Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400


17 сентября 2019 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Первый международный перелет российского лайнера МС-21 в Турцию не говорит о том, что данная машина готова к серийному производству – считает главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Разработка МС-21 идет по плану

Дело в том, что появилась информация о том, что среднемагистральный лайнер МС-21 совершил перелет из Жуковского в Стамбул, где примет участие в фестивале «Технофест», который в рамках своего визита в Турцию посетит и президент РФ Владимир Путин.

На самом деле, это важное событие, поскольку данный проект разрабатывается с трудом, а факт международного перелета демонстрирует то, что в надежности МС-21 у разработчиков нет никаких сомнений, и это открывает дорогу для окончательной доводки данного самолета.

«Не совсем корректно говорить, что этот лайнер выполнил первый международный полет, поскольку это не регулярный рейс, и здесь не идет разговора о доставке пассажиров. Это именно первый перелет МС-21 из России до Турции», - заключает Гусаров.

Как замечает эксперт, этот самолет просто поучаствует в Турции в авиашоу, чем он уже занимался в России, причем если речь идет о расстоянии, то, учитывая российские масштабы, нельзя говорить о том, что перед нами будет самый дальний его магистральный перелет.

«Так что, это мало о чем говорит, поэтому все, что было сказало о МС-21 во время авиасалона МАКС-2019, подходит для него и сегодня. Здесь ничего не меняется, как и те планы, которые были в отношении данной машины заявлены, ведь они также остаются. Очевидно разве то, что данный самолет будет теперь активней демонстрироваться на международных площадках», - резюмирует Гусаров.

Соответственно, на МАКС-2019 была премьера, и теперь МС-21 будет демонстрироваться на тех международных салонах, где присутствуют его потенциальные покупатели, а случай с Турцией здесь показателен, поскольку эта страна входит в группу развивающихся государств.

К тому же, очевидно, что на Запад для этого самолета путь закрыт. Есть режим санкций, да и российский самолет по сервису будет по началу проигрывать Boeing и Airbus. По этой причине нам, прежде всего, интересны государства, которые нуждаются в самолетах, но имеют натянутые отношения с коллективным Западом. И здесь Турция вместе с соседним с ней Ираном являются перспективным вариантом.

«Что касается дальнейших планов по проекту, то это продолжение процесса сертификации, которое, как было заявлено, выполнено уже на 50 процентов, причем разговор идет, как о российской, так и о международной части данного проекта», - резюмирует Гусаров.

Еще здесь нельзя забывать и про программу импортозамещения тех компонентов, которые изначально планировалось закупать на Западе. Таким образом, фактор санкций усложнил задачу не только в рамках Superjet-100, но и в контексте МС-21.

«Совсем недавно не планировалось реализовывать многие такие работы, но на сегодня реалии таковы, что придется это делать. Кроме того, в начале следующего года мы ожидаем получение российского двигателя ПБ-14 для МС-21», - заключает Гусаров.

Полет с ПБ-14 должен состояться уже в следующем году, после чего МС-21 будет иметь в своем распоряжении два типа двигателей.

Туркам нужно выгодное предложение по МС-21

Ведущий научный сотрудник Центра азиатских исследований РАН Алексей Образцов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» отметил, что перспективы МС-21 на турецком рынке зависят от выгодности российского предложения для Анкары.

На сегодняшний день турки закупили у России несколько полковых комплектов зенитно-ракетных комплексов С-400, и идет разговор о том, что эта турецкая линия может быть пролонгирована и на другие направления российской техники военного назначения.

«На этот счет хорошо высказался министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, который отмечает, что Анкара не покупает ничего, чтобы использовать это затем, как украшение. И, соответственно, С-400 турки покупают для прямого использования, хотя в вопросе самолетов Турция до последнего будет тянуть с американскими моделями авиационной техники», - констатирует Образцов.

В то же время, Турцию уже исключили из проекта по истребителю пятого поколения F-35, причем данный процесс имеет долгосрочные тенденции, хотя вряд ли он перейдет на запрет на поставку в Турцию американских гражданских авиалайнеров.

«Кроме того, не надо забывать про то, что текущая американская администрация говорит сегодня одно, а завтра уже другое, поэтому у турок есть надежда даже на то, что Вашингтоном будет реанимирован контракт на истребитель F-35», - резюмирует Образцов.

Что касается российско-турецкого сотрудничества по гражданским проектам, то на сегодня действует контракт по АЭС «Аккую», а первая партия турецких специалистов, которые будут работать на данном атомном объекте, уже приехали обучаться в нашу страну.

«Туркам нужен какой-то интерес в подобных проектах, поэтому они никогда не будут своими закупками делать приятное партнеру. Тем более, что авиатранспорт для Турции актуален только в варианте международных перелетов», - заключает Образцов.

Турция даже толком железные дороги не развивает, поскольку ее устраивают автомобильные перевозки. По этой причине здесь действует такое ограничение, которое связано со сложившейся структурой современного турецкого народного хозяйства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVv1X
По ссылке https://youdo.com/promo/eventorganisation/animator/geo/balashiha/, подробности по ссылке.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/frameless/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer