Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На пару с "пятеркой"


29 сентября 2019 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Новейший военный тяжелый беспилотный летательный аппарат "Охотник" выполнил первый совместный испытательный рейд в небе с самолетом-лидером Су-57. Информацию об этом вылете и видеокадры совместного полета в конце минувшей недели распространило Минобороны России.

В ведомстве корреспонденту "РГ" сказали, что совместный полет продолжался более 30 минут. Все это время "Охотник" работал, цитируем: "в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства".

Это испытание позволило военным убедиться, что опытный дрон способен расширять радиолокационное поле истребителя. А еще вылет продемонстрировал возможности "Охотника" выдавать Су-57 целеуказания для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода самолета в зону условного противодействия средств ПВО.

О том, что истребитель пятого поколения сможет работать в паре с тяжелым беспилотником, стало ясно еще несколько месяцев назад, когда в соцсетях появились снимки Су-57, на киле которого был изображен силуэт "Охотника".

Позже эту информацию подтвердил "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном комплексе. Со ссылкой на него утверждалось: данный тандем будет применяться при преодолении системы ПВО противника: сначала ее прорвет дрон, и лишь затем в охраняемый периметр войдет пилотируемый военный самолет.

Более того, по данным источника, в перспективе в комплексе с Су-57 будут работать сразу несколько ударных беспилотников. Причем экипаж истребителя сможет управлять ими удаленно, т.е таким образом, чтобы летательные аппараты слаженно работали в едином сетевом контуре.

Известно, что контракт на разработку тяжелого ударного дрона представители минобороны и компании "Сухой" подписали в 2011-м. Первый макет перспективного беспилотника для наземных испытаний был создан тремя годами позже.

Этот аппарат построен по аэродинамической схеме "летающее крыло", то есть без хвостового оперения, и имеет три стойки шасси. При его создании была использована технология "стелс" - применены специальные материалы и покрытия, которые делают дрон практически незаметным для радиолокационных средств обнаружения.

Также сообщалось, что взлетная масса новейшего беспилотника составляет порядка 20 тонн, что делает "Охотник" самым тяжелым из разрабатываемых ныне дронов. По некоторым данным, на нем установлен двигатель, позволяющий развивать скорость порядка 920 км/ч. "Охотник" имеет предельную дальность действия 3,5 тыс. км и может забираться на высоту до 10,5 километра.

Что особенно важно, он готов поднимать в воздух до 7-8 тонн полезной нагрузки, в том числе ракеты, которые, судя по внушительным размерам беспилотника, вполне сопоставимым с размерами Су-57, вполне помещаются в его фюзеляже.

Кроме того, беспилотник наделен элементами искусственного интеллекта и способностью автономно выполнять различные боевые задачи. Например, в нынешнем виде он, судя по информации из минобороны, испытывается прежде всего в варианте воздушного разведчика. Ведь, как сказано в сообщении ведомства, "Охотник" оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки".

Характеристики не просто впечатляющие, а ставящие "Охотника" в один ряд с боевыми самолетами. Именно такую технику давно ждут в войсках.

Напомним, что 3 августа этот беспилотник совершил первый вылет. Тогда военные тоже обнародовали видео с этих испытаний, которые длились в небе более 20 минут.

Взлетная масса новейшего беспилотника составляет порядка 20 тонн, что делает "Охотник" самым тяжелым из разрабатываемых ныне дронов

На ролике дрон с бортовым номером 071 прокатывался на трех стойках шасси по рулежке, выходил на взлетную полосу и взмывал в небо. Там он выполнил несколько виражей на высоте порядка 600 метров, наконец, приземлился. На протяжении всего полета "Охотник" был запечатлен с неубранными шасси - это обычная практика на начальном этапе летных испытаний авиатехники.

Позже в аппарате вице-премьера Юрия Борисова сообщили "Интерфаксу", что его ждет большой объем испытаний. А серийные поставки "Охотника" в армию могут начаться с 2025 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnNuo
Черновая стяжка пола на http://remont.youdo.com/facing/floor/screed/other/chernovaya/.
Сантехнические сварочные работы - http://remont.youdo.com/plumbers/service/welder/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer