Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В российских «МиГах» не обошлось без украинского


17 сентября 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, бывший гендиректор АО «Российский авиационный торговый дом» (РАТД) Валерий Майков, осужденный за незаконное предпринимательство, обратился в суд с ходатайством о досрочном снятии судимости. Бизнесмен, три года поставлявший самолетостроительной корпорации «МиГ» с Украины оборудование без соответствующей лицензии, считает, что своим поведением доказал исправление.

В Останкинский райсуд Москвы с ходатайством о снятии судимости за незаконное предпринимательство (ч. 2 ст. 171 УК РФ) бывший гендиректор РАТД Валерий Майков обратился после того, как отбыл половину из назначенных ему двух лет условно. Как полагает предприниматель, своим поведением он уже доказал исправление и согласно ст. 74 УК РФ (отмена условного осуждения или продление испытательного срока) может претендовать на снисхождение.

Срок же предприниматель получил в 2018 году за то, что в течение трех лет без соответствующей лицензии поставлял с Украины РСК «МиГ» блоки предельных команд (БПК-88 С3К), используемые для передачи данных о работе двигателей истребителей МиГ-29 на их параметрические самописцы.

Соответствующий договор между РАТД и РСК МиГ был заключен в сентябре 2014 года. При этом следует отметить, что на соответствующий контракт претендовали два десятка различных компаний. До этого РСК МиГ закупала блоки напрямую у украинского предприятия «Електронприлад». Однако, как следует из приговора, имеющегося в распоряжении “Ъ”, поставщик прекратил отгрузку товара «в связи со сложившейся политической обстановкой во взаимоотношениях между Россией и Украиной», после чего авиационный концерн стал действовать через посредника — РАТД, одним из учредителей которого, кстати, является сама РСК МиГ.

В общей сложности до августа 2017 года, когда в отношении господина Майкова было возбуждено уголовное дело, он успел заработать на поставках более 186 млн руб. Последний контракт на поставку 12 блоков стоимостью почти 46 млн руб. РАТД заключил с РСК «МиГ» в июле 2017 года.
 
В суде руководитель РАТД, так и не признавший вины, пытался доказать, что в его действиях не было состава преступления.

Сначала господин Майков утверждал, что поставляемые «МиГу» с Украины блоки «являлись техникой двойного назначения» и использовались также в гражданской авиации и у его компании была соответствующая лицензия на торговлю этим оборудованием. Однако свидетели, в частности представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России и департамента Минобороны РФ по обеспечению государственного оборонного заказа, единодушно заявили, что БПК-88 С3К — «неотъемлемая составная часть военного самолета типа МиГ-29, следовательно, относится к продукции военного назначения и является изделием военной техники».

В ответ на это Валерий Майков выдвинул версию, что имевшаяся у РАТД лицензия «распространяется на военные самолеты и их запчасти, а именно: их разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники». Впрочем, другой свидетель, консультант департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ, пояснил суду, что имевшаяся у АО РАТД лицензия не дает им права на торговлю продукцией военного назначения, поскольку «относится к другому виду деятельности».

В итоге суд признал Валерия Майкова виновным, но ограничился условным наказанием. Попытки опротестовать это решение в апелляционной инстанции успехом не увенчались.

Отметим, что там господин Майков требовал отменить приговор и вернуть уголовное дело прокурору. «В материалах дела имеются доказательства моей невиновности, к которым суд отнесся критически»,— заявлял в суде Валерий Майков. К таковым он причислял показания двоих свидетелей, полагавших, что «договор, заключенный между РАТД и РСК «МиГ» в рамках госконтракта, являлся легитимным и позволял осуществлять поставки блоков». К тому же, по его словам, следствие отказалось проводить исследование блоков для МиГ-29 на предмет их двойного назначения. «Если бы эта версия подтвердилась, то уголовное дело подлежало бы прекращению»,— считает Валерий Майков. Адвокат предпринимателя заявил “Ъ”, что его клиент «не хочет вспоминать всю эту историю», поэтому попросил его воздержаться от комментариев. В РСК «МиГ» ситуацию со своим бывшим поставщиком Майковым комментировать также не стали.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVaXb
Цена на гипергидроз ботоксом https://youdo.com/beauty/cosmetology/hyperhidrosis/.
Французский скульптурный массаж лица на https://youdo.com/beauty/massage/face/french/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer