Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС пролетел, но обещал вернуться


3 сентября 2019 года Алексей Песков, Военно-промышленный курьер


1 сентября завершил работу XIV Международный авиационно-космический салон, который посетили без малого 600 тысяч участников и гостей. По официальным данным, за время работы салона заключено контрактов на 250 миллиардов рублей, не считая соглашений по линии военно-технического сотрудничества, детали которых традиционно не разглашаются.

Главной изюминкой дня открытия да и всего салона оказался визит президентов России и Турции – лучшего места для переговоров Владимира Путина и Реждепа Эрдогана, нежели аэродром ЛИИ в Жуковском, не нашлось. Поводом для встречи послужили совсем иные события («Будущее Турции в руках Москвы» – стр. 02), но раз уж взбунтовавшийся против давления США турецкий руководитель прилетел, грех было не показать ему наши авиакосмические новинки с расчетом и на продажу, и на совместное производство.

“Впервые были продемонстрированы около 50 легких и сверхлегких воздушных судов”

Впервые соорганизатором авиасалона выступил Китай, потому не стоит удивляться большому количеству экспонатов, приехавших из КНР. А всего МАКС в этот раз собрал 839 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежные компании. Российским «гвоздем» стали публичные полеты перспективного лайнера МС-21. Кроме того, впервые были продемонстрированы средний вертолет Ка-62, тяжелый Ми-38 в вариантах десантном и VIP. Никогда ранее посетители не имели возможности осмотреть российскую гордость пятого поколения – истребитель Су-57 вблизи, но на этот раз они ее получили: экспортная модификация Су-57Э располагалась на статической экспозиции, хотя кого попало к ней не подпускали, только избранных. В павильоне, где выставили натурный макет головной части перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального CR929, был аншлаг – всем хотелось посмотреть, как выглядят кабина пилотов, бизнес- и экономкласс пассажирского салона. А создатели вертолета «Ансат» показали свою машину с ВИП-салоном, разработанным вместе со специалистами НАМИ, создававшими президентский «Аурус». Теперь в России есть и летающий лимузин.

Отдельно стоит сказать об иностранных самолетах, представленных на салоне. Это, конечно же, одетый в хай-тек-ливрею ближнемагистральный бразильский Embraer E-195E2, швейцарский бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах, и легкий самолет Piper M500. Широкофюзеляжный Airbus A350-900 уже участвовал в салонах «МАКС», но и в этот раз был в центре внимания – стоял на козырном месте, а летал тихо и красиво.

Впервые были организованы разделы по авиации общего назначения, где создатели продемонстрировали около 50 легких и сверхлегких воздушных судов. В павильоне «Авиационные регионы России» можно было посетить коллективные экспозиции Республики Татарстан, Самарской и Ульяновской областей, Пермского края.

И отечественные, и зарубежные участники отметили увеличение деловой активности, рост интенсивности проведения переговоров и встреч по сравнению с прошлыми МАКСами. За первые три дня работы – в так называемые дни специалистов – выставку посетили 143,5 тысячи человек, что значительно превышает показатели минувших лет. С продукцией отечественных компаний ознакомились члены 120 официальных делегаций, прибывших по линии Рособоронэкспорта. Состоялось около 90 конференций, семинаров, «круглых столов», стратегических сессий, участниками которых стали свыше 2000 экспертов.

Программа демонстрационных полетов все дни была очень насыщенной и интересной. Как правило, ее открывал целый рой от «Вертолетов России», ведомый огромным Ми-26, и только в туманное утро субботы этот порядок был нарушен. Мастерство группового пилотирования продемонстрировали восемь авиационных групп: «Русские Витязи», «Соколы России», «Стрижи», «Русь», «Первый полет», «Колибри», гости из Прибалтики – латвийская Baltic Bees Jet Team и литовская ANBO. Но самыми шумными и зрелищными были, конечно, выступления четверки Су-57.

В летной программе, подсчитали организаторы авиашоу, приняла участие 81 машина, включая 39 в составе пилотажных групп. На статической стоянке МАКСа-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учетом того, что часть образцов демонстрировалась и на земле, и в небе, общее количество воздушных судов, принявших участие в салоне, достигло 202.

На МАКСе были аккредитованы 3100 журналистов из 594 российских и 238 зарубежных СМИ, включая 103 российских и зарубежных телеканала.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq49w
Услуги удалённо - http://freelance.youdo.com/design/ — профессионалами рунета.
Объявление: http://ekb.youdo.com/beauty/hairdressing/price/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer