Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как будет выглядеть стратегическая бомбардировочная авиация США в 2050 году


27 сентября 2019 года Владимир Васильев, ИА REGNUM


Можно предположить, что к 2050 году парк стратегических бомбардировщиков ВВС США будет состоять из 100 относительно новых B-21 Raider и 76 почти столетних B-52H Stratofortress. Ни одна страна в мире не эксплуатирует самолёты на протяжении 100 лет. Это будет беспрецедентный случай, что свидетельствует о наличии проблем в стратегической авиации Соединённых Штатов.

В последнее время в открытой печати появилось ряд публикаций о стратегической бомбардировочной авиации США. Анализ данной информации позволяет предположить, как может выглядеть воздушная компонента стратегической триады США в 2050 году.

Первое, о чём хотелось бы написать, так это о судьбе стратегических бомбардировщиков В-52H Stratofortress. Военно-воздушными силами США принято решение продлить их срок службы до 2050 года, а части из них — до 2061 года.

Модификация В-52H выпускалась компанией Boing с 1960 по 1962 год. Всего за годы холодной войны ВВС США получили 102 таких боевых машины. Сейчас в строю ВВС США насчитывается 76 бомбардировщиков В-52H. Таким образом, к 2061 году часть из этих машин будет эксплуатироваться около 100 лет!

Несмотря на почтенный возраст, чуть менее 60 лет, по состоянию на 2018 финансовый год уровень боевой готовности В-52H составлял 69,3%. Что почти на 30% выше уровня боевой готовности новейших истребителей пятого поколения F-35.

B-52H является самым дешевым в эксплуатации тяжелым бомбардировщиком ВВС США. Данные машины регулярно проходят ремонт и модернизацию, что позволяет им сохранять требуемое техническое состояние. Кроме того, обновление техники и её компонентов позволяет обеспечивать требуемые боевые качества. Значительная часть B-52 находится на хранении, поэтому летающие самолёты живут, в том числе, и за счет разборки других машин.

Флот B-52H получает новые ЖК-дисплеи, бортовые компьютеры и новые средства связи. Новый радар с активным электронным сканированием позволит боевой машине обнаруживать больше целей на земле и в море и на больших дальностях.

B-52H может нести как обычные, так и ядерные средства поражения. Планируется вдвое увеличить количество оружия во внутренних отсеках. Кроме того, он будет оснащаться новой крылатой ракетой дальнего радиуса действия с ядерной или обычной боевой частью.

Самой серьёзной проблемой являются двигатели. Сейчас каждый бомбардировщик B-52 Stratofortress имеет по 8 турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney TF33-P-3/103, которые с момента начала службы не менялись. Без проведения программы продления срока эксплуатации двигателей либо замены их на новые оставить B-52H в строю ещё на 30 лет и более не удастся. ВВС США сейчас пытаются решить данную проблему.

В-52H Stratofortress должны «пережить» гораздо более новые машины такие, как B-1B Lancer и B-2A Spirit. ВВС США приняли решение, что данные бомбардировщики будут заменены на разрабатываемый в настоящее время стратегический стелс-бомбардировщик B-21 Raider.

По состоянию на 2018 финансовый год в ВВС США находилось 20 бомбардировщиков B-2A Spirit со степенью боевой готовности 60,7% и 62 бомбардировщика B-1B Lancer со степенью боевой готовности 51,75%.

17 сентября 2019 года Дэвид Голдфайн, начальник штаба ВВС США, заявил, что планируется кардинально сократить парк бомбардировщиков В-1В. Парк этих самолётов серьёзно состарился, и приведение их всех в состоянии боевой готовности требует значительных средств. Однако это признано бесперспективным.

Высвободившиеся от их содержания и применения средства будут направлены на ускорение темпов закупок перспективного бомбардировщика В-21, создание образцов высокоточного оружия дальнего радиуса действия, модернизацию и поддержание в готовности парка бомбардировщиков В-52Н.

Что касается бомбардировщика B-2A Spirit, то это очень дорогая и прихотливая в эксплуатации машина. Для B-2 Spirit нужен специальный ангар, где постоянно поддерживается микроклимат. Самолёт боится солнечного ультрафиолетового излучения, т.к. оно повреждает радиопоглощающее покрытие корпуса. В мире есть лишь несколько авиабаз, которые способны правильно заботиться об этом бомбардировщике.

Каждая машина обошлась американским налогоплательщикам в 2,1 миллиарда долларов, поэтому Пентагон вместо планировавшихся 133 машин заказал только 21.

Программа создания нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider идет по плану. В настоящее время она находится на стадии производства первого испытательного образца самолёта. Разработкой B-21 Raider занимается американская компания Northrop Grumman. Она же создавала и его предшественника — стратегический бомбардировщик B-2A Spirit.

Точные характеристики B-21 Raider пока не разглашаются. Однако известно, что он, как и B-2A Spirit, будет сконструирован по той же схеме — «летающее крыло». Размах его крыла составит 35−40 метров. Взлётная масса будет около 100 тонн. B-21 сможет нести ракетное и бомбовое вооружение различного класса, как в обычном, так и ядерном исполнении.

Самолёт будет дозвуковым. Приоритет отдан малозаметности, широко используются стелс-технологии. Можно предположить, что эффективная площадь рассеяния (ЭПР) B-21 Raider будет меньше, чем у B-2 Spirit, у которого этот показатель составляет 0,0014−0,1 кв. метра.

Ранее руководство ВВС США отмечало, что новый B-21 Raider — это самолёт дальнего радиуса действия, обладающий высокой живучестью, способный преодолевать противовоздушную оборону противника и выполнять ряд критически важных задач. Разработчики бомбардировщика утверждают, что B-21 Raider будет оснащен новейшим радаром для обнаружения воздушных целей. Для противовоздушной обороны новый бомбардировщик будет нести ракеты класса «воздух-воздух».

ВВС США планируют первый полет B-21 Raider уже на декабрь 2020 года. Предполагается, что его стоимость будет составлять около 550 миллионов долларов США, почти в четыре раза меньше стоимости B-2A.

Ожидается, что серийные образцы новейшего американского стратегического бомбардировщика В-21 Raider начнут поступать на вооружение ВВС США с середины 2020-х годов. К 2032 году планируется иметь в строю 100 таких самолётов. Задан темп строительства в пределах 10−15 бомбардировщиков в год, это сопоставимо с темпами выпуска самолётов-заправщиков КС-46А.

Если планы по производству В-21 будут выполнены, то можно предположить, что к 2050 году парк стратегических бомбардировщиков ВВС США будет состоять из 100 относительно новых B-21 Raider и 76 почти столетних B-52H Stratofortress. В одном строю будут стоять боевые машины с эффективной площадью рассеяния менее 0,0014−0,1 кв. метра (B-21) и с ЭПР около 100 кв. метров (B-52H). Вот такая получается контрастная картина.

Следует заметить, что ни одна страна в мире не эксплуатирует самолёты на протяжении 100 лет. Это будет беспрецедентный случай, что свидетельствует о наличии проблем в стратегической авиации Соединённых Штатов.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sey
Бытовой ремонт: http://ekb.youdo.com/remont/plumber/heatingsystems/ - ссылка на описание.
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/building/contractor/brigade/country/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer