Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Охота на Коршунова


8 сентября 2019 года Сергей Птичкин, Российская газета


Задержание в Италии по запросу американской стороны одного из руководителей ОДК Александра Коршунова вызвало бурную реакцию. Вашингтон подозревает его в промышленном шпионаже. Мы, естественно, неприемлем такое обвинение и обещаем Коршунову максимальную поддержку на всех уровнях.

Что же могло стать первопричиной того, что российского топ-менеджера заковали в наручники прямо в аэропорту Неаполя? Тем более что он прилетел в Италию с супругой не по служебным делам, а в отпуск. Американцы будто бы уверены, что Коршунов охотился за технологическими секретами мощных авиадвигателей, разрабатываемых и производимых фирмой General Electric. По их мнению, хищение чужой интеллектуальной собственности могло произойти в ходе контактов с сотрудниками итальянского производителя двигателей гражданского и военного назначения Avio Aero. Дело в том, что эта компания ранее была приобретена американской GE Aviation, входящей в концерн General Electric. И через итальянскую "дочку" якобы можно было получить доступ к секретам материнской компании за океаном. По версии американцев, Коршунов пытался украсть технологии, которые ускорили бы создание двигателя ПД-14. Пожалуй, в этом и кроется возможная разгадка первопричины того, что сейчас закручивается вокруг топ-менеджера ОДК.

На прошедшем авиасалоне МАКС-2019 одной из сенсаций стал пассажирский лайнер будущего МС-21, отличительная особенность которого полностью композитное крыло. В самом начале работ над этим самолетом предполагалось его создание в рамках широкой международной кооперации, наподобие той, что была выстроена вокруг проекта "Сухой Суперджет". В качестве двигателя для МС-21 был выбран PW1400G производства компании Pratt&Whitney. Этими моторами были оснащены МС-21, выставлявшиеся и летавшие на МАКС-2019. Одновременно в павильоне ОДК был показан полномасштабный макет отечественного газотурбинного двигателя ПД-14, создаваемого для этого самолета.

Американцы надеялись войти в наш проект МС-21. Не сложилось, они затаили обиду и отыгрались, задержав в Неаполе Александра Коршунова

Pratt&Whitney - основной конкурент General Electric в области двигателестроения. У GE Aviation есть свой аналог PW1400G для магистральных узкофюзеляжных самолетов, к которым относится и МС-21, - двигатель CFM International LEAP. Он создан совместными усилиями GE и французского предприятия Safran. В разработке некоторых комплектующих участвовала также Avio Aero. А Safran, напомним, участвует в проекте "Сухой Суперджет".

Нельзя исключать, что американцы в свое время надеялись войти в наш проект МС-21. Не сложилось, они затаили обиду и отыгрались, задержав в Неаполе Александра Коршунова, который имеет самое прямое отношение к работам по созданию ПД-14, соответственно и к МС-21. Добившись ареста на территории Италии и рассчитывая на экстрадицию топ-менеджера ОДК на территорию США, американцы, скорее всего, захотят узнать, каково истинное положение дел по созданию ПД-14 и самолета, для которого он предназначен.

В США так и не смогли создать что-то близкое к российской зенитно-ракетной системе С-400, не говоря уже о С-500. Они никак не ожидали, что мы доведем до серийного производства истребитель пятого поколения Су-57. Возможно, в каких-то деталях наш самолет уступает американскому аналогу F-22. Но, как говорят специалисты, уступает он прежде всего в цене, а по летно-техническим и боевым характеристикам в чем-то даже превосходит. Именно Су-57 может стать бестселлером на рынке вооружений ХХI века.

И когда американские эксперты в области авиации, которые работали на МАКС-2019, увидели в небе МС-21, они приуныли. Наш магистральный самолет двадцать первого века вполне может разрушить сложившийся в этом сегменте гражданской авиации статус-кво.

Поэтому-то за арестом Александра Коршунова может скрываться совсем не то, о чем сегодня говорится в мировых СМИ.

Взгляд из Италии

Тиберио Грациани, политолог, председатель итальянского аналитического центра Vision&Global:

"Это, пожалуй, первый на моей памяти случай с момента завершения "холодной войны", когда производится арест иностранного госслужащего на территории европейской страны. Несмотря на некоторые заявления главы Белого дома Трампа, нацеленные на восстановление дружеских отношений с Москвой и с президентом Путиным, с моей точки зрения, задержание Александра Коршунова знаменует собой решительный переход к не объявленной экономической войне против России, главным инструментом которой стали санкции, под которые подпали многие российские госчиновники, представители корпораций и бизнесмены.

Арест Коршунова, на мой взгляд, стоит рассматривать как тревожный звоночек. Лично у меня нет никаких сомнений, что речь идет о продуманном акте, который был совершен с целью нанести удар по фигурам, играющим промежуточную роль в стратегических секторах российской индустрии. Лично я считаю всю эту ситуацию абсурдной, так как речь идет о топ-менеджере важнейшей российской госкорпорации, которого арестовывают по запросу Интерпола в стране, в которой он собрался провести отпуск со своей семьей. Не исключаю, что за этим арестом могут последовать задержания и других подобных фигур, поэтому, вполне вероятно, что впредь российские топ-менеджеры решат воздержаться от поездок в европейские страны. С моей точки зрения, это обстоятельство должно вызывать большую озабоченность по той простой причине, что здесь мы имеем дело с откровенным нарушением права этих лиц на свободное передвижение.

Есть один важный аспект. Я имею в виду намечающуюся международную тяжбу. Вопросы экстрадиции на территории Италии регулируются ст. 10 и 26 Конституции, ст. 13 Уголовного кодекса, двусторонним соглашением между Италией и США от 1983 года, а также международными конвенциями. После ареста Коршунова итальянские правоохранительные органы должны будут провести серию следственных мероприятий, а судебные власти принять решение касательно экстрадиции россиянина. С последним могут возникнуть серьезные проблемы, так как, согласно итальянскому законодательству, выдача не может быть осуществлена за политическое преступление.

Что же касается появившихся обвинений в адрес гражданина Италии Маурицио Паоло Бьянки, бывшего директора итальянской дочерней компании GE Aviation, подозреваемого в сговоре с Коршуновым с целью хищения коммерческой тайны, то на мой взгляд, они всплыли для того, чтобы подкрепить обвинения в отношении российского топ-менеджера и лишний раз обосновать его задержание.

Полагаю, что арест российского топ-менеджера будет иметь также серьезные политические последствия, в частности для итало-американских отношений. На мой взгляд, для новоиспеченного итальянского Кабмина "Конте-2" произведенный по запросу США арест Коршунова станет своеобразным тестом на лояльность".



комментарии (1):

mmike      13/09/2019 [21:12:57]#1
"американцы в свое время надеялись войти в наш проект МС-21. Не сложилось, они затаили обиду и отыгрались.... " Кто это пишет, корреспондент официальной газеты Правительства РФ или школьник в блоге?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVaTB
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/st771701/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer