Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы


15 сентября 2019 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


На прошлой неделе на оборонной выставке DSEI-2019 было заявлено, что Италия примет участие в программе создания истребителя шестого поколения Tempest (Буря). Новый самолет, названный в честь одноименного истребителя Hawker Tempest времен Второй мировой войны, должен подняться в небо к 2040 году. Он заменит многоцелевые истребители четвёртого поколения «Тайфун» (Eurofighter Typhoon) Королевских ВВС Великобритании.

Концептуальная модель нового самолета была представлена министерством обороны Туманного Альбиона в 2018 году. А летом текущего года Швеция подписала соглашение по участию в создании перспективного летательного аппарата следующего поколения, в котором будут сочетаться возможности пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, несущих на борту вооружение и датчики, связанные между собой сложной сетью передачи данных и облачной информационной инфраструктурой.

Генеральный директор шведского авиационного концерна Saab, Хокан Буске в июле 2019 года на пресс-конференции назвал перспективу совместной разработки платформы Tempest одним из направлений сотрудничества военных ведомств Британии и Швеции. А в сентябре подтверждение участия Рима в программе Лондона и Стокгольма ждали с большим нетерпением. О партнерском договоре после подписания протокола о намерениях на лондонской выставке официально заявил министр обороны Италии Гуэрини Лоренцо. При этом предполагается, что взаимодействие с итальянской стороной возможно будет даже шире, чем со шведами, сообщает издание Defense News.

Программу возглавят BAE Systems и Rolls-Royce, общеевропейский производитель ракетного оружия концерн MBDA и английский филиал корпорации Leonardo. Итальянская компания Leonardo – крупнейшее военно-промышленное объединение, имеющее разветвленную сеть дочерних структур и предприятий прямого подчинения в зарубежных странах. В Европе они находятся в 20 государствах, в том числе в Англии. Еще в 2018 году на авиасалоне «Фарнборо» (Farnborough Airshow) британский офис Leonardo объявил о работе над новыми идеями разработки датчиков и авионики, которые могут быть использованы в Tempest. Военные Объединенного Королевства предполагают внедрение огромного количества датчиков, таких как радиочастотные, активные и пассивные электрооптические, а также передовых электронных систем обнаружения и перехвата угроз. В МО Великобритании считают, что созданные в рамках проекта самолеты дополнят парк истребителей пятого поколения F-35 производства США. Однако Италия, усилив команду, создающую «Бурю», может изменить расстановку на европейском «игровом» поле, на одной стороне которого будут Великобритания, Швеция, Италия с истребителем Tempest, а на другой - Франция, Германия и Испания с самолетом шестого поколения, создаваемым в рамках программы Future Combat Air Systems корпорациями Airbus DS и Dassault Aviation, которые в настоящее время являются лидерами в этой области авиастроения.

Глава Dassault Aviation Эрик Траппье в 2018 году в интервью немецкому изданию Wirtschaftswoche раскритиковал идею закупки американских F-35, которые не будут способствовать стратегической автономии Европы. Подразделение Airbus Defense and Space, входящее в Airbus Group, является ведущим разработчиком машины. Его руководитель Дирк Хоке заявил: «Никогда прежде Европа не была столь решительно настроена на то, чтобы обеспечить и усилить свою автономию и независимость в оборонном секторе, как с политической, так и промышленной точки зрения».

По мнению Defense News, присоединение Италии к программе Tempest может усилить тенденцию, ведущую к началу авиационной гонки в Европе. Многие европейские аналитики высказывают сомнения по поводу необходимости в двух практически одинаковых истребителях. Кроме того, эксперты считают, что возможность реального боевого применения высокотехнологичных истребителей для обороны Англии отсутствует, угроз со стороны западных стран, а также России и Китая по отношению к островной стране не существует, а вариант ядерной войны никак не просматривается. То есть, создание истребителя не имеет военного значения. Этот проект реализуется, скорее всего, для поддержания статуса выполняющих его фирм, и в его рамках решаются, в основном, задачи финансово-экономического характера. Осуществление новой программы может быть направлено на поддержку авиационной промышленности Англии и на сохранение высокого статуса BAE Systems в мировом рейтинге оборонных предприятий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxSyf
Услуги сервиса: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, посмотреть.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/removing/, варианты >>
Услуги мужа на час: http://remont.youdo.com/building/zerocycle/zemlyanye/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer