Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жилье около аэропортов: что изменится в будущем?


24 сентября 2019 года Андрей Колочинский, Российская газета


Последнее время, когда речь заходит о правовых вопросах в девелопменте, самой обсуждаемой темой является введение эскроу-счетов и фактическая отмена долевого строительства. Однако, обсуждая эти вопросы, не следует забывать о не менее важных нововведениях, способных оказать серьезное влияние на рынок жилищного строительства. Едва ли не самое важное из них — законопроект Минтранса России, призванный усовершенствовать порядок установления и использования приаэродромных территорий.

Правило 30 км

Дискуссии вокруг статуса и размера приаэродромных территорий (ПАТ) в нашей стране ведутся давно. Изначально ПАТ было принято считать территории вокруг аэропорта в радиусе 30 км. Для этих зон был установлен особый режим использования, поэтому осуществлять строительство в этих границах можно было только по согласованию с Росавиацией. Однако, несмотря на действующие ограничения, объекты индивидуального жилищного строительства и крупные жилые комплексы то и дело возникали на этих территориях.

Неисполнение Федерального закона об использовании приаэродромной территории

Урегулировать ситуацию был призван Федеральный закон от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», согласно которому каждый аэропорт должен был самостоятельно разработать проект ПАТ, согласовать его с местными властями и утвердить в Росавиации.

Было принято решение разделить ПАТ на семь зон, для каждой из которых действуют определенные ограничения и правила застройки. Так, например, в первой зоне допускается строительство объектов, предназначенных исключительно для обеспечения воздушного движения. Но наибольший интерес представляют территории, оказавшиеся в самой большой по площади седьмой зоне. В ее границах допускается жилищное строительство по согласованию с местными властями, Росавиацией и Роспотребнадзором при условии соблюдения дополнительных требований (например, действуют повышенные требования к шумоизоляции окон). 

Согласно указанному закону аэропорты должны были утвердить проекты ПАТ к июлю 2018 года, однако даже на начало 2019 года из более чем 200 действующих аэропортов в стране такие проекты были приняты только в 10-ти. В сложной ситуации оказались аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга, которые вовсе не установили ни одной ПАТ. Они рассчитывали ПАТ согласно действующим нормам по уровню шумового воздействия, что в итоге вылилось в появление огромных земельных участков в седьмой зоне. Так, в Подмосковье их площадь варьируется от 200 до 300 га, а в совокупности на ПАТ приходится почти половина территории региона. Такое положение дел не устроило региональные власти и девелоперов, рассчитывающих на строительство жилых комплексов на этих территориях. Урегулировать ситуацию можно, перейдя на новые нормативы измерения уровня шума — отказаться от норматива по максимальному уровню шума и за основу взять нормативы по эквивалентному, среднему за сутки.

Уменьшение размера ПАТ

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» новый порядок установления ПАТ предполагает сокращение числа зон до шести, при этом седьмую зону можно выделить дополнительно до 2025 года. Документ призван ускорить принятие проектов ПАТ и, в частности, утвердить зоны, в границах которых в будущем не потребуется дополнительных согласований при строительстве и реконструкции объектов. Публичное обсуждение предлагаемых изменений предполагается провести до 2 октября 2019 г.

Аэропорты против 

Противниками нового порядка выступают представители аэропортов. Причина очевидна: они не хотят лишиться территорий, которые в дальнейшем можно использовать для развития. Так, планы расширения аэропорта «Домодедово» с двух до восьми полос вполне могут натолкнуться на сложности, связанные с утверждением ПАТ.

Представители Росавиации предупреждают, что законопроект в существующем виде может привести к массовому строительству на приаэродромных территориях. Седьмую зону необходимо сохранить, в противном случае в будущем нельзя исключать жалобы жителей на шумы, а также негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье людей и окружающую среду, что может повлечь за собой ограничение полетов.

Нет понимания, что делать с постройками, которые уже расположены на приаэродромных территориях. В седьмой зоне Шереметьево сегодня проживают более 900 тысяч человек. А что будет, если устанавливать границы по максимальному уровню шума? Если снести эти здания, руководствуясь существующим законодательством, размер компенсаций собственникам недвижимости может составить более 800 млрд руб.

Интересы девелоперов

Очевидно, что стороной, заинтересованной в утверждении нового порядка установления приаэродромных зон, являются девелоперы и местные власти. Если законопроект будет принят, они смогут получить доступ к перспективным земельным участкам в Подмосковье. Устранение существующих административных барьеров облегчит им жизнь. Нельзя отрицать, что масштабные проекты жилищного строительства, обеспеченные необходимой инфраструктурой, дадут импульс развитию подмосковных городов и в целом нужны региону. Но в погоне за новыми площадками не стоит забывать о комфорте проживания и здоровье людей, которым предстоит жить по соседству с аэропортом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeKCd
Услуги мужа на час: http://remont.youdo.com/building/home/outbuilding/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer