Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400


17 сентября 2019 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Первый международный перелет российского лайнера МС-21 в Турцию не говорит о том, что данная машина готова к серийному производству – считает главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Разработка МС-21 идет по плану

Дело в том, что появилась информация о том, что среднемагистральный лайнер МС-21 совершил перелет из Жуковского в Стамбул, где примет участие в фестивале «Технофест», который в рамках своего визита в Турцию посетит и президент РФ Владимир Путин.

На самом деле, это важное событие, поскольку данный проект разрабатывается с трудом, а факт международного перелета демонстрирует то, что в надежности МС-21 у разработчиков нет никаких сомнений, и это открывает дорогу для окончательной доводки данного самолета.

«Не совсем корректно говорить, что этот лайнер выполнил первый международный полет, поскольку это не регулярный рейс, и здесь не идет разговора о доставке пассажиров. Это именно первый перелет МС-21 из России до Турции», - заключает Гусаров.

Как замечает эксперт, этот самолет просто поучаствует в Турции в авиашоу, чем он уже занимался в России, причем если речь идет о расстоянии, то, учитывая российские масштабы, нельзя говорить о том, что перед нами будет самый дальний его магистральный перелет.

«Так что, это мало о чем говорит, поэтому все, что было сказало о МС-21 во время авиасалона МАКС-2019, подходит для него и сегодня. Здесь ничего не меняется, как и те планы, которые были в отношении данной машины заявлены, ведь они также остаются. Очевидно разве то, что данный самолет будет теперь активней демонстрироваться на международных площадках», - резюмирует Гусаров.

Соответственно, на МАКС-2019 была премьера, и теперь МС-21 будет демонстрироваться на тех международных салонах, где присутствуют его потенциальные покупатели, а случай с Турцией здесь показателен, поскольку эта страна входит в группу развивающихся государств.

К тому же, очевидно, что на Запад для этого самолета путь закрыт. Есть режим санкций, да и российский самолет по сервису будет по началу проигрывать Boeing и Airbus. По этой причине нам, прежде всего, интересны государства, которые нуждаются в самолетах, но имеют натянутые отношения с коллективным Западом. И здесь Турция вместе с соседним с ней Ираном являются перспективным вариантом.

«Что касается дальнейших планов по проекту, то это продолжение процесса сертификации, которое, как было заявлено, выполнено уже на 50 процентов, причем разговор идет, как о российской, так и о международной части данного проекта», - резюмирует Гусаров.

Еще здесь нельзя забывать и про программу импортозамещения тех компонентов, которые изначально планировалось закупать на Западе. Таким образом, фактор санкций усложнил задачу не только в рамках Superjet-100, но и в контексте МС-21.

«Совсем недавно не планировалось реализовывать многие такие работы, но на сегодня реалии таковы, что придется это делать. Кроме того, в начале следующего года мы ожидаем получение российского двигателя ПБ-14 для МС-21», - заключает Гусаров.

Полет с ПБ-14 должен состояться уже в следующем году, после чего МС-21 будет иметь в своем распоряжении два типа двигателей.

Туркам нужно выгодное предложение по МС-21

Ведущий научный сотрудник Центра азиатских исследований РАН Алексей Образцов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» отметил, что перспективы МС-21 на турецком рынке зависят от выгодности российского предложения для Анкары.

На сегодняшний день турки закупили у России несколько полковых комплектов зенитно-ракетных комплексов С-400, и идет разговор о том, что эта турецкая линия может быть пролонгирована и на другие направления российской техники военного назначения.

«На этот счет хорошо высказался министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, который отмечает, что Анкара не покупает ничего, чтобы использовать это затем, как украшение. И, соответственно, С-400 турки покупают для прямого использования, хотя в вопросе самолетов Турция до последнего будет тянуть с американскими моделями авиационной техники», - констатирует Образцов.

В то же время, Турцию уже исключили из проекта по истребителю пятого поколения F-35, причем данный процесс имеет долгосрочные тенденции, хотя вряд ли он перейдет на запрет на поставку в Турцию американских гражданских авиалайнеров.

«Кроме того, не надо забывать про то, что текущая американская администрация говорит сегодня одно, а завтра уже другое, поэтому у турок есть надежда даже на то, что Вашингтоном будет реанимирован контракт на истребитель F-35», - резюмирует Образцов.

Что касается российско-турецкого сотрудничества по гражданским проектам, то на сегодня действует контракт по АЭС «Аккую», а первая партия турецких специалистов, которые будут работать на данном атомном объекте, уже приехали обучаться в нашу страну.

«Туркам нужен какой-то интерес в подобных проектах, поэтому они никогда не будут своими закупками делать приятное партнеру. Тем более, что авиатранспорт для Турции актуален только в варианте международных перелетов», - заключает Образцов.

Турция даже толком железные дороги не развивает, поскольку ее устраивают автомобильные перевозки. По этой причине здесь действует такое ограничение, которое связано со сложившейся структурой современного турецкого народного хозяйства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVv1X
По ссылке https://youdo.com/promo/eventorganisation/animator/geo/balashiha/, подробности по ссылке.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/frameless/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer