Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС пролетел, но обещал вернуться


3 сентября 2019 года Алексей Песков, Военно-промышленный курьер


1 сентября завершил работу XIV Международный авиационно-космический салон, который посетили без малого 600 тысяч участников и гостей. По официальным данным, за время работы салона заключено контрактов на 250 миллиардов рублей, не считая соглашений по линии военно-технического сотрудничества, детали которых традиционно не разглашаются.

Главной изюминкой дня открытия да и всего салона оказался визит президентов России и Турции – лучшего места для переговоров Владимира Путина и Реждепа Эрдогана, нежели аэродром ЛИИ в Жуковском, не нашлось. Поводом для встречи послужили совсем иные события («Будущее Турции в руках Москвы» – стр. 02), но раз уж взбунтовавшийся против давления США турецкий руководитель прилетел, грех было не показать ему наши авиакосмические новинки с расчетом и на продажу, и на совместное производство.

“Впервые были продемонстрированы около 50 легких и сверхлегких воздушных судов”

Впервые соорганизатором авиасалона выступил Китай, потому не стоит удивляться большому количеству экспонатов, приехавших из КНР. А всего МАКС в этот раз собрал 839 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежные компании. Российским «гвоздем» стали публичные полеты перспективного лайнера МС-21. Кроме того, впервые были продемонстрированы средний вертолет Ка-62, тяжелый Ми-38 в вариантах десантном и VIP. Никогда ранее посетители не имели возможности осмотреть российскую гордость пятого поколения – истребитель Су-57 вблизи, но на этот раз они ее получили: экспортная модификация Су-57Э располагалась на статической экспозиции, хотя кого попало к ней не подпускали, только избранных. В павильоне, где выставили натурный макет головной части перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального CR929, был аншлаг – всем хотелось посмотреть, как выглядят кабина пилотов, бизнес- и экономкласс пассажирского салона. А создатели вертолета «Ансат» показали свою машину с ВИП-салоном, разработанным вместе со специалистами НАМИ, создававшими президентский «Аурус». Теперь в России есть и летающий лимузин.

Отдельно стоит сказать об иностранных самолетах, представленных на салоне. Это, конечно же, одетый в хай-тек-ливрею ближнемагистральный бразильский Embraer E-195E2, швейцарский бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах, и легкий самолет Piper M500. Широкофюзеляжный Airbus A350-900 уже участвовал в салонах «МАКС», но и в этот раз был в центре внимания – стоял на козырном месте, а летал тихо и красиво.

Впервые были организованы разделы по авиации общего назначения, где создатели продемонстрировали около 50 легких и сверхлегких воздушных судов. В павильоне «Авиационные регионы России» можно было посетить коллективные экспозиции Республики Татарстан, Самарской и Ульяновской областей, Пермского края.

И отечественные, и зарубежные участники отметили увеличение деловой активности, рост интенсивности проведения переговоров и встреч по сравнению с прошлыми МАКСами. За первые три дня работы – в так называемые дни специалистов – выставку посетили 143,5 тысячи человек, что значительно превышает показатели минувших лет. С продукцией отечественных компаний ознакомились члены 120 официальных делегаций, прибывших по линии Рособоронэкспорта. Состоялось около 90 конференций, семинаров, «круглых столов», стратегических сессий, участниками которых стали свыше 2000 экспертов.

Программа демонстрационных полетов все дни была очень насыщенной и интересной. Как правило, ее открывал целый рой от «Вертолетов России», ведомый огромным Ми-26, и только в туманное утро субботы этот порядок был нарушен. Мастерство группового пилотирования продемонстрировали восемь авиационных групп: «Русские Витязи», «Соколы России», «Стрижи», «Русь», «Первый полет», «Колибри», гости из Прибалтики – латвийская Baltic Bees Jet Team и литовская ANBO. Но самыми шумными и зрелищными были, конечно, выступления четверки Су-57.

В летной программе, подсчитали организаторы авиашоу, приняла участие 81 машина, включая 39 в составе пилотажных групп. На статической стоянке МАКСа-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учетом того, что часть образцов демонстрировалась и на земле, и в небе, общее количество воздушных судов, принявших участие в салоне, достигло 202.

На МАКСе были аккредитованы 3100 журналистов из 594 российских и 238 зарубежных СМИ, включая 103 российских и зарубежных телеканала.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq49w
Услуги удалённо - http://freelance.youdo.com/design/ — профессионалами рунета.
Объявление: http://ekb.youdo.com/beauty/hairdressing/price/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer