Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта


12 сентября 2019 года Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова, Газета.ru


Чиновники застряли в обсуждениях покупки самолета санитарной авиации для Федерального медико-биологического агентства. Отечественная авиапромышленность вроде бы и готова — но только через год. Плана «Б», видимо, пока нет. Теперь жизни россиян могут спасти только спецборта МЧС, но их в случае массового ЧП может не хватить.

Клуб «Хромая лошадь», холодная декабрьская ночь 2009 года, страшный пожар, 156 погибших, 131 раненый — и это тяжелейшие ожоги, лечить которые в России могут только в крупных городах. Более сотни человек (трое умерли в пути) приходится везти самолетами Ил-76, Як-42 и Бе-200 МЧС России и Ан-74 ФМБА в Москву и Петербург. Подобных этой трагедий в стране было немало. Но теперь в воздушном флоте, который способен спасать людей, есть выбывший — лайнер Федерального медико-биологического агентства. А нет самолета — нет и шанса на жизнь.

«У нас сегодня есть самолет Ан-74, у которого летная годность подходит к концу. Мы будем вынуждены в конце года просто поставить его на прикол, поскольку он не может больше использоваться», — рассказал «Газете. Ru» на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) глава ФМБА Владимир Уйба.

Чиновник добавил, что благодаря самолету медикам удалось спасти более 500 человек, которых невозможно было бы довезти до больницы другим транспортом. «Самое главное для нас — чтобы мы могли, допустим, из Москвы долететь до Владивостока и Хабаровска беспосадочно, для того чтобы оказать пациенту помощь немедленно», — отметилУйба.

Этот Ан-74ТК-100С уже старичок, выпущен в 1992 году, переходил из рук в руки, но в итоге стал санитарным бортом и спасал людей. В его салоне два реанимационных модуля и места для медицинской бригады и сопровождающих лиц, реанимационное, диагностическое, лабораторное оборудование, которое позволяет транспортировать пациентов в тяжелом и даже крайне тяжелом состоянии. Проблема в том, что самолет строился на Украине — а с ней у России отношения уже давно не безоблачные.

«Теоретически, можно было продлить срок его службы за счет замены двигателей. Но этот борт был сделан на украинском заводе, поэтому может проходить техобслуживание и ремонт только на Украине. Поэтому тут без вариантов», — указывает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Казалось бы, все было давно известно, необходимость в самолете — не сюрприз, но… в России так не бывает. Теперь, как выяснила «Газета.Ru», чиновники спешно ищут новый борт.

Только проблема в том, что самолет – да еще и в такой специфической комплектации — это не автомобиль, который можно купить хоть сейчас в любом автосалоне.

Примечательно, что вопрос об обеспечении ФМБА санитарным бортом ходит из одного ведомства в другое уже не первый месяц. Так, в июле текущего года министр здравоохранения Вероника Скворцова просила правительство закупить для медиков французский самолет Falcon 7X, писал принадлежащий Григорию Березкину РБК. Свой выбор чиновница объясняла тем, что иностранный борт намного дешевле и опережает отечественные лайнеры по ряду характеристик. Так, у французского самолета присутствует малый разбег, что позволяет использовать его на ультракоротких взлетных полосах. Кроме того, аналогичный российский борт SSJ-100, в который будут вмонтированы необходимое спецоборудование, нужно ждать, а готовый Falcon 7X можно выделить ФМБА уже в ближайшее время, утверждала Скворцова.

Дело дошло до председателя правительства Дмитрия Медведева – ему докладывал глава ФМБА, рассказал Уйба.

Минпромторг указывает, что медицинскому ведомству можно поставить специальную версию «Суперджета». «Лайнер разрабатывается в различных компоновках опций MEDIVAC, в том числе с возможностью конвертации в пассажирскую версию. Данная конфигурация уже включает в себя медицинские блоки, высокоскоростную связь с возможностью проведения видеоконференций для телемедицинских консультаций», — сообщили «Газете.Ru» в Минпромторге.

В самом ФМБА утверждают, что готовы использовать любой самолет, главное — чтобы он смог выполнять беспосадочные рейсы с одного конца страны в другой. «У «Суперджета» большая проблема с дальностью полета. Например, на «Суперджете» мы летим с посадкой через 4500 км, то есть не можем сразу долететь беспосадочно до Владивостока, до Хабаровска, до Петропавловска-Камчатского. Это основная проблема», - отмечает Уйба.

Впрочем, в Минпроторге заверили, что производитель может установить дополнительную топливную систему, которая позволит расширить дальность полета до 6 000 км. Такая компоновка позволит лайнеру выполнять полеты из отдаленных уголков России в федеральные центры, указывают в ведомстве.

Правда, расстояние от самого восточного города страны Анадыря до Москвы составляет 6,7 тыс. км.

К слову, дальность полета Ан-74 тоже не позволяет летать так далеко.

«В случае, если потребуется воздушное судно с большей дальностью полета, предприятия авиационной промышленности готовы осуществить поставку воздушного судна Ту-214 в сопоставимой комплектации», — сказали в Минпромторге.

В компании «Туполев» от комментариев воздержались. Но известно, что Ту-214 — это штучный товар.

Правда, каким бы ни был российский самолет, как бы быстро ни выделили на него деньги из бюджета (что в российских реалиях звучит фантастически), получить его медики могли бы все равно почти через год. Получается, по меньшей мере год разрыва.

Так, производитель «Суперджетов» — ГСС — выразил готовность осуществить поставку воздушного судна с медикоэвакуационными функциями типа «Сухой Суперджет 100» в срок не позднее 4 квартала 2020 года.

И то «при условии заключения договора на поставку не позднее сентября 2019 года», указывают в Минпромторге.

При этом в корпорации утверждают, что так и не получили заказ на борт от ФМБА. «С нашей стороны оперативно было сделано коммерческое предложение. После этого еще дважды были запросы и ни один не остался без ответа, но заказа так и не поступило. При этом с момента заказа производителю «Суперджета» нужно примерно 12 месяцев для производства, оснащения и поставки такого борта», — рассказал «Газете. Ru» представитель пресс-службы «ГСС».

Объяснить эту временную коллизию и варианты выхода из ситуации в Минздраве не смогли — в ведомстве в течение нескольких дней на запрос не ответили. В аппарате вице-премьера Татьяны Голиковой адресовали в тот же Минздрав. В Минпромторге на вопрос о других вариантах не ответили.

Видимо, в текущей ситуации россиян теперь могут спасти покупка какого-то другого уже подержанного самолета, либо продление годности имеющегося (что вряд ли), либо лизинг самолета (с оформлением формальностей, выделением денег из бюджета, переоборудованием – а это тоже небыстро). В беседе с «Газетой.Ru» Роман Гусаров подчеркнул, что ведомство может взять лайнер в лизинг у коммерческих авиакомпаний. «В самой крайнем варианте, можно позаимствовать борта у гражданских перевозчиков. У части из них есть специализированные самолеты, на которых можно перевозить раненых и больных», — отмечает эксперт.

Или же остается надеяться на борты МЧС.

«Только они могут временно решить проблему с санитарными бортами. Но и этих лайнеров мало для покрытия всех возможных катаклизмов и стихийных бедствий», — отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

А оказать экстренную медицинскую помощь без авиации фактически невозможно. По словам реаниматолога с 20-летним стажем Павла Папова, спасти человека в зонах взрыва или обвала зданий без специально оборудованных самолетов и вертолетов крайне сложно. «В моей практике бывали случаи, когда пострадавших быстро эвакуировали из зоны аварии, но не смогли вовремя довезти до больницы или оказать оперативную помощь в дороге. Когда каждая минута на счету, санитарная авиация очень выручает», — указывает врач.

Впрочем, что там теракты или смертоносные пожары — люди сильно болеют и в «мирное» время.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaHCD
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/drugoygorod/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer