Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании компенсируют убытки билетами


2 сентября 2019 года Глеб Силко, КоммерсантЪ-FM


Авиабилеты подорожают на 10%, прогнозируют в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. По данным ассоциации, рост связан с убытками авиакомпаний. В первом квартале они увеличились на треть по сравнению с прошлым годом и составили 45 млрд руб. Повлиял и рост цен на авиакеросин. С начала года он подорожал всего на 1,5-2%, но в прошлом году более чем на 30%.

Для сдерживания цен государство ввело так называемый демпфер на керосин. Перевозчики могут получить компенсацию, если экспортная цена топлива превысит 48 тыс. руб. за тонну. Но этот механизм не работает, говорит заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров. Поэтому у перевозчиков нет другого выхода, кроме как повышать цены. «Основное, конечно, в структуре затрат, до 30% — это расходы на топливо. Безусловно, стремительнейший рост цен, продолжавшийся весь прошлый год, оказал большое влияние. Если мы говорим о ценах на билеты, за 2018-й они выросли на 2,3% — это почти в два раза ниже уровня инфляции. Но при этом мы понимаем, что авиакомпании за прошлый год понесли рекордные убытки по транспортной работе в объеме 53 млрд руб. В этом году цена топлива зафиксировалась на пиковых показателях прошлого. Авиакомпании были вынуждены повышать цены на свои услуги. Другого выхода у них нет. Меры господдержки, дополнительный демпфирующий механизм, рассчитаны на сценарий неблагоприятного развития ситуации, что топливо за рубежом, допустим, взлетит снова на новые высоты. Мы такого не наблюдаем, находимся на пиках прошлого года»,— пояснил Шокуров.

Стоимость билетов уже выросла, рассказал “Ъ FM” руководитель пресс-службы сервиса Biletix Григорий Луговой. И хотя в некоторые сезоны цены даже снизились, в перспективе они все равно будут расти из-за курса валют, продолжает Луговой: «Цена авиабилетов действительно выросла. В периоде с января по август средний чек на авиабилет туда-обратно по России вырос на 8% — с 8,3 тыс. руб. до 9 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом. По международным направлениям мы также фиксируем рост на 15% — с 18 тыс. руб. до 20,9 тыс. руб. Однако если смотреть по сезонам, то изменение цен происходило неравномерно. Если в начале года ключевым фактором подорожания был рост цен на авиакеросин, то сейчас этого фактора нет, и мы видим корректировку стоимости авиабилетов. Например, исходя из раннего бронирования на сентябрь-октябрь, то есть на бархатный сезон, стоимость билетов туда-обратно даже снизилась. По России на 1,6%, за границу — на 3,8%. Другое дело, что сейчас сильно растет валюта, а цены на все билеты за границу исходят из внутреннего курса Международной ассоциации транспорта.  Если опять рубль будет ослабляться, тогда и цены авиабилетов по заграничным направлениям будут расти. На России это сильно не скажется».

Проблема не только в росте цен на керосин и обслуживании в аэропортах, считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Отчасти авиакомпании сами виноваты в том кризисе, в котором оказалась отрасль. «Коммерческая деятельность перевозчиков покрывает где-то 75-80% тех издержек, которые авиакомпании несут. Остальное компенсируется где-то субсидиями, где-то скрытыми формами поддержки, но в целом убыток отрасли даже больше, чем тот, который заявляется. Поэтому альтернативы в этой ситуации роста цен, в общем-то, нет. С другой стороны, авиакомпании после ухода “Трансаэро” в 2015 году не воспользовались этим моментом, и говорить о какой-то внятной стратегии не приходится. Все живут одним днем, наращивают емкости. Результат — низкие цены, поскольку конкуренция по-прежнему существует на рынке, и емкость надо заполнять. Таким образом, авиакомпании начинают сами субсидировать пассажира, а это с точки зрения долгосрочной и среднесрочной позиции путь довольно опасный. Что касается госполитики, то мер в отношении авиации уже в принципе немало, и денег на поддержку выделяется тоже достаточно много. Сама структура на рынке не способствует системному решению каких-либо проблем. То есть вы в одном месте заштопаете, у вас в другом месте порвется».

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта прогнозирует, что 10% — это максимум, на который могут вырасти цены на билеты. Но там отметили, что если авиакомпании продолжат подсчитывать убытки, перелеты будут дорожать и в следующем году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBw6kH
По ссылке http://freelance.youdo.com/polygraphy/logos/price/graph/nedorogo/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer