Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты по малой нужде


24 сентября 2019 года Владимир Волгин, Военно-промышленный курьер


У Московского авиационно-космического салона, как у любого масштабного мероприятия, свои плюсы и минусы. Зрелищности хватало, если не сравнивать с 2011 годом, когда посетители Жуковского имели удовольствие созерцать линейку американской боевой авиатехники: F-15, F-16, А-10, B-52. Тем не менее МАКС-2019 удался и как шоу, и с точки зрения деловой программы. Уникальность последнего салона в том, что соорганизатором впервые выступил Китай.

Недостатков было не так уж много. Среди них весьма невыразительный по оформлению и информативности павильон Роскосмоса. Его содержание осталось таким, как в 2017 году, – почти никакого обновления. В заведомо консервативном Эрмитаже и то экспозиции обновляют чаще. Раз в два года можно расстараться побольше, чтобы показать товар лицом.

Неуместным выглядело участие в авиасалоне, особенно в летной программе, оскандалившегося «Суперджета», лайнера достаточно среднего по техническим характеристикам и провального как коммерческий проект. Трудно объяснить необходимость его присутствия на летном поле. Разве что для массовки.

Конечно, были и великолепные экспонаты. Прежде всего это дебютировавший на статической стоянке Су-57. Достойно смотрелся радикально обновленный МиГ-35. Посетители увидели и смогли оценить лайнер МС-21, который в ближайшие годы начнет поступать в авиакомпании. Из зарубежной техники запомнился солидный А-350-900.

“Комплектующие, включая двигатель, американские. Отсюда высокая цена, предопределяющая низкий спрос”

Не впечатлила слабо представленная на салоне малая авиация, предназначенная для местных линий. Проблемы по причине их запущенности выросли уже в очень большие. Не случайно в начале сентября на экономическом форуме во Владивостоке президент Владимир Путин в очередной раз поднял вопрос транспортной доступности отдаленных населенных пунктов, куда, как в песне, только самолетом можно долететь. И техника для этого нужна простая и доступная, а потому дешевая в эксплуатации.

Кто-то возразит, что нужно повсеместно строить хорошие аэродромы, как в развитых странах. Но согласитесь, Россия не Голландия и даже не Германия. Наши просторы не замостить бетонными ВПП. К примеру, Канада – тоже высокоразвитая страна. Но на ее огромной полярной территории и не думают отказываться от использования аэродромов с грунтовым покрытием и соответственно неприхотливых самолетов малой авиации.

В этом ключе самой высокой оценки заслуживает деятельность производственно-конструкторской компании «Технорегион», расположенной в Ейске, городе со славными авиационными традициями. Она уже трижды выставлялась на МАКСе и всякий раз удивляет созданной почти на голом энтузиазме авиатехникой. На вопрос, оказывают ли какую-то помощь госструктуры, автор получил недвусмысленный ответ: «Лишь бы не мешали».

Эта состоящая из горстки единомышленников фирма за прошедшие годы сделала в области малой авиации значительно больше, чем Минпромторг и ОАК, вместе взятые. При существующих потребностях и рыночных отношениях «Технорегион» создает коммерческие шедевры. Стоит особо отметить два продукта. Первый – выполненный на базе Ан-2 проект ТР-301. На старом планере, который превратился из биплана в моноплан, были заменены мотор и частично начинка. Топливная эффективность сразу выросла на 40 процентов. Но больше всего удивляет цена модернизации – около 150 тысяч долларов. Конкуренты отдыхают.

Второй – созданный на платформе L-410 проект ТР-410, который дал вторую жизнь старому самолету. Обновление позволило улучшить летно-технические характеристики. Еще привлекательнее цена, составляющая порядка 800 тысяч долларов, что в восемь раз дешевле новых самолетов аналогичного класса.

Под влиянием жесткой критики и давления сверху Минпромторг наконец-то озаботился созданием техники нового поколения для малой авиации и вроде как готов выделить на это дело миллиард с четвертью рублей. Похоже, выходят на финишную прямую и десятилетние испытания двигателя ВК-800, столь необходимого для самолетов малой вместимости. Именно его планируют устанавливать на 19-местный L-410 российской сборки и абсолютно новую машину на десять пассажиров. Оба изделия будут выпускаться на Уральском заводе гражданской авиации.

Кстати, в этом классе самолетов существует масса проектов и даже летных образцов, поэтому есть из чего выбрать. Например, целая линейка самолетов малой вместимости спроектирована в ГКНПЦ им. Хруничева. Производство собирались развернуть в Омске на заводе «Полет», но что-то не срослось.

Уже облетан прекрасный цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС «Байкал», созданный специалистами СибНИИА из Новосибирска. Прошла информация, что его начинают готовить к выпуску на заводе в Улан-Удэ. Самолет хорош всем при единственном, но существенном недостатке – высокая цена, а это сегодня важнейший фактор. Есть у СибНИИА и еще один продукт, поскромнее. Это ТВС-2МС, являющийся тотальной переделкой легендарного Ан-2. Пару таких самолетов закупил Ненецкий автономный округ. Разработкой заинтересовались в Монголии. Известно о планах Улан-Батора начать выпуск ремоторизированных Ан-2 по сибирскому проекту для последующей продажи как у себя, так и в странах Азии. И все бы хорошо, но комплектующие, включая двигатель, американские. Отсюда высокая цена, предопределяющая низкий спрос.

Ан-2 – гениальный продукт авиаконструктора Олега Антонова. «Кукурузники» выпускались тысячами экземпляров в СССР, Китае, Польше. Сегодня на аэродромах страны находится, по некоторым оценкам, до пяти тысяч Ан-2. Да, в разном состоянии, но почти все они ремонтопригодны. И тут не нужны минпромторговские миллиарды – хватит денег на порядок меньше, чтобы поставить на крыло обновленный самолет, который так нужен российской глубинке.

Начинать надо с принятия законов и правил, которые бы не тормозили, как сейчас, а стимулировали развитие малой авиации. Энтузиастов этого направления у нас достаточно, как и летающих машин, универсальных и специализированных.

Но кто знает тему не понаслышке, подтвердит: еще два года – и на малой авиации отечественного производства можно будет ставить крест. Энтузиасты остынут и отойдут от дел окончательно, а руководству отрасли от этого станет только спокойнее жить.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmNKB
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/nizhniy-novgorod/gruzchiki/, лучшие цены.
Смотрите: http://ekb.youdo.com/remont/podkljuch/flat/cosmetic/tag/melkiy/ - посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer