Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приземление с задымлением


26 сентября 2019 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Почти 60 человек пострадали при жесткой посадке самолета Azur Air в Барнауле. Причиной ЧП стало возгорание шасси во время приземления.

Вечером 25 сентября в аэропорту Барнаула совершил жесткую посадку самолет "Боинг 767-300" авиакомпании Azur Air, прилетевший в Барнаул из Камрани (Вьетнам). "При посадке рейса ZF-2244 во время пробега по полосе произошло возгорание правой стойки шасси. Воздушное судно произвело торможение и остановилось в конце ВПП. В целях обеспечения безопасности экипаж согласно инструкции начал немедленную эвакуацию пассажиров", – сообщили "Интерфаксу" в авиакомпании Azur Air.

По данным авиакомпании, в момент ЧП на борту воздушного судна находился 331 человек, однако Минтранс региона сообщает о 334 пассажирах и 10 членах экипажа. В результате ЧП 56 из них понадобилась медицинская помощь.

"Командир воздушного судна, летевшего чартерным рейсом "Барнаул - Камрань" при посадке после касания полосы сообщил о возможном возгорании шасси, диспетчер незамедлительно объявил тревогу. В 21:26 задымление было ликвидировано. На борту находился 344 человек, включая 10 членов экипажа. Тяжких телесных повреждений при этом никто из граждан не получил", – сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-центре правительства региона со ссылкой на региональный Минтранс.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-центре Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ, всего после ЧП за помощью к медикам обратились 56 человек, летевших рейсом "Камрань – Барнаул" (ранее краевые власти сообщали о 49 пострадавших). Большинству из них оказали помощь на месте, в больницу доставили только 7 человек.

"У двоих пассажиров диагностирован перелом лодыжек, у третьего – уточняется диагноз "компрессионный перелом позвоночника", – уточнили в пресс-центре правительства Алтайского края со ссылкой на региональный Минздрав.

Еще одной женщине, летевшей тем рейсом, врачи поставили предварительный диагноз "ушиб почек и ушиб поясничного отдела позвоночника". Ее госпитализировали в Краевую клиническую больницу скорой медицинской помощи.

В Минздраве края не исключают, что число пострадавших еще может увеличиться.

"Количество пострадавших после инцидента постоянно менялось. Это связано с тем, что люди уезжали домой, а потом уже обращались за помощью. В стрессовой ситуации они не обратили на что-то внимание, а потом заболел бок, повысилось давление – мы это фиксируем как последствия происшествия. Эти последствия будут идти еще день-два, будет меняться число пострадавших", – заявил на пресс-конференции министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов.

Он отметил, что многие пассажиры нуждались именно в психологической помощи и не могли себя контролировать.

Также с прессой уже успели пообщаться и сами пассажиры аварийного "Боинга". Как рассказал в интервью местной телекомпании "Катунь 24" один из летевших, эвакуация прошла очень быстро – все покинули самолет буквально за 5 минут.

"Паника была не то чтобы жесткая. Она поначалу возникла, когда бортпроводница сказала, что нужно всем выходить. Некоторые женщины закричали, но мужчины их быстро утихомирили", – добавил он.

Еще один из пассажиров самолета написал в соцсетях, что люди получили травмы именно в процессе эвакуации – из-за нераскрывшегося трапа. В региональном управлении МЧС России эту информацию опровергают.

"Процесс эвакуации, в целом, прошел в штатном режиме. Неисправностей не возникало. По нашей информации, раскрылись оба трапа", – заявили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-центре министерства.

В настоящее время в ГУ МЧС по Алтайскому краю для пострадавших в результате жесткой посадки самолета в аэропорту Барнаула, а также их родственников работает "горячая линия".

"Работает "телефон доверия" ГУ МЧС России по Алтайскому краю, тел. 8-(3852)-65-82-19. Для оказания экстренной психологической помощи пострадавшим будет также организована работа "горячей линии" 8(385-2) 20-20-79", – сообщается на сайте ГУ МЧС по региону.

Тем временем, Западно-Сибирское Следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта).

В настоящее время следствие рассматривает две основные версии случившегося – ошибку пилотирования и некачественное техобслуживание самолета. Сейчас следователи изымают необходимую документацию, а также опрашивают очевидцев произошедшего.

"Экипаж самолета находится в Барнауле. Есть процедуры, которые они должны обязательно пройти. У экипажа будет взят анализ на алкоголь обязательно, они дадут объяснения, с ними работают правоохранители. Они здесь находятся, в городе", – в свою очередь сообщил журналистам гендиректор АО "Авиапредприятие "Алтай" (управляет аэропортом Барнаула, входит в холдинг "Новапорт") Виталий Архипенко.

Самолет, по его словам, остается на территории аэропорта и не будет двигаться с места до специального решения Росавиации и завершения всех следственных действий.

"Росавиация будет вести расследование и устанавливать причины возгорания. (...) Это достаточно редкая ситуация, так как самолет уже приступил к торможению, что там случилось пока непонятно", – сказал он.

По его словам, о точных причинах произошедшего можно будет говорить после расшифровки черных ящиков, установленных на борту самолета.

"Рейс, совершивший жесткую посадку, уходил на второй круг. Он прибыл по расписанию, без отклонений. Но командир доложил о дестабилизированном положении воздушного судна. Это значит, что он был не уверен, что при продолжении движения все впишется в параметры взлетно-посадочной полосы. Командир принял решение уходить на второй круг, это нормальная практика. Повторный заход выполнен без отклонений", – подчеркнул Архипенко.

Также гендиректор АО "Авиапредприятие "Алтай" отметил слаженную работу всех аварийно-спасательных служб аэропорта Барнаула во время ЧП. По его словам, неудобства для пассажиров возникли только при паспортном контроле и выдаче багажа.

"Эвакуация заняла не так много времени. Далее некоторые неудобства пассажирам доставила процедура длительного прохождения паспортного контроля, особенно тем, кто оставил ручную кладь (с документами - ИФ) в самолете", – сказал Архипенко, уточнив, что сразу после аварийной посадки к работе приступили правоохранительные и следственные органы, из-за чего нельзя было забрать вещи.

Также пассажирам пришлось подождать и багаж.

"После разрешения был выдан багаж, часа четыре или чуть больше эта процедура заняла", – сказал Архипенко.

Ранее заместитель председателя правительства Алтайского края Игорь Степаненко на пресс-конференции принес извинения пассажирам за задержку в прохождении таможенного досмотра и получении багажа, что доставило "дополнительные неудобства пострадавшим людям".

В настоящее время аэропорт Барнаула работает в штатном режиме.

"В данный момент борт стоит между второй и третьей рулежной дорожками. Это не мешает аэропорту, он работает в штатном режиме. Быстрый осмотр судна и приведение в нормативное состояние взлетной полосы позволил прийти всем утренним бортам без большой задержки", – сообщил журналистам министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев.

При этом он уточнил, что полоса, на которую экстренно садился самолет, остается закрытой, "Боинг" пока выпускать из аэропорта не планируется.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq4gq
Тут https://youdo.com/promo/costumerental/fantasticheroes/smesharik/, подробное описание здесь.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/arch/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer