Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing 737 MAX ссылают "на покой": самолеты после двух катастроф ставят на консервацию в пустыни


21 сентября 2019 года BFM


Авиаперевозчики отдают лайнеры этой модификации на консервацию после двух крушений, в Индонезии и Эфиопии, и решения о приостановке их полетов.

Самолеты Boeing 737 MAX развозят по пустыням. Сингапурская авиакомпания отправит шесть своих лайнеров на консервацию в пустыню в Австралии, где расположена одна из баз по их хранению, сообщает Financial Times. Ранее более 30 Boeing 737 MAX перевезла в пустыню Мохаве в Южной Калифорнии авиакомпания Southwest Airlines.Читайте также:«Мы очень много занимаемся сменой названий без толку». Можно ли сделать Superjet российским не только по названию?

Перевозчики отдают самолеты этой модификации на консервацию после двух катастроф и решения о приостановке их полетов. Почему именно в пустыню и есть ли такие хранилища в России? Ситуацию комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

— Те самолеты, которые еще вполне в летной годности и срок их эксплуатации не закончен, ставятся на консервацию. В частности, в США их отправляют в пустыню Невада, где сухой климат, где металл не подвержен коррозии, большие пространства пустыни, где самолеты стоят, — это называется консервацией. Нередки случаи, когда такие самолеты возвращаются из консервации в эксплуатацию. В свое время частично даже флот некоторых российских авиакомпаний пополнялся в 1990-е годы машинами с консервации как раз из Невады, и частично мы летали на таких самолетах. Причем они себя достаточно прекрасно показали. У многих воздушных судов был еще достаточно хороший остаточный ресурс. В России такое не практикуется. Да, у нас самолеты как бы ставятся на консервацию, но каких-то специальных территорий для таких самолетов нет. Обычно это бывает в различных аэропортах. Не всегда, правда, такие самолеты возвращаются в эксплуатацию, потому что в нашем климате к тому моменту, когда самолет может оказаться востребованным, он может быть уже в таком техническом состоянии, когда вернуть его в небо уже невозможно.

— Неужели где-то на юге нет подходящих условий?

— У нас фактически на территории России нет пустынных территорий, где в течение всего года примерно равные климатические температурные условия. Даже в наших южных степях все равно климат не столь стабилен, и чаще всего мы, если уже получаем в эксплуатацию воздушное судно, стараемся использовать его по полной, потому что нет в России какого-то профицита воздушных судов, нет сегодня такой авиационной промышленности, которая бы выпускала самолеты с избытком, что можно было бы их так расставлять на хранение направо и налево.

— Такая консервация, наверное, дорогое удовольствие?

— Это некие затраты, но это в любом случае значительно дешевле, чем платить за стоянку воздушного судна в каком-то аэропорту.

Катастрофы Boeing 737 MAX произошли осенью прошлого года в Индонезии и в марте этого в Эфиопии. В двух крушениях погибли более 350 человек. Причиной трагедии стал сбой в работе системы, которая отвечает за положение самолета в воздухе — это признал авиаконцерн Boeing.

На днях Управление гражданской авиации Индонезии сообщило, что окончательный отчет о катастрофе Boeing 737 MAX в 2018 году будет опубликован в ноябре.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUEkh
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer