опубликованном на сайте издания «Редакция» комментарии господина Оканя говорится, что отказ или даже разрушение одного из двигателей позволяет современным самолетам маневрировать, набирать высоту и безопасно заходить на посадку. Пилот предположил, что причиной гибели могли стать вовсе не технические неисправности лайнера.

«Мне неизвестен отказ собственных систем самолета, который мог бы привести к указанным выше последствиям. Внешнее воздействие вполне могло к таким эффектам привести»,— говорится в комментарии Дениса Оканя.

Другие эксперты также отмечают, что у Boeing даже полный отрыв одного двигателя не является критичным и не мешает совершить посадку и даже уйти в случае неудачи на второй круг. Кроме того, они обращают внимание на пропажу радиосвязи между экипажем и диспетчерами сразу после взлета (об этом сообщил представитель Организации гражданской авиации Ирана) — возгорание двигателя на нее никак повлиять не может. Многое могут прояснить записи черных ящиков самолета. Оба самописца, речевой и параметрический, уже найдены на месте катастрофы — об этом сообщил глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде. «Мы не передадим черные ящики производителю и американцам»,— предупредил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdMeZ
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/doors/architraves/, ссылка на описание.
Японское выпрямление волос - https://youdo.com/beauty/hairdressing/straighten/japanese/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer