Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хакеры и Airbus. Секреты самого мощного в мире ТВД


30 сентября 2019 года Роман Барский, Наука и техника


Хакеры, ищущие данные о двигателях Airbus для самолетов A400M и A350, вторглись в компьютерные сети Airbus через некоторых его субподрядчиков.

Отправной точкой взлома стала виртуальная частная сеть, соединяющая поставщиков с Airbus. Весь смысл такой системы состоит в том, чтобы держать трафик подальше от открытых сетей и исключить возможность проникновения!  

Согласно отчету AFP в четверг [26 сентября], Airbus снова подвергся нападению со стороны кибератак. Ссылаясь на источники безопасности, информационное агентство сообщило, что пресловутая китайская хакерская группа, спонсируемая государством, связана с атаками, нацеленными на ключевых поставщиков, чтобы получить доступ к защищенным данным компании.

Представитель китайского правительства опроверг обвинения во взломе сетей Airbus. «Китай является сильным защитником сетевой безопасности и выступает против любой формы кибератаки», заявил журналистам в Пекине официальный представитель МИД Гэн Шуан.

В отчете названы поставщики Airbus Rolls-Royce и Expleo в качестве подтвержденных целей, а также «два других французских подрядчика, которых AFP не смогла определить».  

Точка входа - VPN  

Хакеры выдавали себя за субподрядчика, ищущего информацию о продуктах двигателя, используя доступ субподрядчика к сети Airbus. Атака была нацелена на виртуальные частные сети (VPN), которые соединяют компании с Airbus. VPN предоставляет субподрядчику доступ к определенным системам Airbus, а проникновение через VPN позволяет хакеру найти вход в файловые системы Airbus.

Газогенератор двигателя  TP400-D6  обладает довольно высокими характеристиками, и оборудован он многолопастным винтом улучшенной конфигурации.

Первая из «инфекций» была обнаружена в британской дочерней компании Expleo и Rolls Royce в конце прошлого года. Злоумышленники нацелились на техническую сертификацию документов, которые предоставляют информацию о различных аспектах соответствия самолета нормативным требованиям, сообщает LATribune со ссылкой на AFP.  

Некоторые украденные данные касались двигателя военно-транспортного самолета А400М, который имеет одни из самых мощных турбовинтовых двигателей в мире, и двигателя широкофюзеляжного реактивного самолета А350 и авионику самолета.

Китай уже несколько лет пытается разработать пассажирский самолет C919, но сталкивается с проблемами получения сертификата самолета. В августе производитель самолета Comac осуществил первый полет протитотипа AC104 менее чем через неделю после того, как предыдущий прототип AC103 выполнил новый этап летных испытаний.  

Следователи подозревают Цзянсуское (Восточное) региональное отделение китайского Министерства государственной безопасности (МГБ), которое, как утверждается в докладе LATribune, специализируется на авиационном шпионаже.

Ахиллесова пята  

Атаки показывают уязвимость Airbus для вторжений через глобальную сеть поставщиков и ценность его технологий для зарубежных стран. «Аэрокосмический сектор больше всего страдает от кибератак, в основном от шпионажа или людей, стремящихся заработать на этой отрасли», - сказал Боттан из BoostAerospace.  

Существует также серьезный промышленный риск для Airbus, поскольку хакеры потенциально могут выбить производство для стратегических поставщиков, что может оказать влияние на производство. «Если кто-то хочет замедлить производство, он может быстро определить важнейшего поставщика, единственных источников, которые уникальны в своей роли», - сказал один из экспертов.  

«Эта новость явно вызовет беспокойство у Airbus и его клиентов, но она также, вновь, поднимает вопрос  уязвимости цепочки поставок в аэрокосмической и оборонной промышленности для атак. В настоящее время серьезной угрозой являются риски еще на этапе проектирования», пишет Forbes.

Что известно   

Новый военно-транспортный самолет, поставок которого ждали приводится в движение четырьмя турбовинтовыми силовыми установками, пропеллеры которых попарно вращаются в противоположных направлениях.  TP400-D6 - самый мощный турбовинтовой двигатель в мире.

Повышенный интерес к А400М объяснялся  катастрофическим износом парка тактической военно-транспортной авиации европейских стран. 

Начало строительства А400М было положено в 1982 году, .Практическая реализация проекта создания А400М началась в 2001 году. Выкат первого самолета А400М состоялся более чем на полгода позже запланированного срока. Основной причиной задержки стали проблемы в разработке нового двигателя TP400-D6 компанией EuroProp International. Первый полёт состоялся 11 декабря 2009 года. На вооружение принят в 2010 году.

Единственная катастрофа случилась новым самолетом, который предназначался для поставки в Турцию, 9 мая 2015 года. Тогда у взлетевшего с аэродрома в Севилье транспортника резко упала тяга сразу в трех из четырех турбовинтовых двигателях. При падении самолет задел линию электропередачи, в результате катастрофы погибли четверо из шести членов экипажа.

Тогда эксперты высказывали опасения, что неполадки с двигателями могут помешать программе производства и поставки A400M заказчикам. Впрочем, причина крушения обнаружилась довольно скоро. Эксперты пришли к выводу, что виноваты были не сами турбины самолета, а сложная электроника, управляющая их работой. А именно — электронно-цифровая система управления двигателем (FADEC), управляющая параметрами работы двигателя для поддержания минимального расхода.  

После этого с двигателем опять возникали проблемы в работе редукторов двигателей, это вызвало необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей.Техническая неисправность была найдена в 14 редукторах, вращающихся вправо. Эти редукторы производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric.  

Одна из проблем — чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая — появление металлической стружки в маслосистеме редуктора.В концерне Airbus заявили, что проблема не является серьезной. «Это не касается безопасности самолета. Проблема может быть решена путем плановых проверок».

Проникновение в сетевые системы Airbus осуществлялось через французскую технологическую консалтинговую группу Expleo, производителя двигателей Rolls-Royce и некоторых других неопознанных субподрядчиков.

Гражданский сертификат на турбовинтовые двигатели TP400-D6В консорциум Europrop International (EPI) получил в  мае 2011 года. А в середине 2012 г. двигатели прошли сертификацию по военным стандартам. В ходе программы сертификации двигатели TP400 отработали в воздухе более 8000 часов, а также около 4000 часов во время наземных испытаний.

Как отмечал тогда технический директор EPI Мартин Малтби, сертификация двигателей TP400 была сопряжена с рядом трудностей из-за их высокой мощности и использования ряда передовых технологий. Консорциум EPI образован такими компаниями как ITP, MTU Aero Engines, Rolls-Royce и Snecma. И именно эта организация отвечает за поставку двигателей для самолетов A400M.  

Кстати  

А400М часто сравнивают самолетом Ан-70. Однако по словам самих антоновских производителей,  Ан-70 обладает рядом преимуществ перед европейским самолетом - по топливной эффективности, дальности и длине разбега.     

Взлетев с полосы длиной 900 м с грузом 20 тонн, Ан-70 может пролететь до 3 тыс. км, а А400М — до 2 тыс. км. Причем длина ВПП 900 м выбрана исходя из ограничений, существующих для А400М. Ан-70 может взлетать с таким грузом и с более короткой полосы, длиной 700 м.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmhww
YouDo: http://remont.youdo.com/repair/room/17-18/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer