Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы


15 сентября 2019 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


На прошлой неделе на оборонной выставке DSEI-2019 было заявлено, что Италия примет участие в программе создания истребителя шестого поколения Tempest (Буря). Новый самолет, названный в честь одноименного истребителя Hawker Tempest времен Второй мировой войны, должен подняться в небо к 2040 году. Он заменит многоцелевые истребители четвёртого поколения «Тайфун» (Eurofighter Typhoon) Королевских ВВС Великобритании.

Концептуальная модель нового самолета была представлена министерством обороны Туманного Альбиона в 2018 году. А летом текущего года Швеция подписала соглашение по участию в создании перспективного летательного аппарата следующего поколения, в котором будут сочетаться возможности пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, несущих на борту вооружение и датчики, связанные между собой сложной сетью передачи данных и облачной информационной инфраструктурой.

Генеральный директор шведского авиационного концерна Saab, Хокан Буске в июле 2019 года на пресс-конференции назвал перспективу совместной разработки платформы Tempest одним из направлений сотрудничества военных ведомств Британии и Швеции. А в сентябре подтверждение участия Рима в программе Лондона и Стокгольма ждали с большим нетерпением. О партнерском договоре после подписания протокола о намерениях на лондонской выставке официально заявил министр обороны Италии Гуэрини Лоренцо. При этом предполагается, что взаимодействие с итальянской стороной возможно будет даже шире, чем со шведами, сообщает издание Defense News.

Программу возглавят BAE Systems и Rolls-Royce, общеевропейский производитель ракетного оружия концерн MBDA и английский филиал корпорации Leonardo. Итальянская компания Leonardo – крупнейшее военно-промышленное объединение, имеющее разветвленную сеть дочерних структур и предприятий прямого подчинения в зарубежных странах. В Европе они находятся в 20 государствах, в том числе в Англии. Еще в 2018 году на авиасалоне «Фарнборо» (Farnborough Airshow) британский офис Leonardo объявил о работе над новыми идеями разработки датчиков и авионики, которые могут быть использованы в Tempest. Военные Объединенного Королевства предполагают внедрение огромного количества датчиков, таких как радиочастотные, активные и пассивные электрооптические, а также передовых электронных систем обнаружения и перехвата угроз. В МО Великобритании считают, что созданные в рамках проекта самолеты дополнят парк истребителей пятого поколения F-35 производства США. Однако Италия, усилив команду, создающую «Бурю», может изменить расстановку на европейском «игровом» поле, на одной стороне которого будут Великобритания, Швеция, Италия с истребителем Tempest, а на другой - Франция, Германия и Испания с самолетом шестого поколения, создаваемым в рамках программы Future Combat Air Systems корпорациями Airbus DS и Dassault Aviation, которые в настоящее время являются лидерами в этой области авиастроения.

Глава Dassault Aviation Эрик Траппье в 2018 году в интервью немецкому изданию Wirtschaftswoche раскритиковал идею закупки американских F-35, которые не будут способствовать стратегической автономии Европы. Подразделение Airbus Defense and Space, входящее в Airbus Group, является ведущим разработчиком машины. Его руководитель Дирк Хоке заявил: «Никогда прежде Европа не была столь решительно настроена на то, чтобы обеспечить и усилить свою автономию и независимость в оборонном секторе, как с политической, так и промышленной точки зрения».

По мнению Defense News, присоединение Италии к программе Tempest может усилить тенденцию, ведущую к началу авиационной гонки в Европе. Многие европейские аналитики высказывают сомнения по поводу необходимости в двух практически одинаковых истребителях. Кроме того, эксперты считают, что возможность реального боевого применения высокотехнологичных истребителей для обороны Англии отсутствует, угроз со стороны западных стран, а также России и Китая по отношению к островной стране не существует, а вариант ядерной войны никак не просматривается. То есть, создание истребителя не имеет военного значения. Этот проект реализуется, скорее всего, для поддержания статуса выполняющих его фирм, и в его рамках решаются, в основном, задачи финансово-экономического характера. Осуществление новой программы может быть направлено на поддержку авиационной промышленности Англии и на сохранение высокого статуса BAE Systems в мировом рейтинге оборонных предприятий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxSyf
Услуги сервиса: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, посмотреть.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/removing/, варианты >>
Услуги мужа на час: http://remont.youdo.com/building/zerocycle/zemlyanye/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer