Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не стой под крылом


19 сентября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Шереметьево 19 сентября начинает эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3), хотя жители деревень Дубровки и Перепечино, которые попадают в санитарно-защитную зону аэропорта, до сих пор не расселены. По данным “Ъ”, Роспотребнадзор по Московской области просит власти региона ускорить процесс, отмечая, что иначе люди будут вынуждены «проживать в центре действующего крупнейшего аэропорта как минимум в течение первого квартала 2020 года». Юристы считают запуск полосы до расселения жителей нарушением постановления правительства.

Во время торжественной церемонии открытия новая ВПП-3 в Шереметьево 19 сентября примет самолет «Аэрофлота», базового перевозчика аэропорта, из Петербурга. Полоса увеличит пропускную способность Шереметьево почти вдвое, с 55 до 90 взлетно-посадочных операций в час. Однако будут и пострадавшие. Около 500 жителей деревень Дубровки и Перепечино, которые располагаются в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) аэропорта, до сих пор не расселены (см. “Ъ” от 31 августа).

По данным “Ъ”, руководитель управления Роспотребнадзора по Московской области Ольга Микаилова в письме от 12 сентября просит первого вице-губернатора Московской области Ильдара Габдрахманова «оказать содействие» по скорейшему переселению жителей. Она отмечает, что главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова установила размеры ССЗ 19 апреля «с условием отселения из СЗЗ жителей до начала эксплуатации ВПП-3», однако «в нарушение действующего законодательства» этого не произошло.

Заказчик строительства ФГУП АГА(А), говорится в письме, произвел оценку объектов недвижимости, но не оформил с жителями деревень соглашения о выкупе.

«С учетом необходимого времени на получение средств, подбор земельного участка и строительство нового жилья жители могут остаться проживать в границах установленной СЗЗ в центре действующего крупнейшего аэропорта как минимум в течение первого квартала 2020 года»,— пишет Ольга Микаилова. В ее приемной сказали, что госпожа Микаилова в отпуске, в правительстве области не ответили “Ъ”.

В пресс-службе центрального аппарата Роспотребнадзора заявили, что расселение жителей может продолжаться до апреля 2021 года, исходя из формулировок постановления правительства о ССЗ от 3 марта 2018 года. «Расселение и снос жилых домов, расположенных в границах санитарно-защитной зоны ВПП-3, должно быть осуществлено в течение двух лет после установления размеров СЗЗ»,— пояснили в ведомстве.

В Шереметьево подчеркивают, что не несут ответственности за расселение жителей: «Имеется распоряжение суда, возлагающее на Росавиацию обязанность по сносу домов». В аэропорту отметили, что на расселение жителей и снос домов выделены бюджетные средства согласно постановлению правительства №1205 от 5 октября 2018 года. «Оператором субсидий назначено ФГУП АГА(А), которое должно снести здания и сооружения, благоустроить территорию и возместить убытки собственникам недвижимости, расположенной на попавших в СЗЗ участках»,— добавили в Шереметьево.

В Минтрансе отказались от комментариев, перенаправив вопросы “Ъ” во ФГУП АГА(А). Там на запрос “Ъ” не ответили. В Росавиации заявили, что ввод в эксплуатацию ВПП-3 осуществляется «в соответствии с действующим законодательством». Источник “Ъ” в Минтрансе говорит, что, согласно ч. 2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса, эксплуатация объектов допускается после получения застройщиком актов ввода в эксплуатацию. «Заключения о соответствии получены»,— утверждает он.

О строительстве ВПП-3 объявлено в 2009 году. Первая и вторая ВПП МАШ расположены слишком близко друг к другу, что делает практически невозможной их одновременную эксплуатацию. Без учета затрат на выкуп земель строительство ВПП-3 обошлось в 55,7 млрд руб.

Однако исполнительный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Дмитрий Семенов утверждает, что ввод в эксплуатацию ВПП-3 нарушит постановление правительства №222, на которое ссылается Роспотребнадзор. «Положения п. 2 постановления №222 устанавливают возможность приведения вида разрешенного использования земельных участков в течение двух лет только в отношении объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до марта 2018 года,— объясняет господин Семенов.— Таким образом, введение в эксплуатацию ВПП-3 до момента расселения жителей в СЗЗ не допускается».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6r6M
Отремонтировать ванную комнату качественно http://remont.youdo.com/repair/bathroom/pod-klyuch/3days/.
Услуги сборки мебели: http://remont.youdo.com/furniture/repair/other/skolov/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer