Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Режим "открытого неба" в Пулково сместит пассажиропоток из Москвы в Петербург


24 сентября 2019 года ТАСС


Введение режима "открытого неба" в международном аэропорту Пулково при полетах в Петербург и из него по ряду международных маршрутов приведет к смещению части пассажиропотока в международных перевозках из Москвы в Санкт-Петербург, если не будут пересмотрены параметры межправительственных соглашений о воздушном сообщении между Россией и странами, на которые будут распространяться особые условия перевозок. Таким мнением поделился с ТАСС заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борис Шокуров.

Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов поддержал инициативу по введению режима "открытого неба" по седьмой "свободе" в Пулково и поручил подготовить пятилетний пилотный эксперимент, предложенный Министерством транспорта. Такая свобода позволяет перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране регистрации перевозчика. По данным СМИ, крупнейшие европейские лоукостеры - Ryanair, EasyJet и Wizz Air - обратились в Пулково с заявками по запуску полетов и представили планы своих маршрутных сетей.

"Сохранение параметров межправительственных соглашений о воздушном сообщении после ввода седьмой "свободы" может привести к смещению части международного пассажиропотока из Москвы в Санкт-Петербург без заметного роста самого показателя. При оценке перспектив такого механизма стоит также учесть, что страны ЕС не обсуждают ввод седьмой свободы для российских авиаперевозчиков. При этом российские перевозчики успешно бы справились с этой задачей", - отметил Шокуров.

В отношении иностранных авиакомпаний в России, как и в отношении российских перевозчиков за рубежом, действуют ограничения по еженедельной частоте и емкости полетов в рамках действующих межправительственных соглашений о воздушном сообщении, которые не предусматривают перелеты национальных перевозчиков в третьи страны, отметил представитель АЭВТ.

Вопрос о том, как будут пересмотрены межправительственные договоренности, пока остается открытым, так как по механизму седьмой "свободы" компания, зарегистрированная в одной стране, будет выполнять перевозки из Пулково в третьи страны, заметил эксперт.

"Правительству РФ потребуется пересмотреть допустимые показатели частотности полетов и объемов перевозок не только с теми странами, в направлении которых планируется ввести режим "открытого неба", но и со всеми возможными третьими странами, которые войдут в маршрутную сеть иностранных авиакомпаний, работающих по этому механизму", - сказал Шокуров

Поиск оптимального решения

Режим седьмой "свободы" станет перспективным направлением для дальнейшего развития авиаузла с учетом увеличения регулярности международных полетов, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его мнению, механизм повысит туристическую привлекательность Санкт-Петербурга и, соответственно, поступления в городской бюджет, а для пассажиров увеличится выбор и диапазон ценовых предложений.

"Новые перспективы, которые образуются при реализации "открытого неба", прежде всего направлены на создание дополнительных возможностей для пассажиров и будут способствовать развитию въездных туристических потоков", - заметил генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень. По его оценкам, при надлежащем уровне контроля Минтрансом над режимом "открытого неба" будет обеспечена минимальная конкуренция с российскими авиакомпаниями.

Однако для того, чтобы инструмент был привлекательным для иностранных игроков, с точки зрения финансовой эффективности, невозможно руководствоваться исключительно интересами российских авиакомпаний. Сторонам переговоров придется найти консенсус с иностранными перевозчиками, подчеркнул Борисов.

Ожидаемый эффект для Пулково

Как ранее сообщал генеральный директор "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, компания-оператор аэропорта Пулково) Леонид Сергеев, за счет "открытия неба" по седьмой "свободе" воздуха к 2025 году пассажиропоток авиаузла увеличится до 35 млн пассажиров в год. Сейчас он составляет порядка 20 млн пассажиров в год.

ВВСС уже сформировали предварительный перечень стран, из которых иностранные перевозчики смогут совершать полеты в Санкт-Петербург по предлагаемому механизму. Предложения рассматривается в Министерстве транспорта РФ и правительстве Санкт-Петербурга.

О степенях свободы

Степень свободы воздушного пространства - это наборы правил по нахождению самолетов авиакомпании одной страны в воздушном пространстве другого государства. Чем выше степень свободы, тем больше действий иностранным судам разрешается выполнять в воздушном пространстве РФ, в частности, при первой степени самолетам предоставляется только право пересекать пространство государства без посадки, а при максимальной - девятой - иностранные авиакомпании получают право перевозить пассажиров или грузы внутри другого государства без дальнейшего вылета в страну регистрации перевозчика. В частности, так работает авиация в зоне Евросоюза.

В настоящее время режим "открытого неба" действует в аэропорту Владивостока, там введен режим пятой степени свободы, согласно которому аэропорт может беспрепятственно принимать транзитные рейсы зарубежных перевозчиков. Седьмая степень свободы пока не действует ни в одном аэропорту страны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiLyo
По ссылке http://freelance.youdo.com/content/copywriting/articles/english/ct/10000/, подробнее по ссылке.
Здесь https://youdo.com/beauty/hairdressing/tag/stilist/, подробности...
Замена кнопки home iPhone 6: https://youdo.com/apple/iphone/6/home/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer