Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы


15 сентября 2019 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


На прошлой неделе на оборонной выставке DSEI-2019 было заявлено, что Италия примет участие в программе создания истребителя шестого поколения Tempest (Буря). Новый самолет, названный в честь одноименного истребителя Hawker Tempest времен Второй мировой войны, должен подняться в небо к 2040 году. Он заменит многоцелевые истребители четвёртого поколения «Тайфун» (Eurofighter Typhoon) Королевских ВВС Великобритании.

Концептуальная модель нового самолета была представлена министерством обороны Туманного Альбиона в 2018 году. А летом текущего года Швеция подписала соглашение по участию в создании перспективного летательного аппарата следующего поколения, в котором будут сочетаться возможности пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, несущих на борту вооружение и датчики, связанные между собой сложной сетью передачи данных и облачной информационной инфраструктурой.

Генеральный директор шведского авиационного концерна Saab, Хокан Буске в июле 2019 года на пресс-конференции назвал перспективу совместной разработки платформы Tempest одним из направлений сотрудничества военных ведомств Британии и Швеции. А в сентябре подтверждение участия Рима в программе Лондона и Стокгольма ждали с большим нетерпением. О партнерском договоре после подписания протокола о намерениях на лондонской выставке официально заявил министр обороны Италии Гуэрини Лоренцо. При этом предполагается, что взаимодействие с итальянской стороной возможно будет даже шире, чем со шведами, сообщает издание Defense News.

Программу возглавят BAE Systems и Rolls-Royce, общеевропейский производитель ракетного оружия концерн MBDA и английский филиал корпорации Leonardo. Итальянская компания Leonardo – крупнейшее военно-промышленное объединение, имеющее разветвленную сеть дочерних структур и предприятий прямого подчинения в зарубежных странах. В Европе они находятся в 20 государствах, в том числе в Англии. Еще в 2018 году на авиасалоне «Фарнборо» (Farnborough Airshow) британский офис Leonardo объявил о работе над новыми идеями разработки датчиков и авионики, которые могут быть использованы в Tempest. Военные Объединенного Королевства предполагают внедрение огромного количества датчиков, таких как радиочастотные, активные и пассивные электрооптические, а также передовых электронных систем обнаружения и перехвата угроз. В МО Великобритании считают, что созданные в рамках проекта самолеты дополнят парк истребителей пятого поколения F-35 производства США. Однако Италия, усилив команду, создающую «Бурю», может изменить расстановку на европейском «игровом» поле, на одной стороне которого будут Великобритания, Швеция, Италия с истребителем Tempest, а на другой - Франция, Германия и Испания с самолетом шестого поколения, создаваемым в рамках программы Future Combat Air Systems корпорациями Airbus DS и Dassault Aviation, которые в настоящее время являются лидерами в этой области авиастроения.

Глава Dassault Aviation Эрик Траппье в 2018 году в интервью немецкому изданию Wirtschaftswoche раскритиковал идею закупки американских F-35, которые не будут способствовать стратегической автономии Европы. Подразделение Airbus Defense and Space, входящее в Airbus Group, является ведущим разработчиком машины. Его руководитель Дирк Хоке заявил: «Никогда прежде Европа не была столь решительно настроена на то, чтобы обеспечить и усилить свою автономию и независимость в оборонном секторе, как с политической, так и промышленной точки зрения».

По мнению Defense News, присоединение Италии к программе Tempest может усилить тенденцию, ведущую к началу авиационной гонки в Европе. Многие европейские аналитики высказывают сомнения по поводу необходимости в двух практически одинаковых истребителях. Кроме того, эксперты считают, что возможность реального боевого применения высокотехнологичных истребителей для обороны Англии отсутствует, угроз со стороны западных стран, а также России и Китая по отношению к островной стране не существует, а вариант ядерной войны никак не просматривается. То есть, создание истребителя не имеет военного значения. Этот проект реализуется, скорее всего, для поддержания статуса выполняющих его фирм, и в его рамках решаются, в основном, задачи финансово-экономического характера. Осуществление новой программы может быть направлено на поддержку авиационной промышленности Англии и на сохранение высокого статуса BAE Systems в мировом рейтинге оборонных предприятий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxSyf
Услуги сервиса: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, посмотреть.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/removing/, варианты >>
Услуги мужа на час: http://remont.youdo.com/building/zerocycle/zemlyanye/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer