Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35


17 сентября 2019 года Николай Протопопов, РИА Новости


Системы противовоздушной обороны, тысячи расквартированных военнослужащих, беспилотники и истребители пятого поколения — в ближайшее время Варшава и Вашингтон заключат контракт на поставку польским ВВС новейших истребителей F-35. Почему военные эксперты считают, что эта сделка выгодна только американцам и Польше просто не по карману, — в материале РИА Новости.

Залог безопасности

На прошлой неделе Госдепартамент одобрил продажу Варшаве 32 многоцелевых истребителей F-35. Вашингтон запросил за эту технику порядка шести с половиной миллиардов долларов, хотя поляки рассчитывали на скидку. Польская оппозиция полагает, что правительство платит за американское оружие слишком много.
В Вашингтоне, в свою очередь, уверены: поставка истребителей способствует усилению национальной безопасности Соединенных Штатов и самой Польши. "Это создаст значимый оборонный потенциал для отражения агрессии в регионе и обеспечит принцип оперативной совместимости с Вооруженными силами США", — подчеркнули в Пентагоне.

У военного руководства Польши большие планы на новые самолеты. Министр национальной обороны республики Мариуш Блащак считает эту сделку важнейшей в истории польской армии: ВВС входят в новую эпоху, значительно расширяя возможности.

В Вашингтоне и Варшаве надеются, что у польских военных не возникнет трудностей с интеграцией новых самолетов в существующую систему обороны. Отметим, что американцы регулярно проводят учения в Европе с участием истребителей F-35. Например, этим летом в рамках маневров "Астральная ночь" (Astral Night) отрабатывали быструю переброску истребителей в Италию, Хорватию и Словению и комплексную противовоздушную и противоракетную оборону. В ходе "Быстрой ковки" (Rapid Forge) летчики продемонстрировали способность выполнять задачи в местах, далеких от основных операционных баз, — самолеты F-35 оперативно перебрасывали с авиабазы Шпангдалем в Германии в Польшу, Эстонию, Латвию и Литву.

Тяжелая ноша

Польские ВВС сегодня выглядят скудно: 48 устаревших американских F-16, три десятка еще советских МиГ-29 и столько же истребителей-бомбардировщиков Су-22 80-х годов выпуска. Причем лишь малая часть этой воздушной "армады" исправна. Так, по данным польской газеты Dziennik Gazeta Prawna, только 20 процентов F-16 находятся в боевой готовности.
Однако быстрого улучшения ситуации после покупки истребителей F-35 ожидать не стоит. На поставку новой техники, обучение личного состава, создание инфраструктуры потребуются несколько лет и не один миллион долларов.

По словам заслуженного военного летчика России Владимира Попова, американский истребитель F-35 — проблемный самолет, дорогой и сложный в эксплуатации. "Переучивание летного и инженерного состава займет длительное время, — отметил эксперт в беседе с РИА Новости. — Это принципиально новая для поляков техника пятого поколения, и она, мягко говоря, капризная. Кроме того, чтобы грамотно освоить средства поражения платформы F-35, нужны еще тренажерные комплексы и системы".

Касаясь современного состояния польских Военно-воздушных сил, Попов сказал, что к такому плачевному положению привел отказ Варшавы от сотрудничества с российскими ВВС и оборонно-промышленным комплексом.

"Львиная доля авиационного боевого компонента Польши — советские и российские самолеты, в том числе аэродромно-техническое обеспечение, прицельно-навигационные, наземные навигационные системы и множество другого оборудования, — объясняет летчик. — Поляки не вступали в диалог с ВВС и ВПК России, потеряв модернизационные возможности. А одним авиационным полком F-35 оперативно-стратегические задачи не решить. Коренным образом изменить положение ударной авиации, противовоздушных сил и средств польская сторона не в состоянии".

Выгодный партнер

Тем не менее американцы в последние годы вплотную взялись за обороноспособность Польши и активно наращивают здесь военное присутствие. Пентагон планирует разместить войска в шести пунктах на территории страны и увеличить численность военнослужащих до пяти с половиной тысяч человек. Часть личного состава могут передислоцировать из Германии.
Военное присутствие США в Польше расширяется и в техническом плане. Достигнуто соглашение о размещении на польской территории эскадрильи американских разведывательных беспилотников MQ-9. Также в прошлом году Вашингтон и Варшава подписали контракт на поставку систем противовоздушной обороны Patriot с ракетами PAC-3 MSE и элементами системы управления и связи IBCS. Первые установки поступят в 2021-2022-м.

Кроме того, в ближайшее время польские военные планируют объявить тендер на покупку боевых вертолетов. Контракт, очевидно, достанется американцам.

Сделку по F-35 облегчил отказ Вашингтона продавать самолеты Турции в связи с закупкой Анкарой российских систем ПВО С-400. Новый клиент нашелся быстро.

Несмотря на множество технических недостатков, о которых говорят эксперты, и дороговизну обслуживания, F-35 довольно успешно продается по всему миру. Этим истребителем вооружены ВВС порядка десяти стран. Крупнейшие эксплуатанты американской техники — Япония и Великобритания. По несколько десятков самолетов также заказали Дания, Бельгия, Нидерланды, Норвегия и Израиль.

Однако высокие продажи часто достигаются за счет политического или экономического давления. По всей видимости, именно так вышло и с Польшей. Варшава — один из главных военных союзников США в Европе. Если же объективно оценивать это сотрудничество, совершенно понятно: Вашингтон нашел очередной выгодный рынок сбыта военной техники и пополнения государственной казны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVF3f
Тут http://remont.youdo.com/st478702/, выбирай YouDo!
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/services/ - выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer